Здравствуйте! Сегодня с нами Стефан Ламбьель и мы находимся в его Школе фигурного катания в Швейцарии. Стефан, спасибо, что уделил нам время! Прошлый сезон обернулся для тебя большим успехом, и сейчас ты готовишь своих учеников к новому сезону. Расскажи о самых запоминающихся для тебя моментах в прошедшем Олимпийском сезоне.
Стефан: Должен сказать, что я провел прекрасные 8 лет, работая тренером здесь, в Шампери, и да – в прошлом сезоне мы добились больших успехов, – но для меня любой важный момент, касающихся моих учеников любого уровня это знаменательный момент. Будь то тренировки, или выезд на соревнования, если мой ученик добился успеха хорошими оценками или хорошим выступлением – для меня это прекрасно, и я готов предложить моим ученикам больше материала для работы. То, чего я хочу для своих учеников – знаете, моя конечная цель состоит в том, чтобы каждый мой ученик однажды стал самостоятельным.
И: Хорошо, давай поговорим о твоих лучших учениках – Шоме, Денисе и Коширо. Расскажи, насколько далеко ушел Шома в своем развитии с тех пор, как вы начали работать вместе?
Стефан: Я думаю, Шома стал более независимым, и он стал способным все больше и больше раскрывать свою личность. Он знает, что ему нравится, чего он хочет, что ему нужно. Он гораздо лучше осознает себя, и это помогает ему... Конечно же в техническом плане, но также это помогает ему выступать. Он смог развить свое собственное мнение за те два года, которые мы с ним... Или три года?..
И: Да, вы уже три года вместе
Стефан: О, уже три года... У меня так плохо с цифрами! И со временем, эти ковидные годы вообще убили во мне чувство времени. Но в любом случае, я думаю, Шома развился в личностном плане.
И: Можешь описать, как с твоей точки зрения выглядел вечер, когда Шома стал Чемпионом мира? А ты – тренером Чемпиона мира...
Стефан: Я просто помню, как увидел его лицо во время произвольной... Его выражение было таким свободным, и я был настолько рад это видеть. Он очень эмоциональный фигурист, его движения, его язык тела читаются очень ясно. Возможно, именно поэтому мы так хорошо друг друга понимаем. Потому что он может говорить без слов, так сказать. И когда я смотрел его прокат, я чувствовал его счастье, его ощущение свободы и радость от того, что он может поделиться этой программой, показать этот прокат... То есть, для меня изюминкой вечера стали эти 4 минуты произвольной программы.
И: На пресс-конференции ты сказал: "Шома, проще не будет, мы будем только усложняться!" Каким образом, по-твоему, Шома еще может усложняться?
Стефан: Знаешь... В жизни, я полагаю, у человека есть много возможностей подняться на ступеньку выше, стать лучше. Это я и имел в виду. Перед ним сейчас лежит множество возможностей. Да, идти и справляться с препятствиями на своем пути, шаг за шагом – это и есть способ стать лучше, вырасти. Я хочу, чтобы он продолжал идти дальше, продолжал мечтать... И вообще, я считаю, когда кончается один сезон – впереди есть новый сезон, на который можно смотреть как на возможность сделать что-то новое. И он как раз сейчас там, в этом моменте.
И: Расскажи, как и по каким критериям ты выбирал музыку к его новым программам? Кажется, ты выбирал музыку и к короткой, и к произвольной, не так ли? И поставил короткую программу.
Стефан: На самом деле, я думал над короткой программой где-то в апреле, у меня было два варианта. Мы слушали их с Саломе, и я колебался между одной и другой... В итоге мы с Саломе подумали, что, возможно, "Gravity" будет хорошим выбором. На следующее утро мы включили ее на льду, и мы с Шомой начали работу. И как только мы начали... После тренировки мы с Саломе посмотрели друг на друга и поняли – да, это было оно. И да, Шома был такой... Не знаю, как сказать, он выглядел очень, очень органично в этой музыке. Я показывал ему движения и видел, что ему комфортно в этом. Я всегда говорю своим ученикам: всё, что неудобно – неправильно. Это не значит, что правильно всё то, что удобно, но тем не менее – то, что он делал, явно выглядело как "его". Это был его стиль. Касательно произвольной – поставить программу под Баха мы хотели уже давно, и я должен был найти музыку для второй части – такую, чтобы сочеталась с "Арией". И мне очень понравился этот Якуб...
И: Да, певец!
Стефан: ...Орлинский, да, певец. Он звучит так мощно, и его голос – он способен брать такие высокие ноты. И я думаю, что это сочетается с катанием Шомы.
И: Хорошо, последний вопрос о Шоме! Ты собираешься выступать вместе с ним в шоу Friends On Ice в Японии, чего нам ожидать от этого сотрудничества?
Стефан: Да, мы будем выступать в одном шоу с Шомой. Сейчас мы обсуждаем с организаторами все детали, но я не уверен, что мы будем выступать именно с Шомой. Потому что в этом же шоу будет еще и Сатоко, и Шизука... И потом конечно же Шома, и еще Дайске... То есть, я бы хотел сделать номер с каждым из них!
И: Да, столько вариантов!
Стефан: Так что это будет сюрпризом, и я жду с нетерпением, когда смогу показать это на публике.
И: Да, мы все ждем!