- И вот мне восемнадцать, и эта девочка вдруг все поменяла в жизни – партнера, тренера, место жительства. Первые полгода в Америке я была на грани того, чтобы закрыться от мира. Этого не произошло, но я была сильно в себе. Из-за поиска нужного характера. Я уехала одна, без мамы и папы, к незнакомым людям, у которых мне предстояло жить, к незнакомому тренеру, с малознакомым партнером. Я Никиту знала, но близко с ним никогда не общалась.
На тот момент я сделала свой выбор, после чего поняла: а выбора больше и нет. Надо взрослеть, надо все решать за себя, надо наконец готовить себе еду, убираться. Родители любят меня, и до того у меня были лишь две заботы – учиться и кататься. В Детройте у меня появилась забота жить. Я бы не назвала это выживанием, но мне было непривычно форсировано становиться взрослым человеком.
- В чем пришлось наступить себе на горло?
- Кушать. Надо было с этим заканчивать.
- А в паре с Русланом Жиганшиным вы торты каждый день ели?
- Нет, дело в другом. В Америке абсолютно другая еда. Я питалась так же, как и в Москве, но сразу заметила, что поправиться там можно даже от святого духа. Еще я менялась физически, по-женски. Чуть-чуть что-то проглотила, и вес сразу как рванет вверх! Марина меня постоянно ставила на весы, в меня вселился страх перед ними. Перед взвешиванием я снимала все заколки, резинки, цепочки, в туалет бежала, чтобы, не дай бог, лишнего грамма не проявилось. Я плакала. Но я безумно хотела кататься. Мне во что бы то ни стало нужно было держать себя в форме. Я переступила через себя благодаря Марине.
Когда заканчивалась ледовая тренировка и наступал вечер, я надевала штаны, три кофты, а раз в неделю еще и обматывала себя пленкой, и час непрерывно бежала. Устраивала себе жесткую сушку.
- Пленка – это ведь страшно для сердца.
- Да, я делала так всего раз в неделю, но она мне очень помогала.
- Зуева не ругалась?
- Я ей не говорила об этом. Она мне поставила задачу: вот столько будешь весить – приходи. Марина такой тренер, которая не будет церемониться со спортсменом. Поняла я это не сразу.
- Сразу до вас не дошло?
- Я пыталась. Сидела на одной диете, на другой, на третьей, потом стала есть один рис. Потом я просто свихнулась на этой теме, став взвешиваться по четыре раза на дню. Это ненормально для человека. Слава богу, голова на плечах у меня есть, и до реальных проблем я не дошла. Вскоре исключила многие продукты и начала питаться чуть по-другому.