#p790002,Kelly написал(а):#p789999,Lera написал(а):Это домыслы. Я не раз была свидетелем ситуации, когда хореограф лезла в контент программ, переставляла элементы как нравится (а не как функционально удобно спортсмену или выгодно по стоимости), даже выкидывала часть элементов потому что они не вписывались в музыку ))) Это конечно не на уровне сборной далеко, но я понимаю что такое контры тренера и хореографа, когда тренер понимает что делает, а хореограф нет. И тогда тренер не диктует "делай как я хочу", а просто делает свою работу в интересах спортсмена, а хореограф эту работу рушит.
Хороший хореограф должен нашинковать музыку под запросы тренера?)) То-то уши порой сворачиваются в трубочку.
Хореограф вообще музыку обычно не шинкует, ее шинкует звукорежиссер профессиональный. Это уж некоторые особо активные типа Миши Ге и Даниила все сами-сами ) Ну или спортсмены/тренеры которые умеют пользоваться банальными программами по обработке музыки и почему-то не хотят обращаться к профи (например, денег нет).
И да, звукорежиссер режет под запросы тренера, буквально "не более стольки-то мин и сек, вот тут 10 сек на вращение, тут 7 сек заход и прыжок, тут 15 сек дорожка" итд. Или по более общим запросам типа такая-то длительность, начало медленно, середина побыстрее, в конце кульминация. Или наоборот, вариантов много, вы поняли. Меняют скорость звучания музыки, расставляют музакценты удобно под прыжки и вращения, приделывают такты где не хватает необходимых секунд, иногда это незаметно, иногда белыми нитками шито, но только на диване сидючи можно послушать цельный кусок музыки и придумать под него "гениальную" программу, в реальности спортсмен не успеет ни в один акцент и все посрывает, потому что есть определенная скорость заходов, есть определенная скорость на вращениях, потому что нельзя сделать реберные шаги быстрее, чем спортсмен в состоянии итд . Но конечно всегда можно просто ехать параллельно музыке, тогда и резать ничего не надо, но мы же не об этом сейчас.
А для Плющенко Мартон и вовсе специально музыку писал по заранее намеченному таймингу для каждого элемента.
Про "элементы в музыку не влезают" это как раз про ситуацию, когда хореографу дают готовую фонограмму и список элементов и их очередность, а он своими музыкальным внутренним зрением ну никак не "видит" в этом месте прыжок или вращение, и нигде не видит, все подходящие места уже щаняты, а вот тут лучше образ показать и хореографию, ну их, три обязательные элемента, кому они нужны? Искусство выше цифр и медалей )))))
Ну а в менее экстремальном варианте хореографу достаточно передвинуть каскадик в первую половину чтобы тренер правомерно остался недоволен, даже если по музыке и композиции там каскад смотрится лучше. Можно вращение переставить так, что спортсмен после него прыжок сорвет, можно на вращении требовать сменить позицию в музыку, хотя при жтом спортсмену никак не успеть накрутить нужное кол-во оборотов для зачета позиции или вариации. Дорожку можно на базовый уровень слить, зато сделать зрелищную и музыкальную )) Да кучу всего наворотить можно не понимая возможностей конкретного спортсмена или (тем более) правил судейства и разрядных требований. А что касается танцоров-скользистов, то они запрсто на заходе на прыжок могут плечи спортсмену развернуть не туда, по-своему по-бразильски по-танцорски, и сорвать этим подготовку к прыжку. Всего не перечислишь на чем могут не сойтись основной тренер и вспомогательные. Так что когда вы читаете о таких конфликтах, не стоит делать выводы что тренер самодур, там куча вариантов бывает. Вплоть до вообще не относящихся к фк.
Отредактировано Lera (02.02.2019 04:36:54)