Вопрос: Как вы воспринимаете ваш результат на этом Чемпионате?
Шома: Я думаю, что не добился в точности того, что выполнял на тренировках, ни в короткой, ни в произвольной программе. Но лично для меня это были два хороших проката. В произвольной я допустил две ошибки в первой половине, но вторую половину удалось откатать так, как и было задумано. Это соревнования, и на соревнованиях я частенько делаю ошибки там, где на тренировках всё получается, так что я вообще не паниковал. Думаю, опыт, приобретённый здесь, обязательно поможет мне стать лучше в будущем.
Вопрос: Извините, если это будет очень сложный вопрос, но пожалуйста, постарайтесь ответить. В произвольной программе вы катаете под музыку Баха, это музыка эпохи барокко. И в музыке, и в искусстве барокко это эра, в которой часто мелькают темы вроде "Жизнь прекрасна, но люди смертны, и поэтому надо дорожить каждым прожитым днем". Когда вы катаете свою произвольную, вы задумываетесь о таких вещах?
Шома: О, это прекрасная история... которую я только что узнал 😅 на самом деле, у меня есть возможность кататься под прекрасную музыку, но всё же для меня фигурное катание пока что — это соревнование. Такие вещи, как артистизм, история, или то, что я хочу выразить в своем прокате... в плане оценок, есть вещи, на которые повлиять очень сложно. Например, сегодня я получил в компонентах 45... Нет, не 45, а 90 баллов, и я знаю, что как бы я ни старался в этом плане, получить за артистизм я могу еще максимум только 10 баллов. А это — стоимость одного четверного прыжка. Поэтому я ничего не могу поделать с тем, чтобы хотеть больше тренировать прыжки, а не артистизм. Когда я закончу соревновательную карьеру, или когда сменятся правила, я с удовольствием подумаю о своих прокатах с точки зрения истории или того, что я хочу в них выразить.
Вопрос (был задан Шоме и Коширо, как спортсменам, тренирующимся в одной команде): Вы тренируетесь в одной команде у одного тренера. Что вы думаете друг о друге?
Шома: Для меня... ой, это было так близко к сердцу (😊 смеётся и о чем-то переговаривается с Коширо) Для меня Коширо-кун... конечно, я в последнее время редко бываю в Шампери, в последний раз я надолго приезжал в прошлом году... Нет, в позапрошлом. И тогда мы тренировались вместе с Коширо-куном каждый день, и это было время солидарности между нами. Конечно, как бы это сказать, я очень поддерживаю Коширо-куна как фигуриста, и хочу, чтобы он был доволен своими результатами, и так далее... Мы с Коширо-куном дружим уже долгое время. Так что Коширо-кун тот человек, в которого я очень верю. С Коширо-куном мне всегда... как бы выразиться, мы с ним были знакомы ещё задолго до того, как стали тренироваться вместе, мы с ним играли онлайн. Конечно, у нас с ним общее дело, фигурное катание, но если вы меня спросите, для меня он больше друг, друг по играм. Я с ним общаюсь каждый день. И точно так же я желаю ему самого лучшего. Сегодня, когда он стоял на пьедестале рядом со мной, я был очень тронут.
Вопрос: Вы смотрели выступления спортсменов перед вами?
Шома: Какое бы это ни было соревнование, я всегда по возможности смотрю прокаты всех, кто выступает, и в этот раз я делал так же. У меня сложилось впечатление, что на этом катке все сегодня боролись с рёберными прыжками. На официальной тренировке я подходил к ним осторожно, но в прокате так не сделать, надо брать и прыгать. Я держал образ правильных движений у себя в голове, но в итоге допустил ошибки на этих прыжках. Передо мной выступал Коширо-кун, я смотрел его прокат, и за каждый его прыжок радовался, как за свой. И я думаю, что перед моим выступлением Стефан был больше рад за отличный прокат Коширо, чем лично за меня. И я тоже был очень рад. И когда я взглянул на Стефана сразу после проката, он не смотрел на меня... Это было так... Не знаю, я был просто очень рад.