Вкратце то, что нужно понимать о Шоме:
https://t.me/vvlena/1192
Про Шому Уно.
Раньше ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶г̶р̶а̶н̶и̶ц̶ы̶ ̶б̶ы̶л̶и̶ ̶о̶т̶к̶р̶ы̶т̶ы̶ ̶и̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶с̶о̶р̶е̶в̶н̶о̶в̶а̶н̶и̶я̶ ̶я̶ ̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶л̶а̶ ̶п̶р̶е̶и̶м̶у̶щ̶е̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶о̶ ̶ж̶и̶в̶ь̶ё̶м̶ он мне не нравился вообще. Наверное, потому (на самом деле я много думала о причинах своего к нему отношения), что он — маленький. А к маленьким спортсменам у представителей сложнокоординационных дисциплин отношение, как мне кажется, схожее: ты на уровне подсознания понимаешь, что им легче крутиться, легче прыгать. Соответственно их достижения воспринимаешь более легковесно, что ли.
А потом Шома перешёл к Стефану Ламбьелю — моему любимому фигуристу времен его выступлений. И мне нужно было в своём сознании как-то этих двоих примирять.
Нынешнее катание Шомы меня не то, чтобы восхищает, но безусловно завораживает. То есть, я стопроцентно отдаю себе отчёт в том, что это не столько спорт, сколько высокое искусство. Даже в короткой программе, которая по своей сути чисто техника, не более.
У спортсмена смежного координационного действа такое ловится на уровне подсознания. Я, например, чётко вижу, что Уно тратит куда больше тренировочного времени, отрабатывая жесты, переходы, связующие движения. Прыжки идут как бы дополнением: надо прыгнуть? Ок, ща быстренько прыгнем и дальше кайф ловить будем от собственной наполненности музыкой и мыслями о высоком.
Ассоциация у меня при этом только одна: как-то довелось ехать на мероприятие в Монако в компании экс-пилота Формулы-1 и в его же машине. Мы дико опаздывали, с парковкой, как всегда в таких городах, была полная задница, и вдруг на противоположной стороне дороги, прямо напротив отеля, в котором мероприятие проводилось, освободилось крошечное местечко. Слишком крошечное, чтобы думать о нём всерьёз.
Пока я эти мысли в своей голове прокручивала, человек, не прерывая разговора, дал по тормозам, что-то сделал с рулём и рычагом коробки передач, машина стремительно развернулась на 180 и боком через встречную полосу идеально вписалась в парковочное пространство. Просто въехала в него. Боком!!! И встала, как влитая.
20 см до ближайшей машины спереди, 20 см сзади.
Вот это для меня — прыжки Шомы. Каждый из которых стоит ровно в той миллисекунде музыки, где должен.
Да и вообще не прыжки там главное…