"С незапамятного времени рыцари, которые назвали себя Воинами Света, преследовали ведьм и волшебников, которые заблуждали людей. Но однажды им дорогу перекрыли Воины Тьмы. И никто не хотел уступать. И битва началась, кровавая и беспощадная..."
Вряд ли кто-то из любителей фигурного катания мог предположить, что вступительная сцена из "Ночного дозора" так хорошо ляжет на события, которые сотрясают этот вид спорта сейчас. Триумф российских фигуристок на ОИ-2018, когда золотую и серебряную медали увезли в Россию Алина Загитова и Евгения Медведева, был особенно ценен на фоне недопуска до Игр лидеров нашего спорта. И тем печальнее, что он вылился в "беспощадную" вражду между яростными фанатами двух спортсменок, которых в народе уже окрестили "загиботами" и "медвеботами". Другие представители этого спорта — известные фигуристы, тренеры и эксперты — часто лишь подливают масло в огонь.
То, что Медведева покинет своего тренера Этери Тутберидзе после проигрыша Загитовой, было в какой-то степени ожидаемо. Неожиданным был преподнесенный в СМИ способ — молча, без красивого прощания, но с обещаниями до этого продолжать сотрудничество с наставником. Такой поворот пришелся не по вкусу недоброжелателям олимпийского призера — Медведеву записали в "предатели", почти каждый ее шаг в Канаде сопровождался не только словами поддержки, но и язвительными замечаниями. Успехов на профессиональном поприще, которыми можно было бы достойно ответить, пока нет.
Алина Загитова оказалась в неприятной ситуации, когда олимпийского чемпиона критикуют на Родине. Особенно отличилась олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова, у которой Медведева привезла Загитову к золоту "на своем хвосте" и у которой Загитову терпят в тренерском штабе. Примечательно, что Бестемьянова, олимпийский чемпион Максим Траньков, по чьему мнению, в Пхенчхане "все болели за Медведеву", и прочие давили на психику спортсменки аккурат перед важнейшими стартами.
Ситуация усугубилась произволом фанатов обеих фигуристок, которые доходят до оскорблений всех, кто так или иначе причастен к ледовой войне. Версия, что в стане этих "фанатов" есть подогревающие конфликт боты, только усиливает абсурдность ситуации. Дошло до того, что обе девушки сорвались на "Воинов Света" и "Воинов Тьмы" — 40-летних менеджеров, как окрестила их Медведева, и диванных критиков, как высказалась Загитова. В этой войне, правда, никто себя к воинам Тьмы не причисляет. А страдают главные героини Олимпиады, оказавшиеся на чемпионате России вне тройки призеров. Недавно опубликованный фигуристкой Бетиной Поповой снимок в Instagram, где Медведева фотографирует Загитову, позволяет надеяться, что девушки мудрее своих слишком бурных поклонников и *нелюбителей*.
Спортивный обозреватель, эксперт по фигурному катанию Сергей Дадыгин поделился мнением, что противостояние Загитовой и Медведевой будет двигать фигурное катание вперед, потому что каждая из девочек хочет доказать свою силу.
"Это им и мешает, если бы Женя Медведева была более спокойна в короткой программе на чемпионате России в Саранске, она бы выполнила ее лучше. Там чистая психология, она перегорела еще до старта. И вообще у нее весь сезон складывается неровно из-за того, что пропала дикая уверенность в себе. Она, конечно, из-за переезда и нового тренера чувствует себя неуверенно. (…) Что будет дальше, предсказать сложно, дадут ли возможность Медведевой выступить на чемпионате мира, я сомневаюсь. Я думаю, точно дадут Елизавете Туктамышевой, и я общался с Лизой. Есть вероятность что она поедет на чемпионат Европы, если будет готова. Скорее всего, Медведева вернется и сверкнет через год, когда произойдет притирка с тренером, и у нее все устаканится", — сказал он в беседе с Nation News.
У Дадыгина нет уверенности, что Загитова выиграет у японской соперницы на чемпионате мира, который, к тому же, пройдет в Японии при лояльном к Рике Кихире домашнем судействе.
"Японка просто технически сильнее. Алина может надеяться только на ошибки соперницы. И приятно, что при всей истерии, которую нагнетали, они все-таки даже вместе фотографировались, и вот это напряжение начало спадать", — резюмировал он.