Я не соглашусь, что Плющенко "толстокожий". Он поначалу тоже много думал и надумывал. На ЧМ-2000 шел после КП вторым, до победы рукой дотянуться. И так себя, по собственным словам, мысленно загнал мечтами о победе в ночь накануне ПП, что вышел совершенно опустошенным, откатал из рук вон плохо и в результате стал четвертым. С тех пор научился как-то отключать голову накануне выступлений. Но после КП интервью никогда не давал.
Во времена противостояния с Ягудиным оба выступали на спортивной злости, даже можно сказать, на "лищной неприязни к потэрпевшему". Это была схватка двух гладиаторов на льду. У них обоих аж ноздри раздувались от куража и ярости.
А с 2003 года выходил и кайфовал от себя, самого лучшего и исключительного, и от того, как его обожает публика. Мама ли смогла внушить ему эту мысль, или сам. Но это реально работало. Наверно, это и есть "плюс-старт".
А музыку Женя очень хорошо чувствует. Точнее сказать, себя в ней. Он не сентиментален, вряд ли разрыдается от красивой мелодии. Но Корнелюка выжал, как лимон при постановке программы. Плясал по студии, цеплялся за каждую ноту, каждую секунду. Добивался, чтобы аранжировка звучала цельно и чтобы все музыкальные акценты были на своих местах.
Не знаю, почему Максим, работая некоторое время с Евгением на одном катке, не попробовал что-то взять для себя в плане психологической устойчивости. Судя по Инстаграму, Женя с удовольствием делится опытом, в т.ч. и в плане психологии.