Во время контрольных прокатов ведущих российских фигуристов, прошедших в минувший уикенд в Лужниках, Бетина Попова и Сергей Мозгов порадовали публику узнаваемыми образами, яркими костюмами и юморной подачей. В короткой программе на музыку из мюзикла «Кабаре» партнерша предстала, как персонаж Лайзы Минелли из кинофильма по мотивам этого спектакля, в коротком комбинезоне и чулках с резинками. На партнере же были брюки с подтяжками и галстук-бабочка. В произвольной под «Богемскую рапсодию» Сергей уже щеголял в красных брюках, изображая Фредди Меркьюри. «В кожаных было бы неудобно», — пошутил он. Бетине досталась роль музы великого певца.
— «Кабаре» — моя идея, а музыку Queen предложили ребята, — рассказала тренер танцевальной пары Анжелика Крылова. – Сначала собиралась поставить классику типа «Болеро», потом задумалась о роке. Идею спортсменов подхватила. Тем более, что я большая фанатка Эдди Меркьюри, безумно люблю его голос и песни Queen. Да и нужно, чтобы танцорам самим нравилось то, что они делают. В конце концов, выступать им.
— Сергей с усами, по-моему, даже похож на Меркьюри, а короткая программа и вовсе словно показательный номер. У вашей пары многое идет от харизмы?
— Однозначно. Это ее отличительный стиль. Пара интересная, характерная, в чем-то даже уникальная, умеет, что важно, выступать перед публикой. Если что-то не готово, ребята выжимают из себя некие ресурсы, чем даже меня удивляют. Попова – танцевальная девушка, а Мозгов мужественный. Говорили, что ему недостает хореографии и эмоциональности, но в «Кабаре», которое должно быть заводным и даже экстравагантным, он раскрылся.
— В произвольной программе привлекла внимание смелая поддержка, во время исполнения которой Бетина воздевает руки вверх и опирается коньком на поясницу партнера. Не опасались за здоровье спортсмена?
— Опасалась. Для этой поддержки Мозгову потребовался кожаный пояс. Хотели вообще жестким поясом воспользоваться, тем более, что поначалу Бетина иначе ногу ставила, но Сережа сказал, что это необязательно. Если честно, я не верила, что элемент удастся разучить. «Ладно, — думаю, — пусть побалуются». Но ребята долго работали в зале, потом перенесли элемент на лед. В этом проявляется их спортивность. Если что-то задумали, то будут добиваться. Это круто, я считаю. Молодцы, что доводят начатое дело до конца.
— Все ли получилось во время контрольных прокатов?
— Эти выступления всегда волнительны, потому что по ним у людей – зрителей, судей, специалистов — складывается первое впечатление о программах. Понятно, что это еще заготовки, а не на сто процентов окончательный материал. Кое-какие дополнения внесем. Но важно, что нашу работу приняли. Программы получились разноплановыми и интересными.
Мне вообще нравится работать с Бетиной и Сергеем, потому что они очень креативные люди. Могут показывать и лирику, и разные характеры. Первый год совместной работы был непростым, мы привыкали друг к другу. Сейчас намного легче. Мы сблизились, сплотились. Думаю, у фигуристов появилось доверие ко мне.
Но этап подготовительной работы близок к завершению. Уже очень скоро начнутся соревнования. Первый старт — Мемориал Ондрея Непелы в Братиславе (с 19 по 21 сентября – Прим. Team Russia). Будем готовиться в Новогорске.
— Задача на сезон – попасть в сборную страны?
— Конечно. Хочется принять участие в чемпионатах Европы и мира. А для этого нужно сначала успешно выступить на чемпионате России.
— Какое впечатление произвели прокаты других танцевальных дуэтов?
— Очень люблю пару Виктория Синицина/Никита Кацалапов, хотя она по стилю сильно отличается от Поповой и Мозгова. У ребят высокий уровень технической подготовки, скатанность. Они очень лиричные, легкие и при этом динамичные. Мелодия из кинофильма «Поющие под дождем» подошла под их характер.
Если в прошлом сезоне для короткой программы ISU выбрал танго, то теперь предложена тема Finnstep (быстрый веселый танец, который может быть комичным, но при этом фигуристам следует избегать фольклора – Прим. Team Russia). Соответственно у нас мюзиклы, а поскольку их не так много, то неизбежно мелодии будут повторяться. Правда, «Кабаре» я пока ни у кого не видела.
Мне нравится Finnstep, хотя высоким спортсменам с этой темой справляться трудно. Говорят, у нас танец неплохо получился. Однако я считаю, что надо еще многое подчистить, добиваться большей «музыкальности» ног. Впрочем, сейчас нужно было создать первое впечатление, и ничего критичного, что требовало бы кардинально менять программу, нет.Х Х Х
Среди прямых конкурентов дуэта Анжелики Крыловой, очевидно, будет танцевальная пара Тиффани Загорски/Джонатан Гурейро, которая в 2018 году участвовала в Олимпийских играх, а также чемпионатах Европы и мира, но в прошлом сезоне заняла 7-е место на чемпионате России и не попала в сборную.
— Для короткой программы мы взяли музыку из мюзикла «Величайший шоумен», под которую катался Александр Самарин, — рассказал Джонатан Гурейро. — Поначалу собирались сделать программу под «Чикаго», но потом отказались от этой идеи.
Если короткую нам ставили наши тренеры, то для создания произвольной весной, как и годом ранее, ездили к Кристоферу Дину. От общения с ним получили море удовольствия и массу новых идей. Тем более, что в этом году нам было полегче. Мы привыкли друг к другу и понимали подход Дина, у которого одно движение вытекает из другого. Этот специалист все продумывает, составляет общую идею, а потом в голове соединяет движения. Получаются эдакие кружева.
В качестве музыкального сопровождения выбрали композицию Survivor («Выжившая»), под которую катала свой показательный номер Алина Загитова. После нее приходится стараться. А название вполне уместно для нашего нового сезона. Будем продолжать делать свое дело. Пусть звучит по шаблону, но мы наслаждаемся своим трудом.