Корреспондент Sports.ru Майя Багрянцева поговорила с Луной до финала Гран-при.
– Фигурное катание в Бельгии – это дорого?
– Да, очень. Ну, наверное, как везде – это недешевый вид спорта. Но приходится вертеться, я даже собирала деньги через краудфандинг в прошлом сезоне, иначе подготовиться к Олимпиаде было сложно.
– А сейчас стало легче? Какую-то финансовую независимость вы почувствовали?
– Я по-прежнему все очень тщательно считаю, ха-ха: на какие турниры ехать, стоит ли лететь на другой конец света. Государство выделяет мне определенную сумму – и в ее рамках я могу делать, что считаю нужным. Так что это часть моей работы: сесть и просчитать сезон наперед, чтобы хватило денег на всю подготовку. Да, сейчас появились рекламные контракты, но они не сильно меняют картину.
В фигурном катании очень сложно получить большого спонсора – во время выступления мне негде разместить рекламную нашивку, катаюсь-то я в платье. Да, я стала лицом одного бренда спортивной одежды, и это здорово – теперь у меня есть бесплатная форма для тренировок, ура.
– Отсутствие российских фигуристов в этом сезоне – это плюс или минус?
– И то, и другое. Тут много моментов. Во-первых, я не считаю правильным то, что происходит в мире – и мне ужасно грустно видеть все это в новостях. Во-вторых, давайте не будем забывать, что и в нашем виде спорта случились в прошлом сезоне не совсем честные события. Я всегда верила российским девочкам и их результатам, а после Олимпиады появились определенные сомнения.
Я думаю, это очень печально и вредит фигурному катанию. Мы все хотим соревноваться честно. Мне кажется, им всем надо осознать, что так нельзя – и что-то должно измениться. Спорт должен быть честным.
Российские фигуристки очень сильные. Но когда появились подозрения в честности некоторых их результатов, появились и мысли «а были бы они настолько сильнее остальных фигуристок, если бы играли по правилам?» Такие сомнения появились у многих.
А так это, конечно, грустно. Получается, что я не могу больше соревноваться с теми, с кем всегда выходила на лед вместе.
– Если в результате расследования по Валиевой пересмотрят итоги чемпионата Европы – вам могут отдать бронзу. Вы об этом думали?
– Это дело прошлое, в любом случае. Даже если это произойдет, то момент-то все равно упущен. Ну отдадут мне бронзу – и что? Если она по справедливости была моя, то она мне была нужна тогда, год назад. Для меня это было бы космическое событие. А сейчас что? Вот на чемпионате мира были невероятные ощущения, когда я держала в руках серебряную медаль. Так что теперь я просто смотрю вперед – скоро следующий чемпионат Европы, посмотрим, что он мне принесет.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/vse … 99584.html