Евгения Лопарёва и Жоффре Бриссо соревновались в своём первом финале Гран-при. Они заняли шестое место. Встреча в смешанной зоне после выступлений.
Как вы восприняли этот финал?
Жоффре: Я очень нервничал перед выходом на лёд. Быть дома – это нечто особенное, ведь это наш первый финал, и это добавляет напряжения. Но когда я вошёл и услышал, как толпа аплодирует нам, я сказал себе: «Всё в порядке». Наши друзья и семья были там. Это было невероятно, как только мы начали элемент, зал аплодировал.
Евгения: Я не была в стрессе, честно говоря. Мы не стремились к подиуму, мы просто хотели насладиться соревнованием и повеселиться. Именно это мы и сделали, и я горжусь нашим выступлением.
Жоффре: Квалификация в финал – это шаг, который показывает, что мы интегрируем следующее поколение и что на нас нужно будет рассчитывать. Победа на Гран-при Франции позволила нам выйти в финал через парадный вход. Это придает нам большую уверенность и показывает, что наш путь грамотно продуман и построен командой, которая точно знает, куда хочет нас вести: не слишком быстро, но вдумчиво.
Что осталось от победы при Анжере?
Жоффре: Опыт ещё есть, и это позволяет нам по-другому подходить к соревнованиям. Важно показать, что даже ведущие команды не являются непогрешимыми. А когда это не так, мы готовы воспользоваться этой возможностью. Всегда начеку. Мы сообразительные (смеётся).
Евгения: Думаю, я учусь побеждать, потому что мы впервые выиграли столь важное соревнование. Я была в шоке, не знала, что думать и как реагировать. Эта победа позволила нам накопить опыт в этой области.
Что вам больше всего нравится в произвольном танце?
Евгения: Я люблю техно, поэтому кататься под эту программу всегда одно удовольствие. Это довольно редкий стиль музыки в нашей дисциплине, что делает эту программу уникальной.
Жоффре: Мы не слышали, чтобы кто-нибудь сказал, что ему не понравился произвольный танец. Публика всегда отзывчива и даже в трансе, независимо от размера катка. Оно работает. Иногда мы ограничиваемся более классическими стилями, когда приходится выбирать музыку, в которой публика узнаёт себя. Мы современная пара, давайте сделаем ставку на современные вещи.
Евгения: В мире, где доминирует классическая музыка, хорошо предлагать что-то новое. Во всяком случае, не хард-техно, чтобы не слишком шокировать (смеётся).
Жоффре: Чтобы выделиться, нужно отличаться от других. Все французы, добившиеся успеха, добились этого благодаря оригинальности своих программ. Каждый из французов, оставивших свой след в истории, таких как Габриэлла и Гийом, Натали и Фабиан, имел свою индивидуальность. Мы не хотим вписываться в шаблон. Мы хотим, чтобы люди помнили нас.
Каковы были ваши основные направления работы в этом году?
Жоффре: Мы уже работали над взаимодействием, интерпретацией и завершением движения в конце прошлого сезона. В этом году это становится более очевидным, поскольку программы были разработаны для демонстрации нашего прогресса. Мы чувствуем себя гораздо увереннее и более связанными. Баллы растут.
Евгения: Мы работали над ритмичным танцем, чтобы он больше «танцевал». В начале года мы получили много отзывов по поводу первой части, которую танцевали недостаточно. Так что мы действительно поработали над этой частью, привнося атмосферу, энергию, танец.
Каковы будут ваши амбиции на вторую часть сезона?
Жоффре: Наши амбиции были ясны с самого начала сезона: мы стремимся к медали на чемпионате Европы и хотим войти в шестёрку лучших в мире. Мы хотим показать, что будем готовы к следующей Олимпиаде.
В конце ноября вы участвовали в Варшавском челленджере. Зачем добавлять соревнование в и без того загруженный график?
Жоффре: Мы решили не участвовать на челленджерах в сентябре/октябре. Сезон был организован вокруг Гран-при, и мы не знали, дойдём ли до финала. Билеты в Варшаву мы уже взяли, решили сохранить эти соревнования в своём календаре. Это также позволило нам набрать очки в мировой рейтинг, нацелиться на последнюю группу чемпионата мира. В этом году двери открыты, надо их занять.