Николай МОРОЗОВ, тренер, о фигуристах Аннабель МОРОЗОВ – Андрей БАГИН:
-- Сразу после Нового года мы с Аннабель и Андреем уехали тренироваться в США. Когда началась пандемия, карантин пережидали дома. Два с половиной месяца вообще никуда не выходили, только раз в неделю за продуктами. Цифры больных пугали, было страшно, непонятно… Тем более, в Нью-Йорке мы живем в центре, рядом с Манхеттеном, где всегда много людей.
Катки закрылись. Ребята что-то пытались делать дома, упражнялись. Андрей у себя в квартире. Выходить на улицу мы начали только в конце июня. Но и тогда, к примеру, в Нью-Джерси, где мы обычно тренировались, еще нельзя было кататься в паре. Перебрались в соседний штат, Коннектикут, там было проще, начали готовиться. Из Коннектикута прилетели в Москву…
Ритм-танец мы не меняли. Новая произвольная почти готова, но не накатана. Может, успеем подготовить ее к соревнованиям, но подумаем еще.
Несмотря на длительный перерыв, Аннабель и Андрей сейчас в хорошей форме. Ребята стали по-другому относиться друг к другу, больше уважать, больше ценить время, стали больше задумываться над тем, что происходит в мире…
Тренируемся мы в Одинцове, помогает Алексей Горшков. Мы с Лешей дружим давно, и мне всегда приятно с ним работать. С ним, с Игорем Шпильбандом… В танцах у меня нет других пар, кроме той, где катается моя дочка. Так что это не мой бизнес. Понимаете, как отец, я хочу сохранять со своей дочерью нормальные отношения, не стоять у бортика, не ругаться на льду, не говорить о проблемах дома. Мне проще прийти раз в неделю на тренировки, для хорошего настроения, подправить то, что я вижу. И это желание сейчас реально может осуществиться, потому что, как я уже сказал, Аннабель и Андрей изменились, пересмотрели свое отношение к делу, их можно направить тренироваться с другими специалистами и быть уверенным при этом, проблем не будет.
Сейчас главное, чтобы проводились соревнования в сезоне. В мире очень много хороших фигуристов, но из-за пандемии никто и никуда не может летать, и неизвестно, сколько это продлится. Это самая большая проблема на сегодняшний день, которая способна выбить фигурное катание из привычной колеи, за это я больше всего переживаю.
Но в США ситуация с фигурным катанием еще сложней. И с соревнованиями, и со всем остальным. Хорошо, что в России планируются старты, что наша федерация организовала прокаты, что люди, которые так или иначе с этим связаны, помогают, -- прокомментировал Николай Морозов.