Угадайте, кто хореограф нового ледового шоу Тессы Верчу и Скотта Моира?
Гийом Коте лучше всего известен как знаменитый премьер Национального балета Канады, который является его артистическим домом с 1998 года. Но он также является хореографом-авантюристом. Он был помошником хореографа Национального балета Канады с 2013 года, является художественным руководителем Фестиваля Искусств Saint-Sauveur и работал со всеми, от актеров до моделей и оперных певцов. «Я никогда не уклоняюсь от возможности, которая отличается», - говорит Коте. «Худшее, что я могу сделать, это сделать одно и то же дважды».
Вступают танцоры на льду
Тесса Верчу и Скотт Моир, канадкие танцоры на льду, которые стали самыми титуловаными фигуристами в истории в Пхенчхане в 2018 году, являются со-продюсерами нового ледового шоу Rock the Rink, у которого будет тур по Канаде этой осенью. И кого они попросили поставить хореографию своего нового номера? Никого иного, как Коте. Мы поговорили с хореографом об этом опыте.
Как он связался с Rock the Rink
Верчу ранее познакомилась с Коте, и она периодически упоминала его имя как человека, с которым ей хотелось бы поработать. Раньше никогда не было подходящего времени для сотрудничества, но теперь, когда на горизонте появилось новое ледовое шоу, видимо, момент настал. «Я стараюсь делать то, что еще не было сделано, особенно когда дело касается контекста», - говорит Коте. «Я действительно люблю балет, но мне нравится его немного встряхнуть. Мы живем в такой век, когда я считаю, что наша обязанность состоит в том, чтобы попытаться объединить разные формы искусства и слить вместе разные дисциплины, и это был идеальный проект со Скоттом и Тессой ».
Чем Rock the Rink отличается от других ледовых шоу или того, что вы видите на соревнованиях
Обычно ледовое шоу мало чем отличается от балета: звезды приходят, делают свои вариации и уходят. В то время как, безусловно, очень приятно видеть танцоров или фигуристов в серии ошеломляющих номеров, с Rock the Rink, Верчу и Моир надеются создать более целостное театральное впечатление. «Думаю, в мире фигурного катания есть желание начать художественно раздвигать границы», - говорит Коте. Артисты балета почти избалованы выбором: компании все чаще исполняют разнообразный репертуар, и в течение одного сезона танцоры исполняют драматические роли в многоактовых и экспериментальных, абстрактных работах. «Как здорово было бы фигуристу или танцору на льду сыграть такую роль, как Манон или Де Грие?» - размышляет Коте.
В дополнение к пересмотру формата шоу, Верчу и Моир бросают вызов самим себе - их собственному стилю и тому как они двигаются. Без сревновательных параметров (хореография в танцах на льду подчиняется множеству правил, включая продолжительность и высоту подъемов), пара может свободно следовать их интересам.
Какие Верчу и Моир в студии
«Я не знаю, почему, но я был очень удивлен тому, насколько они невероятны, как просто танцоры», - признается Коте. «Я боялся, что на коньках у тебя 15 трюков, и это то, что ты есть. Но Тесса и Скотт очень хорошие танцоры. Балет не является их сильной стороной, но мы смогли понять, в чем они хороши. Скотт действительно может круто ее подбросить - они были счастливы попробовать поддержки, которые они никогда не делали раньше. Для них это было освобождение. А Тесса замечательно, атлетично двигается. Она такая активная и такая сильная.
Он также отмечает, что Верчу и Моир были «поражены тем, как много у нас терминологии, но они все равно знают, как делать шаги», из-за этого получилось несколько забавных моментов. «Вы идете,« О, это тан леве арабеск. »И они говорят:« Что такое тан леве? »И вы говорите, верно,« Это просто означает, что вы прыгаете на одной ноге ». Они так быстро схватывают, это действительно невероятно ».
Как Коте поставил для льда
«Сначала я делал вещи, которые, как мне казалось, подойдут когда они будут на коньках», - говорит Коте. «После определенного момента они сказали:« Делай, что хочешь, и мы перенесем это на лед ». Если вы посмотрите, как фигуристы используют пространство, скорость, как они перемещаются из одного места в другое - это так красиво, это так плавно. Вот что удивительно в катании на коньках, поэтому вы не хотите от этого избавляться. Ты не хочешь сделать что-то, где у сложность требует, чтобы они стояли на месте». Они также играют с повествованием, хотя Коте предостерегает:« Это не будет балет из трех актов или что-то в этом роде. Получилось очень органично ».
Чему танцоры могут научиться у фигуристов?
Одна вещь, которая особенно очаровала Коте, была идея психологических тренировок. Верчу и Моир были откровенны о работе, которую они проделали вне льда. «Они перестали ходить на лед на некоторое время, чтобы поработать над своими мозгами, своим поведением и тем, как справляться со стрессом, чтобы работать лучше», - говорит Котэ, несколько недоверчиво. «Как танцоры балета, мы всегда тренируем наши тела. Для танцоров было бы полезно не только выполнять тренировку для пресса, но и тренировать психику, чтобы ваш мозг и нервы были должным образом тренированы для выступлений на самом высоком уровне. У всех нас есть максимальный потенциал, и все дело в том, чтобы предоставить все части обучения.