Ну что ж. Мне было комфортно в режиме чтения. Но дело в том, что я специалист по авторскому праву. И почитала вольные трактовки статей ГК РФ на тему показательного Алины. Лучше поздно, чем ещё позднее. Пишу здесь, потому что тема Даниила Глейхгенгауза закрыта. Как литигатор, в том числе именно по авторским спорам, скажу: нет никаких юридических оснований для обвинения Даниила в нарушении авторских прав американского хореографа. Понятийно они могут что угодно обсуждать. Но есть основные моменты: 1) идеи и концепции в России не охраняются в принципе; 2) те движения, которые совпадают в клипе и ледовом номере сами по себе не являются объектами авторского права. Можно было бы говорить о нарушениях, если бы был заимствован сценарий или, если можно так выразиться, «сюжетные ходы» номера. Но об этом речи не идёт. Алина перемежает танцевальные движения прыжками и вращениями. Если бы эксперты (а по такого рода спорам обязательно проводиться экспертиза) сравнивали эти два произведения (видеоклип и ледовый номер) целиком они бы обязательно отметили тот объём уникального материала, который есть в ледовом номере, и который отсутствует в клипе (по понятным причинам). Что касается похожести Алины и танцовщицы - ну да, и там и там симпатичная девочка, изображающая хулиганку. Это обусловлено сюжетом. Я не вижу никаких оснований для того, чтобы говорить о какой-то юридической составляющей в этом вопросе. Если права на музыку «очищены», а иначе шум был бы именно из-за использования чужой музыки, то вопрос закрыт. Ну а кто там перед кем извинялся, это уже не важно. Юридического значения это не имеет, а с пиаром они сами разберутся.
Отредактировано Matilda (25.06.2019 15:26:33)