Спасибо за перевод)
Принесу в тему)
Французские фигуристы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон: Для нас естественно кататься вместе
В январе танцевальный дуэт из Франции Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон выиграли свой четвертый титул чемпионов Европы подряд, они также являются чемпионами мира 2015 и 2016 годов, а также действующими серебряными призерами чемпионата мира и чемпионами финала Гран-при. Они являются главными претендентами на золотые медали на своих первых зимних Олимпийских играх.
Вы уже выиграли много титулов, и являетесь главными претендентами на золото предстоящих зимних Олимпийских игр, но вы все еще очень молоды вам 22 и 23 года. В чем секрет вашего успеха?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: У нас нет секрета. Я думаю, что наши успехи - это комбинация нескольких факторов. Мы хорошо ладим друг с другом, мы катаемся вместе уже очень долго – с 2008 года, мы начали кататься на коньках в одном и том же месте, поэтому у нас схожее понимание фигурного катания. Теперь мы работаем в Канаде с командой супер-профессионалов, и я думаю, что работа и мотивация, которую мы получаем, являются главным залогом наших успехов.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Я согласен. Можно назвать несколько причин. Я думаю, что у нас одна из лучших команд в мире, включая наших тренеров, психолога, хореографа, мы окружены очень хорошими людьми, и наша федерация нас поддерживала с детства. У нас никогда не было проблем с финансами, чтобы заплатить за обучение или за определенные проекты в будущем. Тот факт, что мы получили значительную поддержку от многих людей и что они верят в нас, заставляет нас двигаться дальше.
В этом сезоне вы установили новые мировые рекорды и первым преодолели барьер в 200 очков по сумме двух программ. Что для вас значат эти рекорды?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Мы не думаем о рекордах. Мы хотим совершенствовать свои программы, чтобы как можно лучше выступить на Олимпийских играх. Это наша главная цель. Окружающие говорят, что мы установили очередной мировой рекорд, но для нас это просто означает, что мы откатали нашу программу лучше, чем раньше, и это важно для нас.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Рекорды в танцах на льду, на мой взгляд, немного субъективны, потому что вы не можете действительно сравнить прокаты разных лет из-за изменений в системе подсчета баллов. Это скорее личный рекорд и знак того, что мы находимся на правильном пути. Это сложно постоянно улучшать личный рекорд, потому что мы всегда стремимся к прогрессу, и нам постепенно становится тяжелее улучшать какие-то мелкие детали, чтобы это отразилось на увеличении баллов за выступление. В результате работа над программой становится все более и более тщательной.
Ощущаете ли вы давление? Ведь люди ожидают, что вы будете побеждать постоянно и изначально причисляют ваш дуэт к главным фаворитам.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Конечно, одно дело, когда вы только идете к вершине и совсем другое, когда стремитесь сохранить свой высокий статус, будучи многократными чемпионами. Однако, для нас это давление было частью подготовки к Олимпийским играм. В этом сезоне мы очень сосредоточены на Олимпийских играх, поэтому такое давление помогло нам подготовиться, попытаться улучшить и совершенствовать наши программы на соревнованиях. Чемпионат Европы - это серьезное соревнование, которое мы должны были выиграть. Так что, с одной стороны, есть определенное давление, потому что вы не хотите что-то испортить, потому что все внимание приковано именно к вам (смеется). Если вы делаете ошибки, все тоже увидят их. С другой стороны, такое пристальное внимание это неплохо, потому что это означает, что у нас много болельщиков, и многие желают нам успеха.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Победа не может быть неудобной (улыбается). Взгляд на проблемы меняется со временем и опытом. Теперь, в отличие от 2014 года, повышенное внимание для нас уже не сюрприз, есть другие трудности, это другое давление, это другой вызов, и это становится нелегко преодолеть.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Чем больше вы выигрываете, тем больше боитесь потерять, да. Однако каждый сезон мы пытаемся установить планку выше, чтобы сделать программы более сложными. Ожидания растут вместе с нами, поэтому нам становится все труднее достичь уровня, который мы в идеале планируем достичь. Это всегда один и тот же вид стресса, когда вы хотите реализовать свой потенциал, при этом поднимая планку каждый раз все выше.
Четыре года назад в Сочи прошли Олимпийские игры, но вы не участвовали в них. Что вы делали в это время, смотрели выступления фигуристов?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Не помню. Я знаю, что смотрел танцы на льду, но не помню. Я помню Натали Пешала и Фабиана Бурза, которые были претендентами на медали, но так и не поднялись на пьедестал.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Я больше всего помню, как была разочарована выступлением Натали и Фабиана.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Я не думаю, что мы действительно ожидали, что попадем туда, поэтому мы никогда не были разочарованы тем, что нам не удалось выйти на лед в Сочи. Это могло произойти, но мы не спешили и у нас не было ожиданий. Тогда мы не думали и о том, что спустя четыре года будем одними из лидеров в танцах и главными претендентами на первое место.
Тогда об этом никто не думал.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Нет. Но в следующем сезоне мы начали наш прорыв.
На чемпионате мира 2014 года вы заняли 13 место.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: И мы были довольны этим (смеется).
Это будут ваши первые Олимпийские игры. На что вы рассчитываете?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: С самого начала есть много практических и бытовых вопросов. Это может показаться глупым, но мы не знаем, где можно поесть, что можно взять с собой, что разрешено носить. Мы задавали много вопросов, но я думаю, что окончательная ясность со всеми вопросами наступит только тогда, когда мы доберемся туда. Мы ожидаем, что, с одной стороны, давление будет расти, потому что это Олимпийские игры, но, с другой стороны, поскольку это всего лишь одно соревнование среди многих других, то эти мысли позволяют снизить давление. Даже ледовый каток там меньше, чем на чемпионате мира и т.д. Мы посмотрим, как это получится. Мы не будем оставаться в Олимпийской деревне все время, мы покинем деревню примерно на неделю, и будем тренироваться на другом катке в Корее.
Когда вы едете в Корею?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Сначала мы будем участвовать в церемонии открытия, а после командного турнира мы покинем олимпийскую деревню на неделю, чтобы тренироваться в другом месте, а затем мы вернемся, чтобы участвовать в наших соревнованиях.
Уровень танцев на льду настолько вырос. Успех или неудача могут зависеть от мелких деталей. Например, небольшая ошибка в твизлах в коротком танце уже может иметь значение. Как вы справляетесь с этим?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Ну, мы получаем большую помощь от нашего психолога. Мы получаем уверенность на тренировках, потому что чем чаще мы выполняем элементы на тренировке, тем выше вероятность того, что правильно выполним их на соревнованиях. Это помогает, если вы уверены в своих тренировках на 100 процентов. Но всегда может произойти какая-то случайность на соревнованиях. Вы не всегда знаете, почему это происходит, но хорошая тренировка ограничивает вероятность ошибок. В танцах действительно необходимо уделять большое внимание деталям и постоянно должна быть большая концентрация на элементах. Вы не должны потерять концентрацию до конца программы. Если даже произошла ошибка, вы должны быть в состоянии продолжать катать программу на максимуме и не позволять себе бросать кататься. Это также важно.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Я думаю то же самое. На тренировках мы достигаем оптимальной физической формы, чтобы иметь возможность выполнять свою программу без усталости и оставаться сконцентрированными и контролировать выполнение элементов - это важно.
По вашему мнению танцы на льду являются психологически самой сложной дисциплиной фигурного катания?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Мы никогда не пробовали выступать в других, поэтому я не знаю (смеется).
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Честно говоря, я так не думаю. Я думаю, что это действительно другое давление, и мы не фокусируемся на одних и тех же вещах - например, одиночники должны думать о стратегии, если в программе отсутствует каскад. Парное катание также является сложным, поскольку очень требовательно к физической форме. В парах вряд ли какие-нибудь спортсмены (может быть за исключением китайцев) всегда выступают безошибочно и всегда на высоте. Каждый ошибается в одном из элементов, в то время как в танцах на льду, по крайней мере, пятерка лучших дуэтов в мире выступает более или менее без ошибок почти на каждом соревновании, и распределение мест действительно зависит от мелких деталей.
Вы тренируетесь вместе с Тессой Вирту и Скоттом Моиром в течение двух последних сезонов. Что вы почерпнули от них?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Было интересно, когда они вернулись. Мы не знали об этом раньше, так что это был сюрприз. Но мы, конечно, видели их раньше, и знали их немного. Они - пара с большим опытом, и их умение работать показывает, что они были на высоком уровне в течение длительного времени. Теперь мы знаем их довольно хорошо.
Это соперничество, подобное тому, которое было у них с американским дуэтом Дэвис / Уайт, и они привыкли к этому. Мы уважаем друг друга во время тренировочного процесса, и у всех есть одинаковая возможность тренироваться. Я думаю, мы мотивируем друг друга.
Вы тренируетесь на льду одновременно?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Не всегда. Мы часто тренируемся в разное время.
Вам понравилось, что Тесса и Скотт присоединились к вашей группе или вы были обеспокоены тем, что вам придется теперь делить внимание тренеров?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Нет, на тренировках никогда не было проблем. Я думаю, что это сложно, но в то же время это было очень полезно для нас, потому что это побудило нас двигаться дальше. Тот факт, что они находятся в Монреале, заставляет нас упорнее тренироваться и дает нам дополнительную энергию. Мы должны были научиться сосуществовать в режиме соперничества, но как только мы приспособились к этому, я думаю, что это помогло нам улучшить ситуацию и дало нам дополнительные силы, которых у нас не было раньше. Думаю, мы не смогли бы настолько продвинуться вперед, насколько мы это сделали в текущем году, если бы у нас не было такого давления со стороны.
Вы сказали ранее, что один из секретов вашего успеха - это отношения внутри вашей пары. Как вы можете описать эти отношения?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Для нас естественно кататься вместе. Есть много вещей, которые нам не нужно обсуждать, потому что мы понимаем друг друга без слов. Мы экономим время (смеется). У нас на двоих одна цель, и мы знаем, что недоразумения и разногласия только усложняют путь к ней.
Значит, вы никогда не спорите?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Иногда есть напряженность, как у любой другой пары, но с опытом мы научились преодолевать эти разногласия. Я думаю, что мы всегда можем напомнить друг другу о том, что действительно важно в наших отношениях и о том, что мы должны делать как пара. Это партнерство в первую очередь, и его трудно сравнивать с другими отношениями.
Значит, эти отношения не похожи на отношения брата и сестры?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: У нас обоих есть брат и сестры, и это совсем не похоже на отношения с ними. Это не похоже на отношения влюбленных или отношения лучших друзей.
Вне льда, вы сильно отличаетесь друг от друга?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Мы разные, потому что мы разные личности.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Я считаю, что мы разные, но у нас есть общие черты. Мы не отличаемся так уж радикально друг от друга.
Вне льда вы предпочитаете проводить время вместе или не видеть друг друга?
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: У нас мало времени за пределами льда (смеется).
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Мы вместе летим в самолете, вместе едем в такси ... Мы вместе садимся в автобус.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: Мы любим разные вещи вне льда, но мы проводим так много времени вместе, что это случается редко.
Когда вы находитесь в отпуске, вы пишете друг другу?
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Только когда это необходимо.
ГАБРИЭЛА ПАПАДАКИС: В общем, нет.
ГИЙОМ СИЗЕРОН: Я пишу «Я скучаю по тебе» (смеется). Пойдем кататься!