Постучавшись в дверь элиты фигурного катания в танцах на льду, британский дуэт Фир и Гибсон спрашивает: «Почему бы и нет?»
Команда, вдохновленная олимпийскими легендами Торвиллом и Дином, надеется усилить свою игру в новом олимпийском четырёхлетии и примет участие в первом Гран-при в своей стране.
Британский танцор Льюис Гибсон имеет девиз, который лежит в основе его катания — от одиночного до танцев — что его партнёрша Лайла Фир приняла, и то, что дуэт считает, помогает им выделяться среди конкурентов.
«Девиз Льюиса: «Почему бы и нет?», — сказала Фир в недавнем эксклюзивном интервью Olympics.com . «И тогда у нас обычно нет хорошего ответа на этот вопрос, мы пробуем что-то новое и это оказывается действительно захватывающим».
Подход «почему бы и нет» является как внутренним, так и внешним: для их целей в фигурном катании и того, куда они хотели бы отправиться в этом олимпийском четырехлетии, а также для их творческого процесса в команде, используя мыслительный процесс, который, по их мнению, может дифференцировать их стиль.
«Мы оба очень креативны», — добавил Гибсон. «В танцах на льду так много правил и я чувствую необходимость продвинуть их дальше и попытаться увидеть, что ещё можно сделать на льду. Это захватывающая практика, когда мы пытаемся сделать хореографию и придумать что-то новое. Это приводит к свежести, которую фанаты видят там».
«Свежесть» часто использовалась для описания Фир и Гибсона, когда они впервые появились на сцене танцев на льду четыре года назад, включая произвольный танец Мадонны (2018-19) (примечание от Александры: эпичный косяк), который быстро стал фаворитом фанатов.
Поскольку они катапультировались с 24-го места на чемпионате мира в 2018 году на 6-е в прошлом сезоне (они были 10-ми на Олимпиаде в Пекине), пара стремилась уловить свежую энергию «почему бы и нет», которая помогла им начать это восхождение, а также использовала аналогичный подход двух самых знаковых зимних олимпийцев в британской истории, Олимпийских игр 1984 года.
«Я думаю, что на самом деле все начинается с того, чтобы вести за собой то, во что мы верим, — сказал Фир, которой 23 года. — [Мы должны] оставаться верными себе, своему видению и быть полностью преданными ему. Это действительно придало нам сил в этом сезоне, а «свежий» элемент является свидетельством нашей удивительной команды, потому что у нас так много творческих точек зрения и идей, и всегда новый взгляд на вещи, поэтому он действительно никогда не устареет».
Это страница, которую они взяли из книги Торвилла и Дина — страница творчества и свежести, но также и отношение «почему бы и нет».
Наследие Торвилла и Дина
Спросите любого жителя Великобритании старше 40 лет и он точно вспомнит, где он был, когда Торвилл и Дин выиграли золото в Сараево в 1984 году с их потрясающим выступлением "Болеро". Говорят, что это был один из величайших моментов в британском спорте и его посмотрели около 24 миллионов человек по телевизору.
Они остаются единственными британскими фигуристами, завоевавшими медали на Играх в прошлом столетии, вернувшись, чтобы завоевать бронзу на Играх в Лиллехаммере в 1994 году.
«Торвилл и Дин создали наследие танцев на льду в Великобритании», — отметила Фир. «Мы гордимся танцами на льду в Великобритании и мы так вдохновлены ими как людьми, а также их творчеством. Они любили серые зоны. Они раздвинули границы спорта и сделали все эти новые вещи и это то, что мы тоже стремимся сделать ».
В этом сезоне Фир и Гибсон катаются в произвольном танце под музыку Леди Гаги . В середине программы они складывают руки на бортах катка, что раньше редко можно было увидеть в этом виде спорта. Но тщательное исследование показало, что этот шаг не был незаконным — это всего лишь серая область, которую необходимо изучить.
Намёк на подход Торвилл и Дина.
28-летний Гибсон благодарит британское телешоу « Танцы на льду », премьера которого состоялась в 2006 году.
«Меня бы здесь не было, если бы они не создали [это]», — сказал он. «Я помню, как смотрел тот первый эпизод и моя мама поделилась со мной, где она была, когда смотрела их [в 1984 году], так что круг снова замкнулся, чтобы начать возрождение людей, катающихся на коньках в Великобритании. Я благодарен за этот момент."
Лайла Фир и Льюис Гибсон поддерживают международную тренировочную базу в Монреале.
Может ли фигурное катание процветать в Великобритании?
В то время как Торвилл и Дин представляли этот вид спорта в 1980-х годах, Великобритания не была центром международного фигурного катания.
Но в эти выходные страна примет своё первое в истории событие серии Гран-при, MK John Wilson Trophy , которое пройдёт в Шеффилде в Англии (11-13 ноября). Фир и Гибсон готовы конкурировать на льду.
«Я просто думаю, что быть там будет возвышенно», — сказала Фир.
Гибсон добавил: «Я действительно не думал, что домашний Гран-при когда-либо состоится. Мы получаем эту огромную возможность. Куда бы мы ни пошли, нам нравится иметь полную аудиторию и чувствовать, что их энергия возвращается к нам. Надеюсь, что это, возможно, в десять раз будет таким особенным».
К Фир и Гибсону в Пекине присоединилась финуристка-одиночница Наташа Маккей. В 2018 году танцоры Пенни Кумс и Николас Бакленд были единственными британскими фигуристами на зимних Играх.
Фигуристы в каждой дисциплине, включая Маккей в женском одиночном разряде, будут соревноваться за сборную Великобритании в Шеффилде. Это открывает большие возможности для спорта на многих уровнях.
«Я действительно чувствую, что британское катание на коньках все больше и больше продвигает спорт», — отметил Гибсон. «Я знаю, что есть много молодых юниоров, которые также участвуют в Гран-при среди юниоров».
Он продолжил: «Я вижу больше лиц. Я думаю, что это действительно двигает спорт в правильном направлении. Надеюсь, Лайла и я сможем привлечь людей к спорту только благодаря тому веселью, которое мы проводим там на льду, мы хотим, чтобы люди это увидели».
«После Олимпийских игр у нас было так много сообщений [от болельщиков], в которых говорилось: «О, я взяла своего сына на каток, он только что начал кататься на коньках и влюбился», — сказала она. «Это было для нас самым важным, потому что это была наша миссия — познакомить как можно больше молодых фигуристов со спортом и той радостью, которую мы получаем от него».
Олимпийские чемпионы Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон взяли перерыв в этом сезоне, а бронзовые призёры Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью завершили карьеру. Двое старших товарищей по тренировкам Фир и Гибсона в их школе в Монреале больше не работают изо дня в день.
Британский дуэт видит окружающую среду как изменившуюся.
«Мы использовали слово «свежий» для описания энергии Монреаля, — сказала Фир.
«Это по-другому, это ново, но это действительно весело и вдохновляет совершенно по-новому. Мы всегда были «малышами», взирающими на эти действительно авторитетные, вдохновляющие команды. Нас по-прежнему окружает так много вдохновляющих спортсменов, но много более молодых спортсменов. Это новая роль для нас, в качестве образцов для подражания в некотором качестве и передачи любых советов, которые у нас есть из нашего опыта. Мы черпаем от них всю энергию и вдохновение, какие только можем, потому что так весело наблюдать за их ростом и потенциалом».
Рост и потенциал продолжают сохраняться и для них, поскольку две недели назад они достигли лучшего результата на Гран-при Skate Canada после своих первых двух побед в серии "Challenger", открывшей сезон (US International Classic и Небельхорн Трофи).
Они приложили согласованные усилия, чтобы сосредоточиться на своих навыках катания и провели большую часть межсезонья, отрабатывая важные твизлы, которые иногда стоили им больших очков во время олимпийского сезона.
Команда сказала, что они знали, что им нужно повысить свой уровень в указанных элементах, объяснив это тем, что они не только хотели набрать очки, но и быть при этом превосходными.
«Я думаю, что этот сезон — прекрасная возможность для нас, — сказала Фир. «Мы действительно взрослеем и действительно изучаем наш стиль как «Лайла и Льюис». Мы так влюблены в обе наши программы и очень рады видеть, куда они могут привести нас в этом году».
В своем ритм-танце они катаются под Дженнифер Лопес , а платье Фир похоже по дизайну на культовое платье Джей Ло на «Грэмми» 2000 года (вы знаете — зеленое). А в произвольном танце их попурри из Леди Гаги включает «Born This Way», отчасти оду публичной открытости Гибсона в отношении его сексуальности.
Команда нацелилась на следующие четыре года и изучение того, как они катаются, может привести их, в том числе, как они надеются, на олимпийский подиум.
«Мы были бы сумасшедшими, если бы не ставили высокие цели на 2026 год», — сказал Гибсон. «Мы хотим добиться как можно большего в этом виде спорта. Иметь олимпийскую медаль — это то, что есть у очень немногих людей и это то, чего мы действительно жаждем и хотим от этого вида спорта. С тем, как мы прогрессируем, и с работой, которую нам предстоит проделать… Я думаю, мы сможем добиться этого».