FSO_COOL. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Влияние судейства на развитие фигурного катания. Прошлое и настоящее.


Влияние судейства на развитие фигурного катания. Прошлое и настоящее.

Сообщений 1111 страница 1134 из 1134

1111

andrei2006
У Паниота в ПП на ЧСША была дорожка по прямой  в стилистике 90х как хореосеквенции - я прям оживилась :)
https://youtu.be/kPIW3usP2l8 примерно с 4:00

0

1112

#p1988785,Kite написал(а):

Но могли бы иметь. В НСС есть для этого абсолютно все инструменты. Поставить 2 за композицию и 3 за интепретацию - и это уже пропасть, которую не всегда можно отыграть квадами. Поставить 5 за СС  - и все найдут час в день на тренировку петель.

На такой анализ просто нет времени, ведь выставляя компоненты, надо ещё одновременно следить, а не дали ли техспецы недокруты и ребра, чтоб подправить ГОЕ!

+2

1113

#p1988808,Kite написал(а):

andrei2006
У Паниота в ПП на ЧСША была дорожка по прямой  в стилистике 90х как хореосеквенции - я прям оживилась :)
https://youtu.be/kPIW3usP2l8 примерно с 4:00

Бывает ,это хореодорожка.

+1

1114

#p1988699,andrei2006 написал(а):

Дело не в эстетике, эстетичным может быть и сам прыжок. Дело в художественности, творчестве, тут ФК резко сдало. Проявлять всё это, быть артистом просто некогда, время на элементы, добирание 4 уровней резко увеличилось.

А тут я с вами согласна

+2

1115

#p1988806,andrei2006 написал(а):

Они тоже стандартизировались, на них надо хоть немного отдохнуть.

А раньше отдыхали на спиралях, емнип, кто то всегда будет стремиться сделать больше, обыграть интереснее и удобнее тоже, конечно.

+1

1116

#p1988785,Kite написал(а):

Качество программ условного спортсмена с 7 квадами на 2 кп+пп не имеют ни малейшего значения, раз в них есть все вращения, прыжки и дорожки.

Имеет если таких примерно больше одного.

+2

1117

#p1988830,Feba написал(а):
#p1988785,Kite написал(а):

Качество программ условного спортсмена с 7 квадами на 2 кп+пп не имеют ни малейшего значения, раз в них есть все вращения, прыжки и дорожки.

Имеет если таких примерно больше одного.

И от одной страны :) и одного уровня стабильности. И что там еще у нас учитывается вполне громогласно в оценках

+2

1118

#p1988901,Kite написал(а):

от одной страны :) и одного уровня стабильности. И что там еще у нас учитывается вполне громогласно в оценка

*шепотом* титулыыыы
номер сборной
растяжка во вращениях)))

+3

1119

#p1988422,andrei2006 написал(а):

И зачем для этого надо было вводить Новую систему, старая справлялась куда лучше, без десятков поправок каждый год, чтобы то вернуть искусство, то сложность..

Вот и мне непонятно: в результате компоненты судят "по общему впечатлению", подбирая нужный коридор, а потом быстренько раскидывая отдельные оценки в этом коридоре. Судейство техники, в целом, стало более объективным, но и там проблем хватает. Чего стоят только непроставленные ребра-недокруты, и ведь это не отдельные исключения, а уже массовое явление. Выходит, что объективизации судейства не добились, но при этом потеряли оригинальность, элемент творчества в программах...

+5

1120

#p1988077,Hijo de la luna написал(а):
#p1987593,MLidia0912 написал(а):

само скольжение Ким хуже

а в чём выражается то, что у Ким "само скольжение хуже"? хорошие рёбра, хорошая скорость, чётко опознаваемые шаги, плавность переходов между элементами
она на дорожке ни один шаг ни срезала, ни оборвала
у Audrey очень хорошие примеры шагов, там видно, что Аделина была местами неряшлива в работе коньком. в работе корпусом кое-где тоже.
у Ким руки работают отдельно от ног, нет ощущения, что ей нужны руки и тело, чтобы скользить. у Аделины на дорожке есть места, где она именно шаги себе делать помогает корпусом, и где её несколько заносит при движении. это уже означает, что она хуже, чем Ким, управляет телом и скользит

я не говорю, что Аделина плохо скользила. в нашей сборной на тот момент она была одной из лучших, если не лучшей
и в плане актёрских способностей, имхо, у Аделины потенциал был повыше, чем у Ким. но вот скользила Ким точно лучше, это без вопросов

Ну вот неряшливость была конечно же, и именно этому можно было обучить, но это уже прошло после Сочи, как кто-то сказал" Сотникова настолько талантлива, что сама всему себя научит". И научила, уже после Сочи. С реберностью проблем у нее не ьыло.По каким-то выкрюкам и скобкам может быть и уступала, но колено у Ким так не работало, вот этой безусильности и чувства полета от скольжения не было, так чтобы полкатка за один толчок, она не могла, не летала, и вообще была несколько деревянной в  Сочи, наверное спина.
По актерским способностям явно Юна уступала, тут и даже сравнивать нечего. По диапазону возможностей в смысле образов тоже. Юна умела быть только Снежной Королевой, бесстрастной и уже порядком подуставшей к Сочи, Аделина практически без ограничений,можевсе. А выразительность и природная звездность была у обеих, у Аделины даже посильнее за счет более сильной энергетики. И скрипичная музыка конкретно в Сочи подходила илеально. Ее внутренняя нервность очень этому соотвествовала.
Но все это было так давно.....

Отредактировано MLidia0912 (20.01.2021 20:07:57)

+2

1121

#p1988775,MLidia0912 написал(а):

Вот единственное с чем соглашусь, это с ручками. Почему их не поставила балерина Тагаева непонятно, зато прекрасно поставил танцовщик Филин, что не так с прыжковой техникой, кроме ребра на лутце и слишком высоекого первого прыжка в каскалах,, кроме ребра на лутце, флип у Юны был куда хуже. Скольжение абсолютно безусильное, колено идеальное, Юна в жизни не была скользисткой -хорошее среднее. Верх зажатый невозможно, это у Юны. Я была без ума от Юны,  когда она появилась, и в Ванкувере, потом она почему-то ухудшилась. Я понимаю травмы, но Аделина в свои 23 накануне операции двигалась просто потрясающе, никакой деревянной спины  и плохих вращений  у нее не было, хотя казалось бы, просто природная гибкость, которой Юна тоже не отличалась.

если бы поставила балерина, ничего бы не изменилось, свои руки другому человеку не одолжишь.
насчет прыжковой техники вообще и конкретно на той олимпиаде, об этом очень много писали. Хронический лутц с неправильного или неясного ребра, в сезоне 13/14 нет ни одного чистого лутца в протоколах, кроме как на Олимпиаде. У Юны - солиднымй лутц. Что касается того отдельно взятого флипа, который у Юны был куда хуже: у Аделины большой преротейшн как и в принципе на всех зубцовых, у Юны - практически не наблюдалось этого феномена, в худшем случае <30 градусов. У Аделины на заходе на прыжок вильнул конёк. На этом флипе у Юны лучше ось в воздухе, чем у Аделины, менее наклонная. Флип Юны был хуже на приземлении, там недокрут чуть больше четверти. Ребер под этим углом съёмки я не вижу. Плюс у Аделины полуреберное отталкивание на зубцовых. У Юны toe pick. Там по технике еще недокрут на втором прыжке 3Lz+3T больше четверти. Приземление на две ноги, степ аут на 3F+2T+2Lo

#p1988775,MLidia0912 написал(а):

Юну конечно же нельзя было обучить некоторым элементам, почему все и признали, что она уступила вращениями, сама говорила перед Сочи, что может на этом потерять. Она и ее команда абсолютно адекватно себя вели, кстати.

Чему Юну нельзя было обучить? Артистизму лицом? Юна Ким проиграла Олимпиаду вращениями? Олимпиаду вообще можно проиграть этим элементом? Ну если только все вращения сорвать...

#p1988775,MLidia0912 написал(а):

А про то, что Аделина может выиграть у всех, если откатает чисто, все прекрасно знали. Ну вот так слжилось, что это удалось на самом важном старте. И ей этой одной победы вполне хватило.

На медаль нацеливали Юлию. Как здесь правильно заметили, в Аделине такой уверенности не было, именно поэтому её бортанули в команднике. Последний раз, когда фигуристки собирались в той же компании (за исключением Юли), на ЧМ 2013, Аделина стала 9ой. Так по какому критерию или опыту было понятно что Аделина у всех может выиграть?

Отредактировано I'm with stupid (20.01.2021 21:02:02)

+2

1122

#p1990501,I'm with stupid написал(а):

Так по какому критерию или опыту было понятно что Аделина у всех может выиграть?

ПО месту проведения соревнований.))

+6

1123

#p1988721,andrei2006 написал(а):
#p1988710,Feba написал(а):

Это не правда, на самом деле ограничения позволяют на них опереться в творчестве и найти интересные решения,

Какие? Мне уже заранее известно на чем фигурист наберет напр. чиняном в волчок, вариантов минимум: чинян, захват, захват, 8 об. либо смена ребра. Всё. Поддержка лассо-аксель в парах вообще стала стандартом - поднял, провез 3 об. на 1 руке без смены позы, опустил. Всё, только заходы/спуски бывают оригинальными. Если раньше Канделоро мог позволить себе дорожку целиком из фехтования на шпагах, это было менее сложно ,но зато так артистично, то сейчас это невозможно - надо ковыряться крюками-выкрюками и т.д. Мне уже наскучили все эти стандартные вариации на 4 уровень...

Он себе и вращение на попе позволял в 1994 году. :) Сурья Бонали позволяла себе сальхов с бэк-флипа, пока его не запретили, Климкин позволял себе сальхов на выходе из вращения, а поди его прыгни после "чинян, захват, захват, 8 об. либо смена ребра", особенно, когда он дает возможность прицепить еще один тройной в каскад. Так-акселя себе многие позволяли, но сейчас их зачтут как 1А, потеряешь только прыжковый слот.

#p1988735,Feba написал(а):

В хореодорожке сейчас никто себе ничего не может позволить? А в длинных заходах на прыжки была по вашему особая эстетика? Каждому Канделоро свое время и место и когда их будет десяток, то надоедят вам и они.

В длинной дуге назад-наружу перед лутцем есть эстетика, и в длинных зафиксированных выездах. В хорео дорожке можно себе кое-что позволить, но во-первых, она всего одна на две программы, во-вторых, ставят за интересную и за стандартную дорожки примерно одинаково: 3 балла плюс балл-полтора ГОЕ, т.ч. не все позволяют.

+6

1124

если бы поставила балерина, ничего бы не изменилось, свои руки другому человеку не одолжишь.

При уникальной двигательной одаренности Аделины не поставить ручки надо было суметь. Танцовщик Филин прибалдел, как это было возможно при таком таланте. И они уже сто лет как поставлены.  Она моментально обучалась и танцам, и танцевальным и парным поддержкам, и ручки поставились тоже моментально, когда этим занялись.

насчет прыжковой техники вообще и конкретно на той олимпиаде, об этом очень много писали. Хронический лутц с неправильного или неясного ребра, в сезоне 13/14 нет ни одного чистого лутца в протоколах, кроме как на Олимпиаде. У Юны - солиднымй лутц. Что касается того отдельно взятого флипа, который у Юны был куда хуже: у Аделины большой преротейшн как и в принципе на всех зубцовых, у Юны - практически не наблюдалось этого феномена, в худшем случае <30 градусов. У Аделины на заходе на прыжок вильнул конёк. На этом флипе у Юны лучше ось в воздухе, чем у Аделины, менее наклонная. Флип Юны был хуже на приземлении, там недокрут чуть больше четверти. Ребер под этим углом съёмки я не вижу. Плюс у Аделины полуреберное отталкивание на зубцовых. У Юны toe pick. Там по технике еще недокрут на втором прыжке 3Lz+3T больше четверти. Приземление на две ноги, степ аут на 3F+2T+2Lo

Плохой у Юны флип, и недокрут там был  три четверти , и на ногах еще еле устояла, риттбергера не было вообще. Никаких больше четверти у Аделины не было, а степаут -перекрут ей отминусовали. Недокруты обеим не поставили, хотя у Юны был недокрутище. База была ниже у Юны, и ритта не было, и каскады проще, с набором Аделины до сихпор побеждают.

Чему Юну нельзя было обучить? Артистизму лицом? Юна Ким проиграла Олимпиаду вращениями? Олимпиаду вообще можно проиграть этим элементом? Ну если только все вращения сорвать...
У Аделины не было артистизма лицом, это к некоторым девочкам Этери: Брови домиком, открытый рот, тоскливый взгляд и прочее. У Сотниковой артистизм природный, звездой родилась, а программы поставлены средствами фигурного катания, а не провинциального драмтеатра. У Юны масса достоинств, но артистизм в их число не входит. Нельзя обучить Юну идеальной растяжке к примеру. Вращений три, это не так мало,и это не мое мнение, я считаю, проиграла в первуую очередь прыжками, ну и вращениями, и спиралями...

На медаль нацеливали Юлию. Как здесь правильно заметили, в Аделине такой уверенности не было, именно поэтому её бортанули в команднике. Последний раз, когда фигуристки собирались в той же компании (за исключением Юли), на ЧМ 2013, Аделина стала 9ой. Так по какому критерию или опыту было понятно что Аделина у всех может выиграть?

По таланту, который был очевиден еще с 12-ти лет, по тому впечатлению, которое она произвела в свой первый юниорский сезон. Во время ее пубертата при всех ее срывах зарубежные судьи были к ней удивительно лояльны, они явно хотели ее видеть в числе лидеров. По общей сбалансированности : all inclusive, отсутсвии лабых мест. очень высоком качестве всех составляющих фк. Потому и в престижное шоу пригласили, увидев на тренировке, потому и контракты начались до Сочи, потенциальную ОЧ видели.
9-е место было на ЧМ, но перед ним было серебро ЧЕ и трехнедельный тур в Швейцарии, и это в разгар пубертата, не катастрофа, и уже на КЧМ выступила очень прилично.

Вы понимаете, бортанули Аделину не потому, что выбрали Юлю, Юля естественно имела предпочтения как ЧЕ, выбор шел не между Аделиной и Юлей, а межу Аделиной и танцорами, странно, что Вы этого не знаете. Бывает. Выбрали танцоров. А кп Аделина все время у Юли выигрывала, кп не валила, и на ЧЕ, и компоненты у нее были выше на ЧЕ несмотря на Юлину победу.

Ясное дело на медаль вели Юлю, впервые с 12-ти лет Аделину забыли, ее же террорезировали перед каждым турниром, от нее всегда ждали победы, и впервые она оказалась на вторых ролях. Этим сослужили ей огромную услугу девочке гиперответственной и с подвижной психикойю. Не надо было оправдывать ничьих ожиданий, просто откатать в свое удовольствие и показать, что умеет.

Отредактировано MLidia0912 (21.01.2021 02:06:00)

+3

1125

#p1990501,I'm with stupid написал(а):

насчет прыжковой техники вообще и конкретно на той олимпиаде, об этом очень много писали. Хронический лутц с неправильного или неясного ребра, в сезоне 13/14 нет ни одного чистого лутца в протоколах, кроме как на Олимпиаде. У Юны - солиднымй лутц.

Солидный? Да у Юны лутц с недокрутом более 1/4.  https://www.youtube.com/watch?v=tTj0E4j_ZXg

#p1990501,I'm with stupid написал(а):

Что касается того отдельно взятого флипа, который у Юны был куда хуже: у Аделины большой преротейшн как и в принципе на всех зубцовых, у Юны - практически не наблюдалось этого феномена, в худшем случае <30 градусов.

Судьи вообще не рассматривают преротейшены на флипе, только на тулупе и акселе.

#p1990501,I'm with stupid написал(а):

Плюс у Аделины полуреберное отталкивание на зубцовых. У Юны toe pick.

Это тоже не наказывается.
Аделина сделала 7 тройных, Юна 6 - вот это намного важнее, чем "полуреберное отталкивание".

+5

1126

#p1990616,Helvi написал(а):

Сурья Бонали позволяла себе сальхов с бэк-флипа, пока его не запретили,

Его запретили ещё с сезона 1976/77. А в 1998 Сурия всё равно прыгнула, т.к. ей было уже без разницы, какое место занять 8-е или 10-е...

#p1990616,Helvi написал(а):

Климкин позволял себе сальхов на выходе из вращения, а поди его прыгни после "чинян, захват, захват, 8 об. либо смена ребра"

Дак конечно! И таких примеров полно.

+3

1127

#p1990734,andrei2006 написал(а):

Аделина сделала 7 тройных, Юна 6 - вот это намного важнее, чем "полуреберное отталкивание".

На самом деле это было решающим, вращения шли уже бонусом к более высокой базе, и Юну совсем не обидели оценками за вращения, хотя ни Сотникова и ни Липницкая.

+4

1128

#p1990503,elena k написал(а):
#p1990501,I'm with stupid написал(а):

Так по какому критерию или опыту было понятно что Аделина у всех может выиграть?

ПО месту проведения соревнований.))

Ну вот неправда,  победу ей прочили практически во всех соревнованиях, вкоторых принимала участие, где бы они не проходили, все время писали, ну уж сейчас она выиграет.  Быть 12-ти до 17-ти сильнейшей российской одиночницей не сахар. И как раз Сочи был единственным турниром, где ставка делалась не на неё. И ничего не прочили. Парадокс?
Оказавшись в ситуации Сотниковой Юля сразу же два раза упала.

И все завалы приходились на период пубертата, и даже в таком состоянии она ухитрялась выдавать прекрасные прокаты, не всегда конечно же, но всегда была в топе, кажется пятой по рейтингу и бесту в мире в предсочинский сезон, а по потенциалу и говорить нечего.

Ставили на Юлю после командника, и то сама Юля сказала, что рассчитывает на серебро, так бы и было при ее успешных прокатах и завалах соперниц. А ушедшая в тень Аделина реализовала потенциал ( и сюрприз от Каролины - впервые в жизни в 27 7 тройных без срывов) . И сразу после победы сказала, что вообще-то она на тренировках катается гораздо лучше, значит ещё не весь на тот момент.

Проведение ОИ в Сочи не помогло Аделине в команднике, Жулину и Морозову золото было нужнее, и не помогло Юле победить в личке.
Просто из серии " Не место красит человека, а человек место".

Отредактировано MLidia0912 (21.01.2021 03:04:00)

+3

1129

#p1990616,Helvi написал(а):

Так-акселя

А что это? О.о

0

1130

#p1990734,andrei2006 написал(а):

Солидный? Да у Юны лутц с недокрутом более 1/4.  https://www.youtube.com/watch?v=tTj0E4j_ZXg

там один из трех лутцев с недокрутом, не таким страшным, как у Аделины на втором тулупе в 3-3. На конкретно взятом соревновании, но процент брака этого прыжка всё равно меньше чем у Аделины, которой лутц в принципе не удавался. А так как Юна прыгала на соревнованиях лутц сейчас уже мало кто прыгает.

#p1990734,andrei2006 написал(а):

Судьи вообще не рассматривают преротейшены на флипе, только на тулупе и акселе.

#p1990734,andrei2006 написал(а):

Это тоже не наказывается.

Это всё не наказывается, однако и такого дикого количества +3 в гое не заслуживает, особенно на фоне соперницы с более скромным гое и несравненно более лучшим исполнением прыжков как таковых.

#p1990734,andrei2006 написал(а):

Аделина сделала 7 тройных, Юна 6 - вот это намного важнее, чем "полуреберное отталкивание".

Где там семь тройных? 3-3 не было, на втором прыжке недокрут на галку, а то и на две. Аделина лишь запланировала более сложную ПП, но никак не выкатала её на 100%.

Плохой у Юны флип, и недокрут там был  три четверти , и на ногах еще еле устояла, риттбергера не было вообще. Никаких больше четверти у Аделины не было, а степаут -перекрут ей отминусовали. Недокруты обеим не поставили, хотя у Юны был недокрутище. База была ниже у Юны, и ритта не было, и каскады проще, с набором Аделины до сихпор побеждают.

что честно три четверти недокрут ? https://cdn.theatlantic.com/thumbor/peK … iginal.gif А у Аделины лутца не было. Перекрут и степ аут тоже не отминусовали как надо.
По прыжкам за две программы у Юны и Аделины 1,44 балла разницы. Это даже не двойной.
А так-то Каролина тоже сделала семь тройных, а Мао и то все восемь, включая триксель. Один оборот больше (и то недокрученный) это не аргумент.

Отредактировано I'm with stupid (23.01.2021 13:37:18)

+2

1131

#p1990765,Hijo de la luna написал(а):
#p1990616,Helvi написал(а):

Так-акселя

А что это? О.о

Типа такого: https://www.youtube.com/watch?v=NKH6IxuZ3sk
https://youtu.be/rdE9ijUgq60?t=12
Еще их называют delayed axel и open axel. Раньше их делали часто, но это было задолго до первой квадогонки, т.ч. наверное дело не в НСС.

Отредактировано Helvi (21.01.2021 20:49:54)

+4

1132

Helvi
Их можно в хореосеквенции вставлять. В хендбуке написано, что прыжки не больше чем в 2 оборота не занимают прыжковый слот. Как и любые вращения, кстати.

+3

1133

#p1991715,Helvi написал(а):
#p1990765,Hijo de la luna написал(а):
#p1990616,Helvi написал(а):

Так-акселя

А что это? О.о

Типа такого: https://www.youtube.com/watch?v=NKH6IxuZ3sk
https://youtu.be/rdE9ijUgq60?t=12
Еще их называют delayed axel и open axel. Раньше их делали часто, но это было задолго до первой квадогонки, т.ч. наверное дело не в НСС.

А вот у Хоффмана
https://youtu.be/by7pfAEPPlo?t=141

+6

1134

#p1991715,Helvi написал(а):

Типа такого: https://www.youtube.com/watch?v=NKH6IxuZ3sk
https://youtu.be/rdE9ijUgq60?t=12

#p1991836,andrei2006 написал(а):

у Хоффмана
https://youtu.be/by7pfAEPPlo?t=141

Спасибо! Красиво))

Отредактировано Hijo de la luna (22.01.2021 10:08:56)

0


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Обсуждения » Влияние судейства на развитие фигурного катания. Прошлое и настоящее.