#p709114,Enge написал(а):Orlov
Если вы учитесь не в спец.физ.мат.школе и пишите математику на 96 плюс решаете олимпиады 1-го уровня то вы гений. Без шуток.
Не имея спецподготовки по многим разделам математики как то теория чисел, комбинаторика, теория многочленов, начала анализа, написать олимпиады типа ПВГ, Ломоносов и т.д. нереально.
Но все это время. Время спортсменов тратится на другую специализацию -на спортивные достижения, мастерство в этой области. Времени в сутках всего 24 часа, увы.
Я учился в средней школе маленького провинциального городка.
Я писал олимпиады Физтеха - они являются олимпиадами 1-ого уровня, но при написании математики вовсе не нужно знания "...теория чисел, комбинаторика, теория многочленов, начала анализ". По сути, олимпиады Физтеха - замаскированные старые-добрые вступительные экзамены Физтеха, т.е. математика и физика там в рамках школьной программы, но с требованием серьезного владение материалом на практическом уровне - нужно уметь решать сравнительно сложные задачки. Так что я никакой не гений, увы:)
ЕГЭ - очень простая вещь. Единственно - он сделан под середнячков. Там бесчисленный сонм тупых вопросов, и ты обязательно где-то "зевнешь" и не дополучишь свои ровные 100 баллов, т.е. задрачиваться нужно только ради достижения "кругляшка". Но эти 100 баллов больше понты, имхо.
Людям он кажется сложным только потому, что народ ведь в школе толком не учится - у среднего учащегося нулевая мотивация (и на одном этом уже можно останавливаться) и куча дыр в более раннем материале (именно их и залатывают репетиторы).
Это, знаете, как я помогал моей двоюродной сестре "с производными" - в конечном итоге учил ее правилам "что надо писать если справа от функции нарисовали штришок". А что было делать? Ведь человек в 11 классе не мог найти значение величины "а" из такого вот "уравнения":
a*b = c*d
Понять что a = c*d/b она не могла, увы)) Осознав это, и попутно выяснив, что она не умеет складывать дроби, я быстро сориентировался к описанной выше стратегии "обучения производным". Это, конечно, терминальный случай, но на самом деле по такому сценарию проходит обучения 95% учащихся в школе - эти дыры, наслаиваясь одна на другую, все множатся и множатся, и к 11 классу превращаюся в бездны. В 11 классе мамы и папы очухиваются и нанимают репититоров, воображая, что те волшебники. Те конечно же, нет. Максимум, что они могут - надрессировать чадо. Т.е. что бы чадо знало в случае ax^2+bx + c = 0 надо произносить магическое заклинание "минусбэплюсминускореньиздискрименантаивсеэторазделитнадваа" (и 95% чад не будет знать, что делать, например, в такой ситуации: sqrt(t) = 3 - 2/sqrt(t) - увидеть квадратное уравнение здесь они уже не могут)
Если у человека имеется мотивация (и он не полный бездарь), то он способен разрушить круг этого взаимного пофигизма и посредственности. Он сам будет следить за залатыванием своих дыры, еще на моменте их образования, не давая им разрастаться. Будет находить время на то, чтобы разобраться.
Если Алена действительно, как она говорила, не имеет свободного времени и только делает, что катается и учиться, тогда она вполне способна поддерживать свое образование на приемлемом уровне. Повторю, моя глубокая убежденность - в первую очередь дело тут в мотивации, в желании учиться. В желании иметь знания, а не чтобы преп/родаки уже от тебя отстали. Подросток/юноша c истинной мотивацией может горы сдвинуть. Тот же Нейтан - разве он не поступил в Йель? Наверняка его не на халяву взяли, за коньки. То есть уровень образования был соответсвующий и на все время хватило - и на чемпионство и на соответствующий уровень образования. Я считаю, это более чем реальным.