https://vk.com/clubshomaunofangroup?z=photo-141005265_457296374/wall-141005265_80302
Интервью Шомы журналу Number, посвященное окончанию соревновательной карьеры: "Без слёз сожаления"
Двадцатишестилетний фигурист, шестикратный Чемпион Японии, покоривший мир двукратной победой на Чемпионате Мира и тремя Олимпийскими медалями, раскрывает свои чувства о завершении спортивной карьеры - мягко, но решительно.
Интервью было взято через неделю после пресс-конференции 14 Мая 2024 года. Шома в тот день много улыбался и щурился от солнечного света: "Неправда ли ярко? Я на улицу совсем не выхожу, поэтому уже отвык..."
Вспоминая пресс-конференцию, Шома говорит: "Я хотел сделать её веселой, несмотря ни на что. Все-таки, когда люди слышат это "Ухожу на пенсию" и идут смотреть... я хотел создать какую-то атмосферу, задать высокий тон. Я старался держать энергию на более высоком уровне, чем обычно. Возможно, некоторые фанаты были очень расстроены, но я хотел показать всем, что мне ни капли не грустно"
При этом, пресс-конференция собрала много представителей медиа и зрителей, и совсем не была грустной - она прошла в формате ток-шоу, и у публики даже была возможность посмеяться над историями из соревновательной жизни Шомы.
Тогда ему задали вопрос: "Назовите момент, который вы запомните навсегда и которым будете дорожить?"
Шома: Когда я услышал этот вопрос, воспоминания пронеслись у меня перед глазами со скоростью вспышки. Сначала я подумал, что в голову придет свежее воспоминание, но на самом деле я увидел перед глазами лицо Стефана, когда я выиграл Чемпионат Мира в 2022. Я не из тех, кто впадает в экстаз от победы, но когда я увидел радость Стефана, я невольно подумал: "А, похоже, я сделал что-то потрясающее... Ну, хорошо". На самом деле, на следующий год всё было совсем по-другому. Когда я выиграл во второй раз, в голове уже было что-то вроде "Ну, ладно". Я подумал - "А, вот оно как. Похоже, люди привыкают к этому". Так что, определенно больше мне запомнился первый раз.
Однако, с того дня отношение Шомы к соревнованиям стало меняться. Мир стал меняться.
Шома: Когда начался сезон 22-23, уже не было Юзу-куна, Нейтана. Да, в том сезоне я добился хороших результатов, и я почувствовал, что смог зайти так далеко, потому что я мог стремиться к своим целям с вдохновением. Но я больше не был тем человеком.
Хотя я и выиграл Чемпионат мира два раза подряд, в последующих интервью я уже намекал на то, что хотел бы перейти в профессионалы - например, то, что "Я уже не чувствую себя таким мотивированным, как в прошлом году" или "Я хотел бы больше времени уделить ледовым шоу в межсезонье, чтобы вновь найти себя"... Тогда я действительно говорил то, что было у меня на душе. Так я сильно нервничал. Я правда не знал, что мне делать в межсезонье. Тогда я обратился за советом к Мао Асаде, с которой знаком с детства. И первое, что она сказала, было: "О, ты точно можешь ещё продолжать". Я практически никогда не спрашиваю советов у старших, и Мао-чан не стала говорить мне ничего в стиле: "Тебе надо делать вот так", а вместо этого делилась со мной различными историями и опытом её последних соревновательных сезонов. Я также сходил на её шоу и увидел, что она катается с большим вдохновением и страстью. Она все так же выкладывалась на полную, как если бы это были соревнования, и я успокоился, поняв, что соревнования - не единственное место, где фигурист может работать на 100%. И Мао сказала мне: "Я всегда буду поддерживать тебя, какой бы путь ты не выбрал". Однако, на фоне моего внутреннего конфликта приближался сезон 23-24.
Если честно, были моменты, когда я просто ненавидел прыжки, но продолжал тренироваться. Я чувствовал, что моя душа не на месте, что мне это не нравится, но все равно не мог покончить с этим так сразу. Поэтому, в вихре мыслей "Я должен продолжать соревноваться"... "но мне нужна какая-то другая мотивация, а не прыжки" в итоге выдавилось это "Стремление к экспрессии". Я сказал это вслух, на камеры, и этим убедил себя в том, что так оно и есть. Когда начался сезон и я вышел на лёд против молодых соперников, я смог начать лучше разбираться в своих чувствах.
Тогда во мне естественным образом проснулось желание всех победить, но я заметил, что продолжаю делать одно и то же, а моя цель "Я хочу развиваться, чтобы победить тех, кто лучше меня" сменилась на "Я хочу показать свой максимум". И я понял, что это было значительное отличие.
В момент, когда я принимал решение, я думал, что мне понадобится вся моя решимость, чтобы встретить это лицом к лицу.
Итак, я продолжал сражаться по ходу сезона, несмотря на свою боль. Удивительно, но когда меня спросили о прокате с наибольшей отдачей, я назвал NHK Trophy, хотя я и финишировал вторым. На том турнире меня строго отсудили за недокруты, и я даже не скрывал своего непонимания от публики.
Перед началом NHK Trophy я чувствовал разочарование от второго места на Cup of China, и хотел показать, что я могу лучше. Мы со Стефаном много работали, и я смог в итоге показать отличное выступление на турнире. Однако, я не получил тех баллов, на которые рассчитывал. Стефан был очень зол, и плакал весь следующий день, но для меня это было доказательство того, что здесь мы достигли чего-то потрясающего. Стефан очень эмоционален относительно того, до чего ему действительно есть дело. Опять же, NHK Trophy стал турниром, когда я ещё раз подумал, что мне нравится это в нём.
Я принял решение перед Чемпионатом Японии, в конце декабря. Когда я выиграл этот чемпионат в шестой раз, я был честен с самим собой. Обычно я сказал бы: "Тренировка ради турнира, турнир ради тренировок", но в тот раз я не смог сказать этих слов. Я совсем не чувствовал мотивации продолжать работать над чем-либо ещё. Когда после турнира я сказал Стефану, что предстоящий Чемпионат мира будет моим последним, он, кажется, уже предчувствовал это. Он сказал мне: "Я уважаю твое решение". Раздумывая над своим решением, я понял, что если бы продолжал дальше, то стал бы относиться к этому, как к работе, но я верю, что могу быть самим собой, только если буду делать что-то, вкладываясь в это на 100%. И я хочу быть честен с самим собой, поэтому я не думаю, что смог бы продолжать соревноваться по инерции, как на работу ходить.
Шома решил идти до конца, и ради последнего турнира тренировался, как проклятый: Я много всего перепробовал. Я сменил коньки, я много осмыслял свои прыжки. Я продумал всё до конца - к добру ли оно было или нет. Чемпионат Мира начался с идеального проката короткой, но в произвольной я допустил ошибки, и в итоге финишировал четвертым. Я не стал говорить об уходе прямо там, и наверняка я чувствовал досаду, но я спокойно дал все интервью. Я сохранял свое обычное, спокойное лицо, с улыбкой. Но... это, наверное, был единственный раз за всю мою карьеру, когда я не смог сдержать слёз.
Когда я закончил со всеми интервью, мы встретились со Стефаном в коридоре, и меня захлестнули эмоции. Мы обняли друг друга, и слёзы просто покатились по моим щекам. Это было не от того, что я плохо выступил, а скорее - от моей благодарности Стефану. Я хотел донести до него свои мысли максимально точно, поэтому попросил переводчика помочь мне. Я сказал ему: "Я хотел закончить всё прокатом, который порадовал бы тебя, но я не сожалею ни об одном дне, который провёл, готовясь к этому чемпионату", на что Стефан ответил мне: "Твоя карьера не кончается на этом, я буду с тобой и дальше, чтобы ты продолжал сиять ещё ярче, поэтому - давай продолжать работать вместе". Я думал, удивительно, насколько мне повезло - у меня иностранный тренер, который все еще соглашается работать со мной, хотя я не очень общительный, и по-английски не говорю. Стефан даже подучил японский ради меня. Все-таки, моё окружение - моё благословление.
К себе в номер я вернулся уже после часа ночи. Эта одинокая ночь и завершила мою соревновательную карьеру. Хотя она и не была мрачной, как вы могли бы подумать.
В интернете достаточно вещей, которые могут меня разозлить, так что я решил ничего не смотреть и подумал: "Ну, буду теперь геймером!" и играл. Но, конечно, не только играл. Я анализировал себя на предмет того, смогу ли сохранить позитивный настрой. Мне было интересно, смогу ли я принять себя в ситуации, когда тренировался идеально, но не смог выступить настолько же хорошо. И в тот день я понял, что смог. Поэтому, с того дня, что бы я ни делал, я хочу ценить не только результат своей работы, но и процесс. Потому что верю, что именно это и приведет меня однажды к успеху.
Сначала, я хочу хорошо откатать ледовые шоу. Прошлым летом я выступал в One Piece on Ice, где я полностью перевоплощался в вымышленного героя, и у меня даже были собственные реплики. Я никогда в жизни в таком не участвовал, и это был интересный опыт. Однако я продолжал анализировать. Ведь на шоу главное - это впечатления публики, и искусство шоумена заключается в том, чтобы показать зрителям простые вещи под сложным соусом. Но я не умею притворяться, не умею сохранять интригу, я не шоумен по натуре. И я не хотел заставлять себя делать что-то, что мне не подходит. Так что, я хочу продолжать стараться, и без помощи окружающих я никуда.
Неважно, насколько сильно мне что-то не нравится, или как много раз я потерплю неудачу - я верю, что это всё в итоге приведет меня в успеху. За последние два года было много раз, когда я откровенно не хотел что-то делать, но если бы я тогда не стал продолжать, я так и не смог бы разобраться в своих чувствах относительно фигурного катания, и не стал бы тем, кто я есть сейчас. Так что, всё хорошее и плохое в итоге пошло мне на пользу.
Это понимание пришло ко мне, поскольку я был честен с самим собой. Теперь, когда я понял это, я могу продолжать двигаться дальше.
Отредактировано алла николаевна (19.06.2024 10:53:02)