Алексей Горшков о подготовке к сезону и о новых программах ребят:
-- Подготовка к этому сезону у Аннабель и Андрея, с одной стороны, проходила уже в привычном режиме, с другой – имела ряд существенных особенностей, о которых я подробно расскажу ниже.
Тренирует пару уже не первый год наша команда – Николай Морозов, Иван Волобуев и я. Начали ребята готовиться в конце сезона в Новогорске. Затем чуть раньше ушли в отпуск, соответственно, раньше вернулись и продолжили работу -- поехали на сбор в Сочи с парниками. И вот эта совместная работа, новая для них, дала возможность обогатиться новым опытом и новыми знаниями.
На мой взгляд, за эти месяцы Аннабель с Андреем сильно изменились, выросли ментально, а в современном спорте именно это играет ключевую роль, потому что сейчас не только в фигурном катании, а в спорте вообще, побеждают не ногами, не мышцами, а головой. Фигурное катание является высокоинтеллектуальным видом спорта, сложнокоординационным, где надо не просто классно владеть техникой, коньком, но и катать программы осознанно, не теряя концентрации. И ребята поднялись на такой уровень. Это первый момент.
Второй. Работу над ритм-танцем мы начали не так, как делали до этого. Обычно точкой отсчета становится выбор музыки и дальше по схеме: нашли, узнали, о чем композиция, что за танец, почитали книгу, посмотрели фильм, подобрали подходящего хореографа по конкретной теме и начали работу. Мы же пошли абсолютно по другому пути. Взяли несколько тем и по каждой конкретно отработали с несколькими хореографами. Двигались, танцевали, смотрели, что ближе, что выигрышнее и в процессе наработали большой объем материала, из которого затем и создавалась программа. Причем, довольно быстро.
Это был очень интересный опыт не только для ребят, но и для меня как тренера, потому что мы с нашей командой пробовали это впервые. Интересной была сама идея, которую предложил Николай Морозов. Интересная работа. То есть мы отталкивались не от музыки, а от хореографических тем, и уже из наработанного материала, с учетом специфики «уличных танцев», выбирали самое вкусное, самое лучшее, самое эффектное.
Новый ритм-танец Аннабель и Андрея состоит из блюза и хип-хопа (My Body Is A Cage - Peter Gabriel, Boom Boom Pow -- The Black Eyed Peas). Эту программу, как и произвольную, поставил Николай. Но сама постановка, еще раз повторю, завершала ту огромную работу, которая была проделана ребятами с большой командой специалистов (порядка 10 человек) -- разными хореографами, из которых одни занимались своими конкретными сегментами, кто-то общей концепцией и так далее. Аннабель и Андрей «переварили» огромный объем информации, которая добавила в их движения на льду «глубинную суть», то есть форма наполнилась содержанием. И это очень важный момент.
Ведь что такое «уличный танец»? Это внутренний ритм, который надо поймать и удержать на протяжении всей программы. И не просто удержать, а завести своей сумасшедшей энергетикой зал. Когда одним жестом поднимаешь публику, и она начинает танцевать вместе с тобой. Такой же эффект производит, пожалуй, композиция «Queen» -- We Will Rock You, когда начинаешь невольно подпевать, хлопать, отстукивать ритм ногами. Или когда «балдеешь» при звуках бубна шамана или японских барабанов… Суть «уличного танца» в этом и состоит.
Например, тот же хип-хоп (а мы пересмотрели почти все программы, в которых присутствовал этот танец) – не просто жест, резкие движения руками, ногами. Это прежде всего ритм и энергетика. И проблема «вживления» хип-хопа в программы фигуристов заключается в синхронизации рук и ног, потому что на льду это выглядит не совсем так, как на паркете, а задача, чтобы также цепляло и при этом гармонично вписывалось в программу.
Если подытожить, работу над ритм-танцем мы начали с основы и двигались от большого объема наработанного материала к конкретике. Работа же над произвольной программой шла в ином ключе, от малого к большому, и отталкивались мы «от конька».
Музыку для произвольной – «Шехерезада» Николая Римского- Корсакова мы взяли еще год назад, поставили программу, но в прошлом сезоне ее не показывали. Но ту программу мы полностью переделали, осталось только музыкальное сопровождение. Принципиально не смотрели никаких постановок, а искали свое – Восток, сказки, картинки, яркая внешность ребят, работа на то, чтобы подчеркнуть их сильные стороны, плюсы, оригинальность… В этой программе нет ни одного проходного места. Все сделано не просто хорошо, а реально вкусно. Думаю, болельщики оценят обе новые программы ребят.
https://www.fsrussia.ru/news/5631-kontr … -2021.html