Я познакомилась с Лоэной после того, как она успешно выступила с произвольной программой на Challenge Cup в Гааге. После двух очень сложных сезонов, полных проблем с травмами, было здорово снова видеть ее улыбку на льду, в поцелуях и слезах, а также в смешанной зоне. Лоэна рассказала о своем долгом и трудном пути назад, о своей вечной любви к катанию на коньках и о своих планах, выходящих за рамки соревновательной карьеры.
-Лоэна, поздравляю с завоеванием второй международной золотой медали в сезоне на Кубке вызова в Гааге. Как вы относитесь к победе здесь и что это значит для вас?
Я очень рада, что у меня еще одно соревнование перед чемпионатом мира, это хорошо, когда мы больше доверяем себе. И я думаю, что могу быть очень довольна результатом. Я каталась достаточно хорошо, но я также думаю, что есть много мелочей, которые я еще могу улучшить.
-Что-нибудь конкретное?
На льду я не чувствовала себя устойчиво, было немного шатко. Поэтому я думаю, что после катания здесь я чувствую себя более уверенно и, надеюсь, буду сильнее на чемпионате мира.
-За последние два сезона у тебя было довольно много травм, можешь немного рассказать о своем возвращении в спорт, как тебе удалось вернуться и особенно как тебе удалось вернуться такой сильной?
Для меня это было очень тяжелое время, как физически, так и морально. Я бы сказала, что обычно я достаточно сильна морально, но после всех этих травм это было невероятно тяжело. У меня была травма лодыжки, и через какое-то время вне льда я почувствовала себя хорошо, я снова могла прыгать и все такое, но как только я надела коньки, стало хуже. Так что я не могла кататься на коньках. В первый раз после этого я попробовала кататься на коньках, мне было так грустно, потому что я поняла, что снова не могу кататься, и мне пришлось несколько недель отдыхать, чтобы восстановиться. Думаю, это было трижды, когда я пыталась выйти на лед, было для меня еще одним препятствием, чтобы больше отдыхать, что было очень тяжело в психологическом плане. И когда я действительно смогла начать тренироваться на льду, произошла блокировка, и я снова не смогла кататься. Вернулась к отдыху еще на два месяца. Мне было очень грустно, что я не смогла выступить на чемпионате мира в прошлом году, но ЧМ в итоге отменили, поэтому я попыталась укрепить свое тело. А потом я вернулась на лед, и мне было так хорошо. У меня не было больше очень сильной боли, и я, наконец, снова смогла кататься. Я чувствовал себя такой счастливой. Я действительно не могу описать это словами.
-Могу представить - я помню, мы часто видели ваше имя в списках соревнований, а потом вам снова приходилось сниматься.
Да, это было так тяжело, и как только я снова смогла кататься, я был так счастлива. И я знала, что это то, чего я хочу, и это то, над чем я работала вне льда.
-Многие поклонники фигурного катания во всем мире будут помнить вашу радостную и эмоциональную реакцию во время соревнований Challenger Series на Budapest Trophy прошлой осенью, вашем первом старте за 18 месяцев. Я помню, у меня были слезы на глазах, когда я увидела вас там.
-Да, как вы только что сказали, я была в списках очень многих соревнований, в том числе и этого соревнования. Итак, когда я летела в Будапешт, я помню, как сказала своему брату Йорику: «Не могу поверить, что я добралась до самолета. Я действительно собираюсь, наконец, на соревнования!» А потом я каталась в короткой программе изо всех сил. Это было так здорово. И я была очень взволнована. Не только потому, что все получилось так хорошо, но главным образом потому, что я наконец-то смогла снова участвовать в соревнованиях. Ощущение конкуренции было таким прекрасным.
-Были ли в это долгое и трудное время моменты, когда вы действительно думали о том, чтобы сдаться?
Да, конечно, было несколько раз, особенно в те моменты, когда я не могла стартовать на льду и мне снова приходилось отдыхать. Были времена, когда я два-три дня плакала дома, и никто не мог меня подбодрить. Но потом это щелкнуло у меня в голове, и я сказала себе: «Послушай, я действительно люблю этот вид спорта, поэтому не сдавайся, старайся изо всех сил и покажи людям, что ты действительно трудолюбивая спортсменка, и покажи, что катание значит для тебя. , "вот что я сделала.
-Вы всегда катались вместе со своим братом Йориком. Что изменилось для вас, когда он закончил свою спортивную карьеру?
Первый год (сезон 2018/19) я каталась только с Карин (Херригерс), Йорик не катался, не тренировался со мной. В том году я выступала на Nebelhorn Trophy в Оберстдорфе, и все прошло отлично. (Прочтите наш разговор с Лоэной здесь.)
Но потом это стало очень тяжело морально, потому что у меня не было того партнера по фигурному катанию, который мог бы меня мотивировать. Мы всегда ездили на все тренировки вместе, и это внезапно исчезло. Затем я получила травмы, и теперь у меня появился новый партнер по тренировкам, который меня мотивирует. (Лоэна поворачивается и улыбается Линдси ван Зундерт, которая ждет, пока ее товарищ по команде закончит интервью.)
Ваш брат изменил свое положение теперь с вашего партнера по тренировкам на вашего тренера рядом с Карин Херригерс, которая тренировала вас с детства. Как это работает вместе, кто какую часть коучинга берет на себя?
Я думаю, что они оба делают все. Половину времени катаюсь с Карин, половину - с Йориком. Думаю, они хорошо дополняют друг друга. Разные тренировки - это хорошо. Еще больше меня мотивирует проводить две разные тренировки. Но, конечно, это похоже, они оба учат одинаковой технике, Йорик научился ей у Карин.
-Поскольку вы проработали со своим тренером Карин всю свою жизнь, помните ли вы первое важное, чему она вас научила, и что самое важное, чему она научила вас?
Первое я не могу вспомнить. До сих пор она учила меня первым шагам на льду. Думаю, первым делом нужно было двигаться вперед по льду, не падая. И самое главное, я думаю, - просто получать удовольствие от катания, и тогда люди вокруг тебя увидят, насколько ты это любишь. А когда тебе это не нравится, тебе нужно бросить.
-Заглядывая немного вперед, приближается еще один олимпийский сезон, есть ли у вас какие-то планы относительно программ, музыки…?
Нет, музыки пока нет, скоро начну поиск, потому что это важно. Я немного знаю, в каком направлении хочу двигаться, но все еще не уверена. Я очень надеюсь, что смогу, наконец, выступить на протяжении всего сезона и, надеюсь, дойти до Олимпийских игр.
Думаю, мы не увидим от вас программу под классическую музыку, верно?
Нет (смеется), мне не очень нравится этот стиль, но, может быть, мы преподнесём сюрприз, кто знает.
-Есть ли какой-то элемент, над которым вы работаете или хотите улучшить в следующем сезоне?
Я думаю, что скорость моей программы может быть намного лучше, мои навыки катания на коньках и просто общий уровень исполнения элементов. Я надеюсь, что у меня будут те же технические элементы, и они будут стабильными.
-В течение последних двух сезонов женское катание сильно изменилось, появились молодые фигуристки, которые прыгают четверные прыжки и тройные аксели и установили новые стандарты. Это добавляет давления или что вы думаете об этом развитии в целом?
-Полтора года назад я начала тренировать четверной тулуп. Я делала это в упряжке( на удочке). Впервые все прошло действительно хорошо. Потом пришли травмы. А потом вы видите, как все русские девушки прыгают эти квады, теперь даже с поднятыми руками, это просто безумие. И я тоже хочу практиковать это, но я знаю, что мое тело не лучшее для катания на коньках, я знаю, что я не большая, но все же ...
-Тебе уже не 14.
Да, точно! (смеется) Но да, уровень женского одиночного катания настолько сильно улучшился. Что касается себя, я думаю, мне просто нужно получать удовольствие от катания, совершенствоваться и не слишком задумываться о том, что делают остальные. Я просто хочу стать лучше.
-Уходя немного от фигурного катания: что еще есть в твоей жизни прямо сейчас? Хобби, школа, учеба?
Сейчас у меня есть еще полгода в школе( в колледже?), а потом я, вероятно, возьму годичный отпуск на олимпийский сезон. А потом планирую снова пойти в школу. Мне нужно больше времени, чем обычному ученику, но я думаю, что это нормально, когда ты катаешься на коньках.
В качестве хобби я обычно люблю ходить по магазинам, но, конечно, сейчас это немного по-другому и сложно.
-Есть ли у вас какие-либо планы на будущее после соревновательной карьеры, которая, надеюсь, не закончится в ближайшее время?
Да, я хочу стать воспитателем детского сада. Это моя мечта с 8 лет. С тех пор я хочу быть воспитателем детского сада.Надеюсь, после карьеры я смогу изучить это и работать в этой области, потому что я действительно люблю детей и с удовольствием поработаю с ними.
Лоэна начала свою короткую программу с падения на тройном флипе, но с 10-м местом она легко добралась до произвольной. Мы желаем ей удачи в произвольной программе на чемпионате мира и в следующем олимпийском сезоне. Мы все надеемся увидеть ее такой же здоровой и счастливой, как во время нашего выступления и на многих предстоящих соревнованиях!