Много букв. Вольный гугл перевод.
С технической точки зрения в танцах на льду важны такие элементы, как твиззлы, поддержки и уровни работы ног. Но фигуристы уделяют не меньше внимания созданию настроения и образа, которые запомнятся зрителям и будут оценены судьями. После семи лет совместной работы чемпионы Франции в танцах на льду Евгения Лопарева и Жоффри Бриссо всё ещё пробуют разные стили, но уже начинают находить свой уникальный голос на льду.
25-летняя Лопарева и 27-летний Бриссо объединились в пару в 2018 году и вскоре заслужили уважение международных судей, сочетая эклектичный подход к артистизму с плавным катанием и отличными техническими навыками. В прошлом сезоне творческий потенциал пары раскрылся в полной мере, когда Лопарева и Бриссо исполнили обе свои программы под современную электронную/техно-музыку. Этот стиль идеально сочетался с их природной скоростью и точностью, и зрители, и судьи были в восторге. Для французского дуэта этот год стал прорывным: они одержали свою первую победу на Гран-при Франции, прошли в финал Гран-при и завоевали серебряную медаль на чемпионате Европы. Затем Лопарева и Бриссо второй год подряд заняли 8-е место на чемпионате мира.
В этом сезоне Лопарева и Бриссо продолжают экспериментировать с современной музыкой в стиле электронной. Их ритм-танец в стиле 90-х поставлен на песни Daft Punk и Eiffel 65, а музыка для произвольного танца — от авангардной исландской исполнительницы Бьорк. Лопарева и Бриссо только что представили обе программы на турнире Masters du Patinage, где французские фигуристы обычно открывают сезон.
На турнире Masters Лопарева и Бриссо впервые соревновались с новой (и широко обсуждаемой) французской командой в составе Лоранс Фурнье-Бодри и Гийома Сизерона. Лопарева и Бриссо выросли на глазах у Сизерона, который вместе со своей бывшей партнёршей Габриэллой Пападакис стал легендой этого вида спорта. Когда Пападакис и Сизерон ушли из спорта после победы на Олимпийских играх в Пекине в 2022 году, Лопарева и Бриссо обратились к нему за помощью в постановке хореографии. Cizeron создала все свои программы в период с 2022 по 2025 год, когда они стали лучшей командой Франции. Теперь, по иронии судьбы, Cizeron стремится вернуть себе эту корону.
В настоящее время Лопарева и Бриссо тренируются в Ледяной академии Монреаля (I.AM), где они работают с Роменом Агенауэром и другими тренерами, а также на своем прежнем катке в Лионе, Франция, где они сотрудничают с тренером Роксаной Пететен. На чемпионате мира в марте мы поговорили с Лопаревой и Бриссо об их карьере, сложностях тренировок на двух континентах, их любимых программах, о том, как на них повлияло возвращение Сайзерона, и многом другом.
Как все это началось
Вопрос: Давайте поговорим о вашем прошлом и о том, как вы объединились. Евгения, вы родом из Москвы, Россия. А Джеффри, вы из Лиона, Франция. Так как же вы, русская и французская фигуристки соответственно, объединились?
Лопарева: Мы познакомились на сайте для поиска партнёров по танцам на льду. Я поехала во Францию, чтобы попробовать покататься с ним, и у нас неплохо получилось.
Вопрос: Что во время пробной тренировки дало вам понять, что вы будете хорошими партнёрами?
Лопарева: Фразы были хорошие.
Бриссо: Да. Всё было хорошо — трассы, наш возраст, стиль, который мы хотели, и то, что нам нужно было улучшить. Нам обоим оставался ещё один сезон [в юниорской лиге], и, конечно, хорошо, что у нас была возможность отыграть один год в юниорской лиге.
Лопарева: Физически это сработало довольно хорошо. Кроме того, у Джеффри были те же цели, что и у меня. Это было одним из самых важных условий для меня при поиске партнёра. Так что мы подошли друг другу.
Вопрос: Каковы были ваши цели?
Лопарева: Чтобы вместе подняться на высокий уровень. К самому высокому месту, которое мы можем занять в фигурном катании.
Вопрос: Разве это не относится практически к любому фигуристу высшего уровня?
Лопарева: Нет. Потому что, когда я искала, некоторые парни говорили: "Ну да, я попробую". Но я не уверена, что действительно хочу добиться максимума в спортивной карьере. Может быть, через несколько лет я начну участвовать в шоу". Это было действительно несерьезно. Я хотел сделать серьезную карьеру. А не просто покататься несколько сезонов и закончить.
Вопрос: Насколько ваши характеры совпадают? Хорошо ли вы ладите и есть ли у вас общие интересы?
Лопарева: Хм, это сложный вопрос. Думаю, у нас с Джеффри довольно разные характеры. В целом он немного спокойнее меня. Я же иногда могу быть рассеянной повсюду. Поначалу было сложно, потому что мы не только были разными по характеру, но и говорили на разных языках. Поэтому нам было трудно понимать друг друга. Со временем мы стали лучше говорить и понимать нюансы речи друг друга. Это работа, которая накапливалась в течение всей нашей карьеры, все эти годы. Теперь, я думаю, мы нашли наиболее эффективный и продуктивный способ взаимодействия друг с другом.
Вопрос: Вы изначально общались на английском?
Лопарева: Да, сначала я говорила по-английски, и это был очень плохой английский, потому что в Москве я его особо не практиковала. Потом стало лучше, а потом я выучила французский. Теперь мы в основном говорим по-французски.
Вопрос: Когда вы объединились, вы сначала тренировались в России, верно?
Лопарева: Да. Джеффри приехал в Москву, чтобы работать с моим тренером Екатериной Рублёвой. Мы проработали там несколько сезонов. Потом, когда началась пандемия COVID-19, Джеффри не мог приехать в Москву из-за всех этих ограничений. Но как французская спортсменка я могла получить разрешение на въезд во Францию. Так что мы впервые переехали во Францию и начали работать в Лионе.
Обучение на двух континентах
В: Затем вы перешли в I.AM в 2022 году, но продолжили работать с Роксаной Пететен в Lyons. Как сейчас обстоят дела с вашим сотрудничеством между I.AM и Lyons?
Лопарева: Это зависит от сезона, от того, какие соревнования мы проводим. Например, в этом [прошедшем] сезоне мы готовились летом в Монреале и участвовали в турнирах Masters de Patinage и Shanghai Trophy. Затем мы вернулись в Монреаль на несколько недель. У нас был Skate Canada, так что это было разумно — никакого джетлага. После этого у нас был Гран-при Франции, и мы остались во Франции, потому что у нас было два челленджера в Европе, а затем Национальные соревнования [Франции] и чемпионат Европы. Так что разумнее было остаться в Европе и поработать с Роксаной. После этого мы вернулись в Монреаль, чтобы подготовиться к чемпионату мира, что тоже было удобно, потому что разницы во времени [между Монреалем и Бостоном] нет. Вот как это было сделано.
Бриссо: В начале сезона мы пытались понять, какие соревнования нам нужно провести и как мы будем распределять время между Монреалем и Францией. Это непросто, но мы знаем, как со всем справиться.
Вопрос: Будете ли вы продолжать проводить время как во Франции, так и в Монреале в предстоящем сезоне?
Лопарева: Да, я так думаю. Мы — французская пара, так что нам всё равно нужно ехать во Францию на соревнования и всё такое.
Бриссо: Нет смысла прекращать эту [практику], потому что она действительно хорошо работает. Она нам подходит.
Вопрос: Как это работает с точки зрения логистики? У вас есть квартиры в обоих городах?
Лопарева: Раньше у меня была квартира в Лионе. Но теперь, поскольку мы в основном проводим время в Монреале, у меня там квартира. И я просто бронирую жильё на Airbnb [когда бываю во Франции]. Всё зависит от того, когда и на сколько мы приезжаем.
Вопрос: Джеффри, у вас тоже есть квартира в Монреале?
Бриссо: Когда я здесь, я люблю снимать [брать в аренду] квартиру в Монреале. Во Франции у меня есть родственники и друзья, у которых я могу остановиться, так что мне проще.
Вопрос: Какова была ваша цель, когда вы впервые пришли в I.AM?
Лопарева: Ну, конечно, мы хотели выступить лучше. I.AM — довольно крупная школа, оттуда вышло много чемпионов. Мы хотели попробовать. Когда мы начали с ними работать, это был сезон, когда Гийом [Сизерон] впервые поставил для нас произвольный танец [2022–2023]. Поначалу мы работали с ним над хореографией короткими этапами. В конце концов мы решили остаться там подольше, чем на несколько месяцев, потому что нам там нравилось.
Отношения с Сизероном
Вопрос: Сизерон поставил для вас немало хореографических программ. Как развивались эти отношения и понравилось ли вам с ним работать?
Лопарева: Это сработало хорошо. Нам понравились наши произвольные танцы. И в этом сезоне это сработало действительно хорошо. Эта идея [современная электроника] всем понравилась. В общем, сказать особо нечего. Это было хорошее сотрудничество. Но теперь, как вы знаете, он возвращается в качестве спортсмена. Так что, конечно, мы будем искать кого-то другого, кто мог бы организовать свободный танец. Потому что он будет сосредоточен на себе, а мы будем сосредоточены на себе. У нас есть карьера.
В: Вы знали, что он вернется? Для вас было неожиданностью услышать это?
Лопарева: Ну, мы видели, как они тренировались. Поэтому мы подумали, что до этого может дойти. На самом деле, это не было большим сюрпризом. Мы наблюдали, как все шло к этому.
Вопрос: Могли бы вы сказать, что вы с ним друзья, а также коллеги?
Лопарева: Да, хорошо, коллеги.
Бриссо: Коллеги.
Вопрос: Что значит для вас его возвращение? Вы были командой №1 во Франции с тех пор, как он и Габриэлла ушли.
Лопарева: Посмотрим, что из этого выйдет. Мы знаем, над чем нам нужно работать. Его возвращение ничего не меняет в том, над чем нам нужно работать и что мы собираемся делать. Это не меняет наших целей. Мы будем двигаться в том направлении, в котором хотим.
Вопрос: Французская федерация с распростёртыми объятиями встретила возвращение Cizeron и опубликовала восторженный пресс-релиз. Как вы на это отреагировали? Чувствуете ли вы поддержку со стороны французской федерации?
Бриссо: Конечно, федерация нас поддерживает. Мы продолжаем свою карьеру и добиваемся хороших результатов. Так что они не говорят: «Ладно, мы вас отстраняем». Я думаю, это нормально: олимпийский чемпион возвращается. Так что, конечно, вся федерация может только радоваться этому. Мы такие: «Ничего страшного, всё в порядке». Ничего особенного. Мы знаем, что нам нужно делать.
Вопрос: В прошлом сезоне вы добились большого успеха — вышли в финал Гран-при и завоевали серебро на чемпионате Европы. Ваши программы были очень хорошо приняты. Возможно, результат на чемпионате мира оказался не таким высоким, как вы надеялись. В целом довольны ли вы сезоном?
Лопарева: Это был отличный сезон. Я считаю, что в этом сезоне мы сделали много важных шагов в нашей карьере. Да, как ты и сказал, возможно, мы допустили некоторые ошибки на чемпионате мира. Но я не думаю, что это была критическая ошибка для нас. Да, всё было не так чисто, но всякое бывает. Всё в порядке. Я думаю, что для нас это был важный опыт — научиться справляться со стрессом.
Бриссо: Люди говорят, что даже не нервничают, когда смотрят на нас, потому что мы — стабильная команда. Они такие: «Ладно, они справятся». Но иногда нам нужно понять, как возникают ошибки и как мы их исправляем. Например, вчера после короткого [ритм-танца] мы нервничали. Мы не знали, как реагировать и как хорошо выступить в произвольном [танце] и выложиться по полной. Мы справились с этим, и вчера у нас был очень хороший произвольный танец. Нам нужно было понять, как мы будем действовать, когда окажемся в невыгодном положении. Это хороший опыт. Здесь лучше, чем на Олимпиаде или когда мы пытаемся завоевать медаль. Нам нужно учиться. Мы молодая команда.
Их любимые программы
Вопрос: За свою карьеру вы сняли много интересных программ. Каким вы видите своего персонажа, свою команду на льду? В чём ваш стиль?
Лопарева: Нам сложно выбрать какой-то один конкретный стиль. Я думаю, мы продолжаем экспериментировать. Почти каждый сезон мы пытаемся найти что-то, что действительно подходит нам. Каждый раз это исследование. Мы никогда не знаем наверняка. Мы не ожидали, что в этом сезоне будем кататься в стиле техно, [исходя из] предыдущего сезона.
Бриссо: Я думаю, что нам, как художникам и актёрам, нужно делать всё, что в наших силах, пробовать всё и смотреть, что работает. Может быть, завтра мы будем кататься под танго. На следующий день мы будем кататься под техно.
Вопрос: над чем вы хотите поработать или что улучшить в предстоящем сезоне?
Лопарева: Всё. Всегда есть куда расти в эмоциональном и техническом плане. Например, наш ритм-танец [в этом сезоне] был [оценён] не очень хорошо с технической точки зрения. Произвольный танец был [оценён] хорошо с технической точки зрения, но вторая оценка [PCS] была не очень высокой.
Бриссо: Может быть, нам нужно найти баланс между слишком хорошей техникой и, возможно,
Катание было не таким хорошим. Как и в ритм-танце [в этом сезоне], у нас были проблемы с техникой. Я не выполнила подъем в коротком [ритм-танце] на чемпионате мира. Мы получили несколько оценок 2-го уровня [за технику], но не смогли получить 3-й уровень. Мы хотим получить 3-й уровень, и у нас это получалось в прошлом. Возможно, на этом соревновании мы недостаточно сосредоточились на технике. Мы больше думали о произвольном [танце], чем о коротком. Это баланс. Нужно быть гибким, уделять внимание как технике, так и катанию.
Вопрос: Есть ли у вас любимая программа, над которой вы работали?
Лопарева: Моим любимым был произвольный танец под песню Эдит Пиаф [2022–2023]. Мне он очень понравился, и я очень хотела эту программу. Я была так рада, что мы её сделали, и до сих пор люблю её всем сердцем.
Вопрос: Что вам в нём понравилось?
Лопарева: Я думаю, дело в самой Пиаф. Она была такой яркой личностью, такой сильной женщиной. Я смотрела фильм [«Жизнь в розовом цвете»] не знаю, сколько раз, пока мы катали эту программу. Я читала её книгу, мне было очень интересно. А музыка такая красивая и мощная.
Вопрос: А ты, Джеффри?
Бриссо: Мне очень понравился наш ритм-танец в стиле 80-х под песню Милен Фармер [2023–2024]. Сначала, когда нам предложили эту музыку, я сказал: «Нет, мне это не подходит. Мне не очень нравится эта песня». Когда мы начали выстраивать сюжет, я подумал: «Теперь это круто, это работает». А к концу сезона мне очень понравилась эта программа. Я бы сказал, что это одно из моих любимых мест.
Вопрос: Евгения, вы упомянули яркую индивидуальность Пиаф. Вам нравится представлять на льду сильный женский характер?
Лопарева: Не особо. Мне нравится эта программа, но это не единственное, что мне нравится делать. Я думаю, что мы разносторонняя пара, как вы могли заметить по сезонам. Мы делали Пиаф, мы делали классику [Рахманинова], в этом сезоне мы делали техно. Мне всё это нравится, потому что это отличный творческий процесс. Это исследование. Это очень интересно. В этом сезоне мы делаем техно, и мне это нравится. Кататься на коньках очень весело, и [зрители] так поддерживают нас, потому что сразу же включились в программу. Когда они так громко хлопают, это просто супервесело.
Вопрос: Евгения, поедете ли вы в Россию навестить семью в межсезонье? Как часто вы сейчас приезжаете в Россию?
Лопарева: В этом сезоне я поеду только один раз, в мае. Иногда, если есть возможность, я еду на празднование Нового года. В этом сезоне такой возможности не было, но моя мама приехала во Францию. Так что это было здорово. .
Вопрос: Есть ли какие-то трудности с поездками в Россию и из России в связи с войной?
Лопарева: Это дорого. И, судя по всему, прямых рейсов больше нет. Так что это очень долгая поездка. Но ничего страшного. Это возможно, нет ничего невозможного.
Вопрос: есть ли что-то ещё, что вы хотели бы рассказать о себе поклонникам?
Бриссо: Мы действительно чувствуем их поддержку в этом сезоне. В этом году число наших болельщиков выросло очень быстро, и это круто. Мы так рады этому. Это действительно придаёт нам сил