Так как накал страстей от прошедшего чемпионата России несколько утих, напишу о своих впечатлениях от спектакля Золушка, на котором вчера побывал. Мне повезло быть и на прошлогоднем "Щелкунчике" в Питере, когда Юля впервые за долгое время вышла "из тени" с т.з. публичных выступлений - я могу сравнивать.
Несмотря на очень схожий список участников, спектакли по характеру разные. В Щелкунчике спектакль был больше разделен на отдельные сцены, не было сомнений насчет того, на чем фокусироваться. Участники срывали аплодисменты чаще, костюмы были легче и элементы у главных звезд были сложнее (Евгений Викторович сыпал тройными тулупами, Аделина тоже пыталась с переменным успехом, Юля делала аксель в полтора оборота). Во вчерашнем спектакле Евгений расщедрился на один 3Т, в остальных случаях перешел на дупли, Аделина только пару раз сделала 2Т. Золушка - это больше спектакль с неразрывным сюжетом, где одна сцена плавно перетекает в другую. Даже вторая, "шоу" часть, была подчинена этому принципу - принц Евгений посещает водный мир, гномов и прочих эльфов в поисках обладательницы туфельки. В Золушке много массовых костюмированных сцен, где сам выбираешь что смотреть - балет, действо на льду или декорации. Больше спокойной классики, а не торжественной музыки Чайковского в Щелкунчике, больше движения на всех участках сцены, больше расслабленности. Уже все разошлись, всех представили на финальных поклонах, а 2/3 зала сидели на своих местах, видимо, не поверив, что уже все. Такое можно и 5 часов смотреть.
У Юли много времени на льду и достаточно сложная роль- ей нужно не терять внимание зрителя, при этом в тех тяжелых платьях, в которые ее надели, и прыжки и вращения делать сложно - то есть все что у тебя есть - это твоя пластика, твое катание. В целом Юля справляется и, когда в движении, очень органична в своей роли. К хореографу также претензий нет, а вот костюмер ей в выполнении задачи вредил как мог. Волшебные руки сливаются на фоне неяркого расцвеченного льда, осанка скрыта за балахонистыми платьями. Возможно, шили, когда Юля была немного "в теле", но к спектаклям Юлю привела себя в неплохую форму, которую реально увидеть только на видео с репетиций. Увидеть что-то похожее на "Осенние листья", в платье с перчатками и открытой спиной - эх, видимо, это еще долго останется только мечтой.
Золушка с Принцем отличаются по темпераменту, парные сцены идут с трудом. Плавная Юля и взрывной Евгений Викторович по разному реагируют на сильные доли музыки, а попытки выровняться только ухудшают ситуацию. В этом плане Юле с Ламбьелем гораздо проще. Евгения могли бы тоже, мне кажется, приодеть по-другому - во что-то более торжественное. Принц, однако, не молод, но мог бы быть хорош собой. Однако костюмер и в этом не сильно постарался.
Небольшое замечание к Юле - не выключаться из роли ни на секунду. Она главная героиня и взгляд может быть прикован к ней, даже когда по задумке режиссера сюжет переходит на другую половину катка. Мне рассказывал выпускник театрального училища, что а) в театре, в отличие от кино, нужно переигрывать и б) никогда нельзя быть на сцене расслабленным - это мгновенно обращает внимание зрителя и разрывает впечатление; В учете этих моментов есть потенциал роста Юли как актрисы.
В целом спектакль понравился. Жена даже поблагодарила, что я ее затащил на него - а это дорогого стоит.
PS. В обоих спектаклях очень хорош Сандю - артистизм, хореография, скольжение на высшем уровне. Также очень рад был увидеть Елену Родионову. Мне кажется, моментами она забывалась и слишком отходила от роли плохо танцующей дочки мачехи:)
Отредактировано FS (29.12.2019 10:52:52)