#p970157,Assol написал(а):#p970155,peregrine_falcon написал(а):А где я требую умудренности? Вообще-то я просто говорю, что в рамках этой школы это избитый сюжет. На случай если вы не поняли, классики, скакалочки и воздушные змеи - знакомые вещи.
Я думаю, что мысли Лауры в романе вообще значения не имели. Она была только носителем свежести, красоты и аромата, который по логике сюжета был предназначен закончить дни свои так, как закончил. Но роман, боюсь, не о ней. Так что погрузить в историю «Парфюмера» через неё не получится. Вообще, на фига через программу погружать в мир психопата-маньяка, который мир воспринимает через обоняние - это загадка. Но вот надо же что-то громко заявить.
А носителем чего была та девчушка в красном пальто? У нее ведь не было ни имени, ни личной истории. Т.е. тех самых личностных качеств, о которых вы писали.
Вы художественный вымысел и историю вообще не отличаете друг от друга? Я вам намекну - в реальности Парфюмера не было, а образ был выдуман Зюскиндом для целой серии своих художественных задач. Центральный образ в романе ровно один - сам Парфюмер. О том, живые ли его окружают люди и какие чувства они испытывают, он не задумывается ни на минуту. Остальные люди там помечены штрихами, не более. Они нужны там постольку поскольку - для развития сюжета. Там весь сюжет - сплошная символика и философия.
Концлагери были и в них погибали живые люди. Не выдуманные персонажи книг. И это делает образ девочки в красном пальто сильным - наше одновременное с Шиндлером осознание, что от этого молоха не спасаются и самые невинные души. Да, возможно, она нужна была как триггер для главного героя, но в реальности потрясает то, что там художественного преувеличения в ее гибели нет. Совсем. Детей истребляли также, как и взрослых. Индустриально.
Отредактировано peregrine_falcon (13.05.2019 01:29:48)