Из нового интервью Татьяны Николаевны Мишиной
https://m.sportsdaily.ru/articles/otvet … e-svinstvo
– Я могу сказать не только как супруга своего мужа. Потому что вижу, как прогрессивно мыслит и работает Алексей Николаевич, какие новшества использует. Многим молодым у него стоит поучиться. Мне кажется даже неприличным называть Мишина «устаревшим». Не справедливо. Настоящее свинство! Потому что мы прекрасно понимаем, что фигурное катание движется вперед. Если раньше работали только тренер и хореограф, то сейчас целые группы специалистов. Те же танцоры отдельно прорабатывают с фигуристами дорожки шагов. Не говоря уже о докторах, массажистах, психологах и других специалистах. В этом плане трудно не согласиться. Если не соответствовать сегодняшнему дню, то ты не будешь конкурентоспособен. Мы стараемся двигаться вперед. Критика всегда была. Мы не обижаемся. Слушаем и делаем.
– Основная претензия в том, что, по мнению болельщиков, в группе Мишина сконцентрированы исключительно на прыжках, а о заходах на прыжки, вращениях, и дорожках шагов, якобы, никто не думает.
– А мы думаем, конечно. Исполнение тройного акселя, особенно у женщин, должно оцениваться выше. Это другой уровень. Если вспоминать старую систему, то тогда выше 5.5 и 5.6 не ставилось, если у тебя нет всех тройных прыжков. Сейчас другое время и другие баллы. И все же. Могу повторить, что, на мой взгляд, наши девочки прибавили. Та же Соня [Самодурова] во вращениях. Но на бонусы пока не получается. Хотя мы и понимаем, что в реальных стартах таких надбавок не будет.
...
– В Петербурге появился новый президент Федерации, может, стоит перед ним поставить вопрос о необходимости включения в группу Алексея Николаевича других специалистов, которые помогали бы вам?
– Согласна. Например, у нас нет в школе ставки специалиста по шагам. Есть один хореограф – Татьяна Николаевна Прокофьева. Все остальное приходится оплачивать самим, тому же Алексею Николаевичу. Многое, конечно, упирается в этот момент. Работаем с тем же [Александром] Степиным над актерским мастерством. Возможно Сергей Чопозов сможет оказать реальную помощь.
– Сколько сейчас, назовем их штатными сотрудниками, человек в вашей команде?
– Алексей Николаевич, мы с Татьяной Николаевной и специалист по ОФП. У Артура Гачинского своя группа, юниорская. Но у нас хорошие отношения, поэтому он иногда помогает нам, иногда – мы ему. Но он – самостоятельная единица. В идеале нужен постоянный специалист по шагам, необязательно танцор.
– Слишком много фигуристов для одной Татьяны Прокофьевой?
– Она со всем справляется. Но ей, например, приходится иногда самой ставить программы. Тому же Мише Коляде.
– И его короткая программа всем очень понравилась.
– Да. Но всем по две программы не сделаешь, чтобы не было повторов. Татьяна Николаевна – молодец, она работает очень много. Но в идеале же должен быть индивидуальный подход для спортсменов такого уровня, как у нас. Было бы здорово ей облегчить работу.