Мне интервью понравилось.
Заголовок и подводка дурацкие.
А так спокойная, рассудительная Лиза.
-Я хочу прояснить вот что: вы не раз комментировали захват взрослого фигурного катания детьми...
-Мне на эту тему вообще не надо высказываться, на самом деле. В моем случае нежелательно говорить, что я за женственность, грацию, потому что сама была на месте этих юных фигуристок. Но в то время мы с Аделиной были уникальным явлением, тогда все фигурное катание было женственным, взрослым. А теперь на чемпионате России девочки почти на десять лет младше меня, и это норма. В общем, отвечу так: в фигурном катании хочется баланса. Прыгать четверные – здорово. Но лишь за счет них вид существовать не должен.
у меня было много падений, ям. Я просто люблю это дело. И у нас с тренером очень доверительные отношения. Я работаю, он видит это, и мы взаимодействуем. Меня не меняют. Он знает, что я есть. И даже если у меня спад – меня не забывают.
Я не люблю гробить здоровье, не хочу выйти из спорта больным человеком. Мне хочется, чтобы после фигурного катания, когда я осознанно решусь завязать со спортом, началась другая жизнь, в которой я не лишняя и знаю что делать.
К тому же меня всегда поддерживала мама, я у нее перенимала непосредственность к фигурному катанию. Она никогда не углублялась в этот спорт, не знает названия элементов, и когда случалось что-то плохое, мама говорила: «Ну и чего? Это всего лишь фигурное катание. Ты здоровая девочка, у тебя все будет хорошо». Возможно, из-за такого своего отношения к спорту я не выиграла Олимпиаду, когда была такая возможность. Но я предпочитаю такой путь.
-Четверные и прочие сложные элементы, выполненные спортсменами сегодня, могут нанести их здоровью вред завтра?
-Интересный вопрос. Мне кажется, только со временем мы это узнаем, четверные прыжки только начали разучивать и выполнять. Сказать, что это колоссальная нагрузка на организм, – ничего не сказать.
Я не попала на финал Гран-при. Форма была хорошая, но мне не хватило буквально пары баллов. Так что выдался большой перерыв и появилось много времени на разучивание чего-то нового. А весь прошлый сезон Алексей Николаевич мало-помалу внушал мне, что я могу прыгнуть четверной, у меня получится. Я на удочке выполняла его в самом начале сезона, и у меня вдруг возникло желание сделать его без посторонней помощи. А когда желание возникает – меня уже не остановить. Еще неделю я поработала с удочкой, а потом за пару дней собрала четверной.