FSO_COOL. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Личности » Нейтан Чен, часть #7


Нейтан Чен, часть #7

Сообщений 1261 страница 1290 из 2001

1

Нейтан Чен (Nathan Chen, USA)

ТРЁХКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА (2018, 2019, 2021)
ЧЕМПИОН ЧЕТЫРЁХ КОНТИНЕНТОВ (2017)
СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЁР (2016) И ТРЁХКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ФИНАЛА ГРАН-ПРИ (2017, 2018, 2019)

БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЁР (2016) И ПЯТИКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ ЧЕМПИОНАТА США (2017, 2018, 2019, 2020, 2021)
БРОНЗОВЫЙ ПРИЗЁР ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2018 ГОДА В КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
БРОНЗОВЫЙ (2017), СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЁР (2021) И ПОБЕДИТЕЛЬ КОМАНДНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА (2019)

https://i.imgur.com/kYOwfLo.jpg

Дата рождения: 5 мая 1999 г.
Тренер: Рафаэль Арутюнян
Клуб: Salt Lake City FSC
Профиль ИСУ: http://www.isuresults.com/bios/isufs00054124.htm

Лучшие результаты в карьере по новой системе оценивания:
КП: 110.38  ПП: 224.92 WR  Сумма: 335.30 WR

Достижения

Сезон 2012-2013

Победитель этапа юниорского Гран-при в Австрии
Бронзовый призёр первенства США среди юниоров

Сезон 2013-2014

Победитель этапов юниорского Гран-при в Мексике и Беларуси
Бронзовый призёр финала юниорского Гран-при
Победитель первенства США среди юниоров
Бронзовый призёр чемпионата мира среди юниоров

Сезон 2014-2015

Серебряный призёр этапа юниорского Гран-при в Хорватии

Сезон 2015-2016

Победитель этапов юниорского Гран-при в США и Испании
Победитель финала юниорского Гран-при
Бронзовый призёр чемпионата США

Сезон 2016-2017

Победитель турнира Finlandia Trophy
Серебряный призёр этапа Гран-при в Японии
Серебряный призёр финала Гран-при
Победитель чемпионата США
Победитель чемпионата четырёх континентов
Бронзовый призёр командного чемпионата мира

Сезон 2017-2018

Победитель турнира U.S. International Figure Skating Classic
Победитель этапов Гран-при в России и США
Победитель финала Гран-при
Победитель чемпионата США
Бронзовый призёр Олимпийских игр в командных соревнованиях
Победитель чемпионата мира

Сезон 2018-2019

Победитель этапов Гран-при в США и во Франции
Победитель финала Гран-при
Победитель чемпионата США
Победитель чемпионата мира
Победитель командного чемпионата мира

Сезон 2019-2020

Победитель этапов Гран-при в США и во Франции
Победитель финала Гран-при
Победитель чемпионата США

Сезон 2020-2021

Победитель ISP Points Challenge
Победитель этапа Гран-при в США
Победитель чемпионата США
Победитель чемпионата мира
Серебряный призёр командного чемпионата мира

Сезон 2021-2022

Бронзовый призёр этапа Гран-при в США
Победитель этапа Гран-при в Канаде

Программы сезона 2021-2022

КП: Eternity, Nemesis by Benjamin Clementine, хореограф Ше-Линн Бурн

Skate America: Skating ISU
Skate Canada: Skating ISU

ПП: Piano Concerto No. 13 in C major, Lacrimosa by Mozart + Lacrimosa by Apashe, хореограф Ше-Линн Бурн

Skate America: Skating ISU
Skate Canada: Skating ISU

Программы предыдущих сезонов

Сезон 2016-2017

КП: Le Corsaire by Adolphe Adam, Léo Delibes, хореограф Марина Зуева
ПП: Polovtsian Dances (from Prince Igor) by Alexander Borodin, хореограф Надежда Канаева

Сезон 2017-2018

КП: Nemesis by Benjamin Clementine, хореограф Ше-Линн Бурн
ПП: Mao's Last Dancer by Christopher Gordon, The Rite of Spring by Igor Stravinsky, хореограф Лори Николь

Сезон 2018-2019

КП Caravan, Moliendo Cafe by Fanfare Ciocărlia, хореограф Ше-Линн Бурн
ПП Land of All by Woodkid, хореограф Мари-Франс Дюбрей и Сэм Шуинар

Сезон 2019-2020

КП: La Bohème by Charles Aznavour, хореограф Ше-Линн Бурн

+

Skate America: Skating ISU | Первый канал
Internationaux de France: Skating ISU | Первый канал
Grand Prix Final: Skating ISU | Первый канал | SUBUSU SPORTS
U.S. Figure Skating Championships: Olympic Channel

ПП: Rocketman (soundtrack) by Taron Egerton, Logic, P!nk, хореограф Мари-Франс Дюбрей и Сэм Шуинар

+

Skate America: Skating ISU | Первый канал
Internationaux de France: Skating ISU | Первый канал
Grand Prix Final: Skating ISU | Первый канал | SUBUSU SPORTS
U.S. Figure Skating Championships: NBC Sports

Сезон 2020-2021

КП: Asturias (Suite Española) by Frida Lopez, Canción Del Mariachi by Antonio Banderas & Los Lobos, хореограф Ше-Линн Бурн

+

ISP Points Challenge Opp. 1: Hurd Video Productions
ISP Points Challenge Opp. 2: Hurd Video Productions
Skate America: Skating ISU
U.S. Figure Skating Championships: NBC
World Figure Skating Championships: Skating ISU | Первый канал
World Team Trophy in Figure Skating: Skating ISU | Первый канал

ПП: Metamorphosis Two, Violin Concerto No. 1, Truman Sleeps, Escape! (Kummerspeck Remix) by Philip Glass, хореограф Ше-Линн Бурн

+

ISP Points Challenge Opp. 1: Hurd Video Productions
ISP Points Challenge Opp. 2: Hurd Video Productions
Skate America: Skating ISU
Las Vegas Invitational: NBC
U.S. Figure Skating Championships: NBC
World Figure Skating Championships: Skating ISU | Первый канал | Eurosport Россия
World Team Trophy in Figure Skating: Skating ISU | Первый канал | Eurosport Russia

В социальных сетях

Official website
Instagram
Twitter

Красоты красивой раздел
Балетный Нейтан

Из журнала Skating за ноябрь'17

https://i.imgur.com/l4pNOvLl.pnghttps://i.imgur.com/9llD2IVl.png

НЕЗАКОННО КРАСИВАЯ ГИФКА (© Крыса) С НЕЙТАНОМ ОТ ФОРТУНЫ
#p896888,Fortuna написал(а):

https://t1.daumcdn.net/cfile/tistory/99538E4C5C96581304

Становитесь, девки, в ряд (с)

НЕЗАКОННО КРАСИВАЯ ГИФКА. Эпизод II: Атака кудрей

https://i.imgur.com/HJnBggZ.gif

НЕЗАКОННО КРАСИВАЯ ГИФКА. Эпизод III: Месть кудри

https://i.ibb.co/zV71hXK/ezgif-com-video-to-gif-1.gif

НЕЗАКОННО КРАСИВАЯ ГИФКА. Эпизод IV: Кудрявая надежда

https://i.ibb.co/WP03qFb/zJp4gTo.gif

Мемы нашего городка
/мы не фанатки, мы болельщицы/ mood

https://i.imgur.com/d3oyCu8l.jpg

Раф дал комментарий по поводу изучения Нейтаном четверного акселя и пятерного тулупа

https://i.imgur.com/ObX5wQAl.jpg

Choose your fighter!

Copyright Olya

https://i.imgur.com/uxCEOKYl.jpghttps://i.imgur.com/iaAv06Hl.jpg

Тренды мужской моды весна-лето 2020 или "Что хотела сказать Вера?"
#p1332020,Васса написал(а):

В рубашку каждый может нарядиться. :glasses: Чемпиону эпохи модерн нужны актуальные тренды. Стильные обзоры указывают, что Вера Вонг не зря ест свой хлеб. Наш мальчик - самый модный фигурист :rofl::

Тренды мужской моды весна-лето 2020:

1. Обнаженный торс в полях лаванды

На прошедших шоу дизайнеры не одевали, а раздевали моделей: классические пиджаки, нейлоновые бомберы и виниловые плащи были надеты прямо на обнаженное мужское тело. Дизайнер Симон Порт Жакмюс, который сделал грандиозный показ на лавандовых полях в Провансе, и вовсе пропагандировал отказ от одежды — мир должен знать о вашем неровном «рабочем» загаре!

https://i.ibb.co/Fb46pPY/ezgif-com-video-to-gif-2.gif

2. Разводы краски

Вы когда-нибудь пробовали вручную перекрасить одежду? Эксперимент довольно забавный (а результат — непредсказуемый), и в новом сезоне дизайнеры массово на него решились: на подиумах мы видели комбинезоны, штаны, футболки и рубашки, будто бы предварительно погруженные в кастрюли с пигментами — неравномерно окрашенные и в разводах.

https://i.ibb.co/QmZ52Wt/ezgif-com-video-to-gif-3.gif

3. Цвет апельсиновой корки и шафрана

Ярко-желтый оттенок является символом весны и всего нового, что ожидает человека в будущем. Директор Института цвета Pantone Леатрис Эйсман обращает внимание на современный интерес к индустрии питания, которая призывает людей узнавать о других культурах через вкусы, цвета и запахи. В данном случае шафран — символ любопытства и оптимизма, которые мы испытываем, изучая другие страны и народы.

https://i.ibb.co/yX15kQr/ezgif-com-video-to-gif-4.gif

4. Плащи-палатки

«Стиль лесника» вошел в большую моду еще в прошлых сезонах, поэтому ... куртки, в которых помещаются сразу два человека, перестали быть новостью. Сегодня их носят не только на охоту, рыбалку и по грибы, но и прямо в центре мегаполиса.

https://i.ibb.co/q7tFSNk/ezgif-com-video-to-gif.gif

Планы на ГС? Все еще ждут своего часа райские цветочные мотивы (кофта мамы-Чен все же не дотягивает), прозрачные рубашки, стиль автомеханика, Boiler suits, мультяшные принты. Есть сочувствующие стилю "спортивный шик". И, наконец, нельзя забывать, что розовый - главный цвет сезона.

Вместо заключения

"Конечно, многие парни и мужчины не заморачиваются по поводу своего внешнего вида. Основной критерий при выборе их одежды – это практичность. Есть мужчины, у которых кроме парочки деловых костюмов и домашних треников другой одежды нет. Но на мой взгляд очень важно иметь одежду для каждого случая и под каждое настроение. Таким образом, у Вас появится возможность получать от жизни больше удовольствия и наслаждения"

https://i.imgur.com/2FwtmDZ.jpg

По материалам: http://www.sobaka.ru/fashion/stuff/92773; https://esquire.ru/style-and-grooming/1 … 20/#part0; https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8 … 0aee4fd70; https://novafashion.ru/muzhskaya-moda-vesna-leto;

Предыдущая часть темы: Нейтан Чен, часть #6

Отредактировано Патрикеевна (07.11.2021 11:36:28)

+33

1261

Много лутцев. С вишенкой  на торте))
https://www.youtube.com/watch?v=0RA-3t6TDYA

+9

1262

А что, кто-то сомневался, кто в доме хозяин у кого самый безупречный лутц?

+4

1263

#p2287433,Ljusja написал(а):

Много лутцев. С вишенкой  на торте))
https://www.youtube.com/watch?v=0RA-3t6TDYA

Кажется, я неровно дышу к парням с хорошими лутцами :D

+3

1264

Demelza, я иногда и правда очень долго запрягаю.

#p2285731,Demelza написал(а):

У него, на мой взгляд, совершенно уникальные программы, которые пока не под силу выкатать никому. И дело даже не в запредельной технической сложности. А в том, что их нужно катать филигранно  со всеми квадами, которые в данном случае являются частью хореографии, а не просто элементами ультра си. Любая ошибка может разрушить то волшебство, что создается на льду графически точными линиями конька. А еще редчайшей красоты балетными руками, совершенными до кончиков пальцев. Мы видели это все в "Метаморфозах". Да и не только в них.

Знаете, недавно один любитель ФК написал мне, что музыка Гласса в произвольной Нейтана "предельно нечувствительна к возможным ошибкам". Удивилась, ну да ладно - нельзя требовать, чтобы всем нравилось, но все же хочется хотя бы немного объективности.
А мне с первого прогона виделось, что Нейтан вновь поставил программу не для компромиссов.
Когда-то на ЧМ'19 сильно потрясла "Земля всех" - многим, сейчас уже нет смысла перечислять, но и не в последнюю очередь - если так можно сказать - выразительностью безупречности.

Михаил Лопатин очень хорошо это сформулировал

Особенность же первой половины заключается в том, что внимание зрителя должно быть (по задумке) в полной мере поглощено техническими элементами: главным образом, сложными и многочисленными четверными. В чем здесь секрет восприятия? Бытует мнение, что есть техника, а есть выразительность, как будто бы это отдельные непересекающиеся друг с другом прямые, но это не совсем так. Выразительность подразумевает техническую отточенность, полный контроль над своим телом. Блестящая техника же, в свою очередь, легко становится выразительным (и даже эстетически значимым) элементом — в сложных прыжках есть своя красота, которой можно наслаждаться не меньше, чем красивыми позировками или выразительным скольжением. Но, конечно, удержать внимание при таком раскладе возможно только в том случае, когда все делается кристально чисто и сложно. Представьте себе на минуту прокат первой половины с тройными вместо четверных — это просто-напросто не зазвучит. Столь же плохо будет смотреться грязное исполнение любой сложности. Прокат Нейтана на ЧМ, однако, получился именно сложным и чистым

#p2285731,Demelza написал(а):

И еще вижу Ламбьеля, аплодирующего стоя после проката.

Здесь просто хотела пожать руку - до Нейтана Стефан очень нравился, но ТАК не сразил  :)

#p2285800,Demelza написал(а):

Так четко конек идет, будто графику рисует.

Красиво сказано

#p2285944,Ljusja написал(а):
#p2285731,Demelza написал(а):

то же чудо полнейшей отрешенности, парение в собственных мирах.

Ставиский это тоже отмечал, когда в Стокгольме комментировал.

У него и раньше это было, но в Стокгольме, и правда, стало как-то особенно заметно. Мне тут еще гифка красивая попалась в инсте с первыми движениями Метаморфоз. Если сравнить с одной из самых популярных и любимых гиф нейтофанов - удавчиком в Рокетмене с ФГП - то, конечно, совсем другое настроение).
Здесь меня тоже потрясает, насколько мгновенно он уходит в свой мир. И еще то, что он не играет - не начинает "исполнять" программу. Он начинает жить в ней, становится тем, про кого эта программа.
https://i.imgur.com/Uoh5W9K.gif
https://www.instagram.com/p/CQiy-GLoifz … _copy_link
И что еще хотела написать про метаморфозы Гласса. Плох тот день, когда не пересматриваю эту программу. И каждый раз, когда доходит до дорожки шагов, отматываю назад, чтобы еще раз ее посмотреть. И меня все больше потрясает, насколько каждая нота отыграна коньком и движениями корпуса. Каждая нота! Шаг, поворот конька, наклон корпуса, движение рук - как будто он играет музыку. Как будто бы он музыкальный инструмент и из под его конька рождается самая завораживающая мелодия. Как будто только так можно сыграть Гласса, чтобы получилось искреннее и вернее исполнение, чтобы музыка зазвучала.

+13

1265

#p2287266,Impulse написал(а):

В качестве бонуса - ещё один прокат, виденный живьём. Там я поймала взгляд Нейтана на старте программы... и, как бы это сказать, покраснела  :blush:  :D
https://www.youtube.com/watch?v=Z6_I3B6 … boutNathan

Impulse, сразу захотелось пересмотреть. Сейчас и исполню)

Отредактировано Васса (27.06.2021 01:08:29)

+2

1266

#p2287891,Васса написал(а):

Demelza, я иногда и правда очень долго запрягаю.

#p2285731,Demelza написал(а):

У него, на мой взгляд, совершенно уникальные программы, которые пока не под силу выкатать никому. И дело даже не в запредельной технической сложности. А в том, что их нужно катать филигранно  со всеми квадами, которые в данном случае являются частью хореографии, а не просто элементами ультра си. Любая ошибка может разрушить то волшебство, что создается на льду графически точными линиями конька. А еще редчайшей красоты балетными руками, совершенными до кончиков пальцев. Мы видели это все в "Метаморфозах". Да и не только в них.

Знаете, недавно один любитель ФК написал мне, что музыка Гласса в произвольной Нейтана "предельно нечувствительна к возможным ошибкам". Удивилась, ну да ладно - нельзя требовать, чтобы всем нравилось, но все же хочется хотя бы немного объективности.
А мне с первого прогона виделось, что Нейтан вновь поставил программу не для компромиссов.
Когда-то на ЧМ'19 сильно потрясла "Земля всех" - многим, сейчас уже нет смысла перечислять, но и не в последнюю очередь - если так можно сказать - выразительностью безупречности.

Михаил Лопатин очень хорошо это сформулировал

Особенность же первой половины заключается в том, что внимание зрителя должно быть (по задумке) в полной мере поглощено техническими элементами: главным образом, сложными и многочисленными четверными. В чем здесь секрет восприятия? Бытует мнение, что есть техника, а есть выразительность, как будто бы это отдельные непересекающиеся друг с другом прямые, но это не совсем так. Выразительность подразумевает техническую отточенность, полный контроль над своим телом. Блестящая техника же, в свою очередь, легко становится выразительным (и даже эстетически значимым) элементом — в сложных прыжках есть своя красота, которой можно наслаждаться не меньше, чем красивыми позировками или выразительным скольжением. Но, конечно, удержать внимание при таком раскладе возможно только в том случае, когда все делается кристально чисто и сложно. Представьте себе на минуту прокат первой половины с тройными вместо четверных — это просто-напросто не зазвучит. Столь же плохо будет смотреться грязное исполнение любой сложности. Прокат Нейтана на ЧМ, однако, получился именно сложным и чистым

#p2285731,Demelza написал(а):

И еще вижу Ламбьеля, аплодирующего стоя после проката.

Здесь просто хотела пожать руку - до Нейтана Стефан очень нравился, но ТАК не сразил  :)

#p2285800,Demelza написал(а):

Так четко конек идет, будто графику рисует.

Красиво сказано

#p2285944,Ljusja написал(а):
#p2285731,Demelza написал(а):

то же чудо полнейшей отрешенности, парение в собственных мирах.

Ставиский это тоже отмечал, когда в Стокгольме комментировал.

У него и раньше это было, но в Стокгольме, и правда, стало как-то особенно заметно. Мне тут еще гифка красивая попалась в инсте с первыми движениями Метаморфоз. Если сравнить с одной из самых популярных и любимых гиф нейтофанов - удавчиком в Рокетмене с ФГП - то, конечно, совсем другое настроение).
Здесь меня тоже потрясает, насколько мгновенно он уходит в свой мир. И еще то, что он не играет - не начинает "исполнять" программу. Он начинает жить в ней, становится тем, про кого эта программа.
https://i.imgur.com/Uoh5W9K.gif
https://www.instagram.com/p/CQiy-GLoifz … _copy_link
И что еще хотела написать про метаморфозы Гласса. Плох тот день, когда не пересматриваю эту программу. И каждый раз, когда доходит до дорожки шагов, отматываю назад, чтобы еще раз ее посмотреть. И меня все больше потрясает, насколько каждая нота отыграна коньком и движениями корпуса. Каждая нота! Как будто бы он музыкальный инструмент и из под его конька рождается самая завораживающая мелодия. Шаг, поворот конька, наклон корпуса, движение рук - как будто он играет музыку. Как будто бак будто только так можно сыграть Гласса, чтобы получилось искреннее и вернее исполнение, чтобы музыка зазвучала.

У меня не получается что-то делить на цитаты. Потому простите, отвечаю на все сообщение скопом. А было бы у меня с десяток плюсов, я бы их на ваш этот отзыв поставила. Так это все красиво.

Пункт о мнении, что музыка Гласса "предельно нечувствительна к ошибкам". Я наверное никогда не смогу понять подобное мнение. Как раз наоборот, рисунок этой музыки настолько четкий, что не прощает даже малейшей неточности. Я ведь не зря повторяю слово "графичность" в отношении Нейтана. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но другие фигуристы видятся мне как картины импрессионистов: яркость красочных мазков, за которыми можно иногда спрятать некоторые технические огрехи. А вот Нейтан это графика. Абсолютная четкость и чистота линий. Только в этом случае получится целостная картина, образ. Еще может быть его можно сравнить с искусством японской каллиграфии, с ее четкостью и некоторой долей тайны.

Пункт о статье Михаила Лопатина. Статьи Михаила доставляют мне просто эстетическое удовольствие. Он так тонко понимает музыку, образы. И вдвойне приятно, что это мнение мужчины. Оно мне представляется несколько более объективным, чем у нас, девочек. Потому что мы все-таки немного больше поддаемся на очарование кудрей, глаз, улыбки, в общем всей его эффектной внешности. Хотя с другой стороны, я здесь столько прекрасных отзывов о программах Нейтана прочла от вас и других девочек. Столько в них неожиданных деталей, подробностей, индивидуального восприятия. И такой язык прекрасный. Впору книгу издавать. И возвращаясь к вопросу о его бескомпромиссности и запредельной сложности программ, мне даже иногда страшно за него становится. Настолько высока его планка. Мне представляется, что он просто идет по канату над пропастью. Ведь не имеет права на ошибку. Здесь уже написала Silverblade, что любая его ошибка будет раздута и крики будут слышны аж до Юпитера. Не все рады его оглушительным победам. Некоторых они очень раздражают. И тем более вызывает уважение то, что Нейтан весь предолимпийский сезон первый и только первый. Не было еще на моей памяти фигуриста, который настолько бы заслуживал олимпийского золота. Его история достойна фильма. Я даже название вижу: "Мальчик, прикоснувшийся к звездам". Это могла бы быть сильная психологическая драма. Но только фильмы про спорт, к сожалению, никогда не бывают удачными.

Пункт "Как будто бы он музыкальный инструмент и из под его конька рождается самая завораживающая мелодия". Вы как будто мои мысли прочли. Я тоже думала о нем, как о скрипке тончайшей настройки, которая отзывается на каждый музыкальный нюанс. Что-то похожее на красную скрипку из одноименного фильма (если вы смотрели, то поймете). Живой инструмент. Все его тело каждым взглядом, жестом, поворотом головы в музыке. Будто она в крови его. По венам бежит. Я думала о программе для него, с музыкой, где скрипка вела бы основную партию. Если соединить "Медитацию" Массне с "Токкатой" Паганини. Чтобы он и был той самой скрипкой.

И гифка прекрасная. Абсолютно одухотворенное лицо. И руки эти... когда-то у вас тут были шуточные разговоры, кому что в нем больше нравится. Так вот я безусловно очарована его руками. Подобное совершенство поколениями шлифуется. Он парит, как птица. Каждый жест отточен. Каждый пальчик свою роль играет. В общем остановите меня. Об этом можно говорить бесконечно

Отредактировано Demelza (27.06.2021 17:59:26)

+9

1267

Дорогие знатоки, я к вам пришла с вопросом, но тут затронули в обсуждении Гласса, а я при звуках "Метаморфоза", как полковая кляча при звуках трубы, невольно бью копытом и срываюсь в галоп :unsure:

Так что сначала по поводу задевшей меня темы "нечувствительности" Гласса к ошибкам. Что и говорить, где, как ни в программе, в которой нет ни узнаваемого "лирического героя", ни экстравагантного костюма, ни понятного и увлекательного сюжета, ни яркого вокала, ни заметного крещендо до буквально последних 30 секунд, а есть лишь минималистичное и монотонное музыкальное сопровождение -- ну где может быть проще пару раз прилечь так, чтобы этого совсем никто не заметил?!  :sceptic: Тем более странно такое читать, поскольку это уже не первый у Нейтана опыт постановки нарочито "аскетичной" программы, которую ничем, кроме самого исполнения, не вытащить. Была уже "Земля для всех". И были очень разные прокаты, с ошибками и без, которые можно наглядно сравнить. Там, правда, вокал присутствовал. Но тоже монотонный, "мантрообразный".  И если внутреннее состояние исполнителя с этой "мантрой" не совпадало (ибо его мысли лихорадочно метались между ребрами, уровнями и докрутами), то на выходе получалась фигня.

Михаил Лопатин очень хорошо это сформулировал

... Представьте себе на минуту прокат первой половины с тройными вместо четверных — это просто-напросто не зазвучит. Столь же плохо будет смотреться грязное исполнение любой сложности. Прокат Нейтана на ЧМ, однако, получился именно сложным и чистым

Тут даже фантазировать не нужно, достаточно пересмотреть ФГП 2018.

Я просто не узнала эту произвольную в трансляции из Саитамы, хотя видела ее воочию на этапе Гран-при. Даже проверила в профайле, не поменяли ли по ходу сезона. Насколько вживую она показалась мне невыразительной, удобно-"прыгательной", настолько на ЧМ захватила именно энергетикой, цельным впечатлением и победным послевкусием. Чтобы зазвучать, ей потребовался именно прокат в стиле "батя-в-здании". Тогда и только тогда строчка I came to break the wall that rose around you, спетая таким мягким и вкрадчивым голосом, зазвучала отчетливо как "укатаю всех". И этот убедительный месседж задвинул на задний план вопрос о том, сколько там было четверных и в каком порядке. Сколько надо, столько и было. И порядок был, какой надо порядок.

Возвращаясь к Глассу: здесь нет текста, чтобы помочь нам расшифровать месседж. Мне очень понравились разборы "либретто" с отсылкой к герою фильма, к жизни под прицелом камер aka реалити-шоу Трумана, к желанию выйти из студии (с катка) и узнать "настоящий" мир (Йель). Не знаю, копала ли Ше-Линн настолько глубоко, но в любом случае мне кажется, что она подбирала музыку, которая не требовала бы от Нейтана входить в образ, а раскрывала бы его внутренний мир, позволяла зрителю посмотреть на то, как вертятся шестеренки в его математической голове. И поскольку играть никакого персонажа не требовалось -- достаточно было "сыграть" музыку телом и коньками так же просто, как он играл партитуру на пианино, - то и хореография получилась очень естественная, как бы импровизационная. Если нужно в прокате сосредоточиться на прыжке, рассчитать траекторию и скорость на заходе, то и ОК, ничего страшного. Мало ли какие уравнения Нейтан параллельно в уме решает, играя по памяти хорошо знакомую пьесу.

Чего эта программа не могла простить, так это мандража, суетливости, выпадения из ритма (тем более технической грязи!). Все должно было тикать ровно, как швейцарские часы, и в унисон с минималистичным аккомпанементом. Чем меньше нот, тем слышнее каждая фальшивая. И вот тут просто chapeau! Притом что по итогам короткой программы ситуация была нервная, Нейтан сумел задвинуть все эмоции в дальний угол и "промедитировал" произвольную от и до. Словил дзен с первых нот и пребывал в нем до самой кульминации (наверное, это далось ему нелегко, именно поэтому хореодорожка получилась судорожно-нервной, как первый вдох после задержки дыхания). Из переписки со знакомыми по итогам ЧМ хочу привести такую: "это не программа - это трепанация черепа". Человеку словно вскрыли мозг и показали нам всем, как он работает. Четко, мерно, ритмично, без сбоев. И по-своему музыкально, просто музыка эта- не первый концерт Чайковского.

Особенно характерной с этой точки зрения мне кажется тихая кульминация всей программы - неторопливая и как бы нарочито не навороченная "уровневая" дорожка шагов. Кажется, из всех комментаторов именно танцор Ставиский и Курт Браунинг выделили ее как самую впечатляющую в своей кажущейся простоте часть программы, а уж они-то в коньковой сложности понимают. Мне невольно вспоминаются многочисленные победные КиКи, где Рафаэль радостно потрясает кулаками и тискает практически невозмутимого на вид Нейтана. Может быть, у него в этот момент своя "дорожка четвертого уровня на +5" в голове играет? :rolleyes: Не у всех "четвертые уровни" выглядят в стиле Дайске Такахаси.

И еще одно сравнение с Land of All (и "Рокетменом") хочется провести. На ЧМ-2019 Нейтан только утверждался в статусе не случайного героя-на-час, но равного соперника Юдзуру. Поэтому и настроение было "бульдозерное": вижу цель - не вижу препятствий. В следующем сезоне посыл уже изменился: Я "человек-ракета", а вы догоняйте, если сможете. В Стокгольме же был продемонстрирован принципиально другой уровень. "Эта программа про меня. Если хотите, можете заглянуть вовнутрь и понять, как оно работает." Наличия соперников и конкуренции в принципе не подразумевается. Это программа вне спортивного контекста, баллов и мест. Вся "техническая" работа проведена заранее и остается за скобками. Никто лихорадочно не выкраивает балл-другой за счет перекомпоновки в последний момент. Просто скатай качественно все, как поставлено, - и не думай о баллах. Их по умолчанию хватит. Постановка самодостаточна как художественное высказывание, как балет, ссылку на который я приносила с месяц назад. Именно в этом ее уникальность и причина моей горячей балетоманской любви с первого взгляда. Раньше такие мини-спектакли я наблюдала у других фигуристов (поэтому болела каждый сезон за разных, смотря у кого программа лучше), как правило, у тех, кто не претендовал на медали, а просто максимально вкладывался "во вторую оценку" (Браун, Риппон, Хан Янь). Единственное исключение, пожалуй, Шома, за что ему отдельный респект. Нейтан же был скорее "про спорт". В "Метаморфозе" впервые намеренная идейная "не-состязательность" сошлась с сумасшедшим контентом, что в итоге дало победу.

Если честно, жаль, что Гласс пришелся не на Олимпийский сезон. Сложно представить, как можно поставить еще что-либо столь же "биографическое". Если пофантазировать, то дальше можно двигаться в сторону "меня давно мучает вот такой вопрос, и я решил скатать вам про это программу". И потом в интервью победителя: Медаль? Зачем медаль? Да мне чисто поделиться наболевшим  :rofl: Но удастся ли нащупать настолько животрепещущий для Нейтана сюжет, да еще и постановку забабахать на эту тему? ИМХО, весьма сомнительно. В связи с чем я, наконец, плавно перехожу к вопросу, с которым изначально зашла.

В прошлые годы в шоу Sun Valley Нейтан катал обе программы за один вечер? Или обе, но в разные дни? Пора ли уже бояться запасаться корвалолом в ожидании премьеры произвольной? Или предстоит только короткая (за нее мне менее волнительно, они у Нейтана обычно экстравертные, танцевальные и *в хорошем смысле* без особой задней мысли)?

+2

1268

#p2289164,Genevoise написал(а):

И еще одно сравнение с Land of All (и "Рокетменом") хочется провести. На ЧМ-2019 Нейтан только утверждался в статусе не случайного героя-на-час, но равного соперника Юдзуру. Поэтому и настроение было "бульдозерное": вижу цель - не вижу препятствий. В следующем сезоне посыл уже изменился: Я "человек-ракета", а вы догоняйте, если сможете. В Стокгольме же был продемонстрирован принципиально другой уровень. "

Параллели интересные, но как оно на самом деле было, кто знает. Кататься под Землю Нейтан сам захотел. То ли на шоу услышал, то ли ещё где-то, но выбор был его. Редчайший случай, когда не " а мне хореограф выбирает". И бульдозер ли, тоже большой вопрос. Человек до того весь сезон шел через ошибки, острую нехватку времени, непривычные условия, книжки-зачеты-экзамены. Плюс его постоянно покусывали, что не сможет. Смог.
С Рокетменом вообще анекдот. Мари-Франс рассказывала трогательную историю о походе в кино, где она с первых минут поняла, что это программа для Нейтана. Сам Нейтан рассказывал, что эту музыку в Монреале танцоры забраковали, а он поначалу желанием не горел, но "чувак, это всего 30 секунд, что ты теряешь". Учитывая его откровенность по поводу кофточки Ше, в этот рассказ из двух я больше верю.
То есть посыл-то вроде верен, но был ли он на самом деле. Ни на один свой ЧМ кроме 2021 Нейтан не приехал в статусе фаворита. Милан после эпичного провала, японская Сайтама после невнятного сезона, если бы состоялся Монреаль, все равно не однозначно: Юзуру в том сезоне был настроен на успех и очень хорош. В Стокгольме и то статус фаворита сохранялся до первого прыжка в КП. Это я все у чему, собсна? Когда Нейтан говорит, что не планирует никого укатывать, что борется с собой, что каждый может, и поэтому ему нужно смочь чуточку больше, я ему верю. Ну не склонен он к подобным месседжам, и чтобы в этом убедиться, достаточно почитать высказывания мамы, когда сыну было года 4. В этом плане порой за двоих говорит Раф: "баллы мы не считаем". Он тренер, и у него такой стиль. А хореографы... Кто их знает. Имея в межсезонье человек дцать топовых клиентов, желающих себе программу, а то и 2, будешь ли ты под каждого подбирать нечто, чтобы делать заявления, формировать мнения и раскрывать миры. Программы Ше прошедшего сезона как бы намекают, что конфеток там по итогу по пальцам пересчитать.  Или успех больше зависит от взаимопонимания с клиентом, его собственного желания работать и программу развивать и его же технических возможностей. Гласс это прямое попадание, КП 50/50 успех, чесгря, хотя Нейтан тащил и делал из них что-то приличное в итоге. Так что посмотрим. Раньше января все равно никакие проги "звучать" не будут, а опыт Рокетмена научил уже, что даже самое "не то с чужого плеча" в результате превращается в визитную карточку спортсмена. Ну вот, примерно и пояснила, почему вообще ничего не жду от Сан-Вэлли. :D

+8

1269

#p2289164,Genevoise написал(а):

Нейтан же был скорее "про спорт". В "Метаморфозе" впервые намеренная идейная "не-состязательность" сошлась с сумасшедшим контентом, что в итоге дало победу.

И здесь прямо хочется возразить. Нейтан был, есть и будет про спорт. И это хорошо, потому что фигурное катание - все еще спорт, в котором определяют победителя и выдают награды. Что такое несостязательность, честно говоря, вообще не поняла. Программа с сумасшедшим контентом состязательна сама по себе, иначе зачем это все, зачем так напрягать свое тело и рисковать. Показывай спектакли, и будут хвалить. Риппон, Браун, Денис Васильевс, которые вроде как напирают на вторую оценку, пробуют или пробовали четверной прыжок. Зачем-то, ради той самой состязательности, видимо.
Но звучит почему-то так, что все вокруг стараются спектакли, а Нейтан все прыгал и прыгал, состязался и состязался, пока наконец на пятый год не созрел для спектакля. Глупости. В детстве про него часто говорили, какой чудесный мальчик, ему бы только квадик добавить. В свой первый взрослый сезон, выучив пару новых квадов, Нейтан "про спорт" Чен зачем-то поехал за балетом к Марине Зуевой. Мао вообще замечательная программа, с абсолютным киношным построением и авангардной хореографией. И готовясь к ней, Нейтан "про спорт" Чен даже книгу про танцора прочитал. Потом, правда, от основной красоты остались 6 прыжков, но как иначе. Не думаю, что у них с Рафом был там какой-то другой выбор. Кстати, интересно, как бы та программа смотрелась, если бы ему там было побольше, чем 18. Про Землю и Рокетмена писала выше, добавлю лишь, что в первой Нейтан "про спорт" Чен сумел создать какую-то фантастическую тягучую атмосферу, которая, в принципе, в восприятие данной программы внесла гораздо больше, чем все, что он там напрыгал. А во второй Нейтан стал настолько "про спорт", что бережно распихал все свои элементы в акценты и заполировал крышесносной хорео, подобную которой мы и у танцоров за весь сезон хип-хопа не так чтобы много видели. При 5 квадах вообще напуркуа? Что касается Гласса, ему нравилась музыка, ему было комфортно, и паззл потихоньку складывался. На ЧМ отличная физическая форма наложилась на нерв и злость от неудачи, и получился прокат-шедевр. Которого, впрочем, могло бы и не быть, если бы после КП Нейтан был первым, и ему было бы что терять. Кто знать.
Опять же, о чем это я все рассуждаю? По моему мнению, никуда Нейтан "про спорт" Чен в Глассе и не отходил, ни от какой состязательности не отказывался. Наоборот, он всегда заявлял о своем желании работать над второй оценкой, и логично, что спустя годы работы прогресс все больше и больше очевиден. Просто это работа не одного дня и даже не одного года. Я вообще не сторонник разделять в фк "спорт" и "красоту", и Нейтан довольно успешно показывает, что эти вещи взаимодополняемы, когда передает в программах свою энергию и чувственность, держит зал, вызывает дискуссии и тд. Он просто другой, у него свой стиль, свой путь и своя красота, которая появилась в нем уже тогда, даже когда его массово и популярно считали лишь про спорт и прыжки.

+9

1270

#p2289220,Submarina написал(а):

Опять же, о чем это я все рассуждаю? По моему мнению, никуда Нейтан "про спорт" Чен в Глассе и не отходил, ни от какой состязательности не отказывался. Наоборот, он всегда заявлял о своем желании работать над второй оценкой, и логично, что спустя годы работы прогресс все больше и больше очевиден. Просто это работа не одного дня и даже не одного года. Я вообще не сторонник разделять в фк "спорт" и "красоту", и Нейтан довольно успешно показывает, что эти вещи взаимодополняемы, когда передает в программах свою энергию и чувственность, держит зал, вызывает дискуссии и тд. Он просто другой, у него свой стиль, свой путь и своя красота, которая появилась в нем уже тогда, даже когда его массово и популярно считали лишь про спорт и прыжки.

Можно, я вам скромно стоя поаплодирую?
Я, в целом, понимаю, откуда берутся и кем инициируются какую природу имеют навязываемые штампы "вот этот про спорт - а вот этот про компоненты". Во множестве случаев эти штампы очень мало отношения имеют к реальности.
И, право слово, обидно читать

#p2289164,Genevoise написал(а):

Четко, мерно, ритмично, без сбоев. И по-своему музыкально, просто музыка эта- не первый концерт Чайковского.

про одного из тех немногих фигуристов, кто обладает настоящей выдающейся музыкальностью и танцевальностью, а не просто способен махнуть рукой и сделать лицо в акцент.

+8

1271

Почему навязываемые штампы? С каких пор про Нейтана или любого другого фигуриста можно говорить только в превосходной степени?
Искренне не понимаю этого. Я не *нелюбитель* и не фанат других спортсменов.
Обожаю и уважаю Нейтана за то с какой лёгкостью и стабильностью выполняет сложнейшие элементы и постоянно развивается. Надеюсь, именно он станет ОИ чемпионом.

0

1272

#p2289331,Nevada написал(а):

Почему навязываемые штампы? С каких пор про Нейтана или любого другого фигуриста можно говорить только в превосходной степени?
Искренне не понимаю этого. Я не *нелюбитель* и не фанат других спортсменов.
Обожаю и уважаю Нейтана за то с какой лёгкостью и стабильностью выполняет сложнейшие элементы и постоянно развивается. Надеюсь, именно он станет ОИ чемпионом.

Да нет, в любой степени можно, дело не в этом. Я, например, возражаю против постановки вопроса или-или. Сейчас в фк много споров и полярных мнений. В женском, например, выбирают между детЯми и тётями, в танцах между историческим наследием и чем-то там более спортивным и зрелищным, в мужском со времен динозавров предлагается выбирать между сильными и красивыми. А, собственно, зачем. Там выбирать-то и нечего, во многом это вкусовщина. Вот если про Нейтана продолжать. У него ведь далеко не каждый прокат "шыдевр". Сказала бы, что тех самых "шедевров" у него по разу в год. Все остальное время он прагматично двигает прыжки и готовится к главному старту. Оправданная стратегия. Когда картинка складывается, у него получается и мощно, и красиво в равной степени. Как, в принципе, и у любого другого спортсмена. Чистые прокаты всегда "звучат" хорошо.

+3

1273

#p2289331,Nevada написал(а):

Почему навязываемые штампы? С каких пор про Нейтана или любого другого фигуриста можно говорить только в превосходной степени?
Искренне не понимаю этого. Я не *нелюбитель* и не фанат других спортсменов.
Обожаю и уважаю Нейтана за то с какой лёгкостью и стабильностью выполняет сложнейшие элементы и постоянно развивается. Надеюсь, именно он станет ОИ чемпионом.

1. Вас удивляет, что на ветке Нейтана собрались люди, которые его любят и им восхищаются?
2. При этом никому не возбраняется критиковать Нейтана. Главное, чтобы это была критика, а не штамп * у Чена нет программы, лишь езда от прыжка к прыжку, а в конце отжЫг*.
3. Любопытства для: что вы подразумеваете под сложнейшими элементами?

+2

1274

#p2289331,Nevada написал(а):

Почему навязываемые штампы? С каких пор про Нейтана или любого другого фигуриста можно говорить только в превосходной степени?

Если постоянно читать эту тему, то вполне можно найти от завсегдатаев темы критику Нейтана за осанку, за кофты, за нюансы прокатов. Так что за сиропом это точно не сюда.

+2

1275

#p2289220,Submarina написал(а):

По моему мнению, никуда Нейтан "про спорт" Чен в Глассе и не отходил, ни от какой состязательности не отказывался. Наоборот, он всегда заявлял о своем желании работать над второй оценкой, и логично, что спустя годы работы прогресс все больше и больше очевиден. Просто это работа не одного дня и даже не одного года. Я вообще не сторонник разделять в фк "спорт" и "красоту", и Нейтан довольно успешно показывает, что эти вещи взаимодополняемы, когда передает в программах свою энергию и чувственность, держит зал, вызывает дискуссии и тд. Он просто другой, у него свой стиль, свой путь и своя красота, которая появилась в нем уже тогда, даже когда его массово и популярно считали лишь про спорт и прыжки

В Глассе Нейтану удалось найти и показать идеальный баланс.

Отредактировано Ljusja (28.06.2021 19:43:06)

+5

1276

#p2289245,Impulse написал(а):

И, право слово, обидно читать

#p2289164,Genevoise написал(а):

Четко, мерно, ритмично, без сбоев. И по-своему музыкально, просто музыка эта - не первый концерт Чайковского.

про одного из тех немногих фигуристов, кто обладает настоящей выдающейся музыкальностью и танцевальностью, а не просто способен махнуть рукой и сделать лицо в акцент.

Ума не приложу, что в выделенной формулировке показалось вам обидным. Я имела в виду, что хореография "Метаморфоза" такая же новаторская и непростая для восприятия, как и музыкальное сопровождение. Много ли народу придет на двухчасовой концерт симфонической музыки Гласса? А сколько тысяч соберет "Зе бест оф" Чайковского и Рахманинова? В том и дело. Я совершенно согласна, что "махнуть рукой в акцент" и "сделать лицо" намного проще и до публики доходит легче. Поэтому сезон за сезоном наблюдаем карменов, роксаны, очичерные и прочие реквиемы по мечте в товарных количествах. А "Метаморфоз" единственный в своем роде, как и его исполнитель. И дай Бог, чтобы таких уникальных "музык" в карьере Нейтана было еще много. Как и возможностей продемонстрировать его индивидуальную, ни на кого не похожую манеру такую сложную музыку интерпретировать.

+1

1277

Невольно вызвав холивар своим, как мне казалось, хвалебным постом, решила под настроение и дождик за окном накатать простынку в ответ уважаемой Submarina

#p2289220,Submarina написал(а):
#p2289164,Genevoise написал(а):

Нейтан же был скорее "про спорт". В "Метаморфозе" впервые намеренная идейная "не-состязательность" сошлась с сумасшедшим контентом, что в итоге дало победу.

И здесь прямо хочется возразить. Нейтан был, есть и будет про спорт. И это хорошо, потому что фигурное катание - все еще спорт, в котором определяют победителя и выдают награды. Что такое несостязательность, честно говоря, вообще не поняла.

Поскольку с формулировками у меня как-то не задалось, отвечу цитатами других участников, которые и навели меня на эту мысль.
Не-состязательность это вот:

#p2285731,Demelza написал(а):

чудо полнейшей отрешенности, парение в собственных мирах.

#p2286500,silverblade написал(а):

Действительно, ступая на лёд, Нейтан оказывается в  каком-то ином, своём мире, куда никому входа нет, и нам остаётся только наблюдать  за тем, что он там проживает и с чем сталкивается, через внешнюю палитру эмоций. А ещё завораживает, как он возвращается обратно.  Право, никогда ранее концепция параллельных вселенных не казалась мне настолько реальной:)

#p2285944,Ljusja написал(а):

Да порой вообще забываешь, что он напрыгал, настолько приучил к этой лёгкости, вовлечённости в программу, что только в конце программы, после трикселя последним прыжковым(!!) ты опомнишься, что ОМГ, ЧТО мы только что видели...

Можно также назвать это "балетным" подходом или "ФК как искусство". Когда по окончании действительно не помнишь, что и в каком порядке было исполнено, как после "Маленькой смерти" Иржи Киллиана не приходит в голову вспоминать, сколько кабриолей и дубль жете танцоры там напрыгали. Как правило, именно к таким программам возвращаешься снова и снова, потому что хочется разобраться, как оно там внутри было устроено, но с первых секунд опять забываешь о своем намерении и смотришь от и до. Потому что это не "routine", не "прокат", а "performance" - цельное художественное произведение.
Ровно так у меня с "Метаморфозом", поэтому из тех сотен тысяч просмотров, что он набрал в нескольких версиях, выложенных на Ютьюбе, пару сотен моих :D

#p2289220,Submarina написал(а):

Риппон, Браун, Денис Васильевс, которые вроде как напирают на вторую оценку, пробуют или пробовали четверной прыжок. Зачем-то, ради той самой состязательности, видимо.

Именно. Они спортсмены и иногда пробуют идти на усложнение в ущерб цельности программы. В 90% случаев это разваливает впечатление необратимо. Поэтому спасибо Джейсону за его короткую этого года. Она - шедевр от и до. А в произвольной имеем 40 секунд езды по кругу с деревянными руками - 4 сальхов - 3 аксель - и потом, наконец, начинается хореография. Еще более печальная (и типичная) история была у него на ЧМ 2019. Короткая - восхитительна. Произвольная - падение на кваде и бледная тень себя до конца проката.
Иногда, в редчайших случаях, квад получается и прокат "звучит" от и до. Так было у Риппона на французском этапе Гран-при 2016 года: 182 балла как с куста. Так это один сольный квад на всю программу. Тем больше мое уважение Нейтану, который умудрился сотворить на льду спектакль, когда у него на всю программу один сольный тройной. Все прочее - 3,5 оборота и больше.

#p2289220,Submarina написал(а):

Но звучит почему-то так, что все вокруг стараются спектакли, а Нейтан все прыгал и прыгал, состязался и состязался, пока наконец на пятый год не созрел для спектакля. Глупости.

Далеко не все, таких упертых "артистов" меньшинство. Да и те время от времени рвутся на квадовую амбразуру, по пути теряя хореографию, как я пояснила выше.
Нейтан рос как артист постепенно. В первом взрослом сезоне, как Вы и написали, прыгал и прыгал. Напрыгивал авторитет "технаря", чтобы техпанель к нему с циркулем под конек не лезла по каждому прыжку, как к бедному Винсенту. "Корсар" того года был хорош как постановка. Марина проконтролировала, чтобы он знал, что делать с руками и ногами каждую секунду проката, чтобы это графично смотрелось со всех углов. Достаточно довести движения до автоматизма и вуаля − можно целиком занять голову техникой. Мне кажется очевидным, что ничего "личного" и "глубокого" программах того периода не было, нужно было просто делать все как по учебнику - и оно отлично работало: образ, заимствованный из балета, был ярок сам по себе. Я говорю о личных впечатлениях, не пытаясь их никому навязать.
В Олимпийском сезоне была сделана ставка на раскрытие индивидуальности. От "Немезиды" на Скейт Америка я буквально выронила бинокль из рук. И твердо решила болеть за нее в Пхенчхане. Но на Играх несчастная программа пала жертвой именно спортивного принципа - максимальный контент, але-оп, все ради медали. Из-за чего у меня с ней сложились мучительные отношения love-hate. Миланский ЧМ я посмотрела только год спустя, после Саитамы. Но и там, на мой взгляд, это был в первую очередь матч-реванш, а не performance. Я вижу, как Нейтан крадется на прыжки, рассчитывает силы и только на заключительной дорожке пытается "жечь" сразу за все предыдущие 2 минуты. Слава Богу, что на память сохранилась замечательная съемка с Ростелекома, где "Немезида" прозвучала именно так, как была изначально задумана: бесшабашно, наотмашь, взахлеб. Не случайно, именно этот прокат на предыдущих страницах чаще всего включают в тройку любимых, хотя формально ЧМовский - лучше. Там выше и техника и (sic!) компоненты. А вот поди ж ты. Любят не за баллы.
Теперь перейду к произвольной того же сезона и задевшей Вас формулировке "про спорт".

#p2289220,Submarina написал(а):

Мао вообще замечательная программа, с абсолютным киношным построением и авангардной хореографией. И готовясь к ней, Нейтан "про спорт" Чен даже книгу про танцора прочитал. Потом, правда, от основной красоты остались 6 прыжков, но как иначе. Не думаю, что у них с Рафом был там какой-то другой выбор.

Конечно, выбор был. Вы сами сформулировали его идеально "от основной красоты остались 6 прыжков, но как иначе". Спортсмен скажет "как иначе". Артист скатает все до последнего выкрюка, как было задумано, с тем контентом, который позволит не потерять ни грамма "красоты". Да, это не "про спорт". Такова, к примеру,  произвольнаяХань Яня, которой я не могу налюбоваться второй год. Разве он, с его умопомрачительным 3А, не мог побороться за более высокую техбазу, добавив еще один 3А и задвинув их оба во вторую половину? Не мог бы попытаться воскресить 4Т? Мог бы, но не хочет. Видимо, не хватает физики, начинается вымучивание и грязь. Поэтому он своим скромным техконтентом а-ля 2004 год говорит "расслабьтесь и получайте удовольствие". Какое там место на ЧМ - 12е? Да плевать. Я станцевал это так, как никто, кроме меня (и гипотетически Патрика), не сможет, и этим счастлив.
Многие на такое решатся? Единицы. Многие ли зрители оценят такой подход? Тоже, думаю, не многие. Большинство пожмут плечами - тебе, парень, с таким подходом дорога в шоу. Поэтому не нужно воспринимать формулировку "про спорт" в штыки. Это совсем не ругательство. И со временем именно такой подход может привести к появлению all-around skater, который объединит в себе и спортивное, и артистическое начало. На это у Нейтана ушли годы, вынуждена признать. Он не на пятый сезон внезапно "созрел", как вы пишете, в предыдущие годы тоже есть что пересмотреть и чем восхититься. Но путь от "шестиквадки" до Гласса был долог и тернист. И если я какой-то неправильный поклонник из-за того, что я это так вижу, то прошу прощения. Не хотела задеть ваших чувств.
Единственное отличие "Последнего танца Мао" от "Немезиды" на Играх было в том, что если в "Немезиде" получили по итогу "ни программы, ни контента", то в Мао были "недо-программа" и "супер-контент". Можно сказать, что игра стоила свеч, но в конечном счете "Мао" я пересматриваю в версии "Ростелекома", как и "Немезиду". Именно там, в самом начале сезона, хореография еще не была отдана на растерзание спортивным рекордам.
В следующих сезонах из этих ошибок были сделаны правильные выводы и стратегия «все и сразу» отправилась в утиль. Но подход остался по-прежнему спортивным, а не «артистическим».

#p2289373,Submarina написал(а):

Вот если про Нейтана продолжать. У него ведь далеко не каждый прокат "шыдевр". Сказала бы, что тех самых "шедевров" у него по разу в год. Все остальное время он прагматично двигает прыжки и готовится к главному старту. Оправданная стратегия.

Именно это я и называю «про спорт». Видите, в этом нет ничего обидного. Дело лишь в том, что «артисты» так не делают. У них каждый прокат − это спектакль. С начала сезона и до конца, на заштатной бешке или ЧМ. Это их стратегия выживания в современном многоквадном спорте. Только идеально чистый прокат имеет шансы на благосклонность судей, только полная отдача позволит наверстать то, что они не способны добрать техникой. Эта стратегия не от хорошей жизни такая, но она позволяет им бороться за сердца зрителей, если уж медали недосягаемы.
Из шести соревновательных программ Нейтана, что я наблюдала за последние сезоны (все - на этапах Гран-при) две было про performance ("Немезида" и "Мао"), остальные - про спорт. "Немезида" восхитила, "Мао", к огромному сожалению, совсем "не прозвучала". "Караван" привел в недоумение (я назвала ее bad trip of a program). "Земля для всех" показалась пустой как пустыня. "Богема" заинтриговала в начале, но во второй половине Нейтан заторопился за музыкой и неожиданно изо всех щелей полезла "Немезида" - я решила, что "романтика" сидит на нем примерно так же, как купленная в магазине жилетка, - колом. "Рокетмен" лично мне показался ни на что не претендующей попсой, но я впечатлилась от того, как завелся зал, и решила: пускай не в моем вкусе, но этот парень умеет "дать шоу". Если бы я сразу увидела "звенящие" прокаты в версии ЧСША или ЧМ, то оценка "Каравана" и "Земли для всех" сменилась бы диаметрально. "Богема" с "Рокетменом" имели все шансы повторить их судьбу, но этого мы никогда не узнаем.
Итого после сезона 2017-2018, где артистическая цельность и техконтент находились на противоположных полюсах, в 2018-2019 я наблюдала их плавный и параллельный рост от старта к старту. В 2019-2020 полусезоне - то же самое. Сезон 2020-2021 сразу начался с пугающе хорошей формы на осенних онлайн-соревнованиях. "Мариачи" я до сих пор пересматриваю оттуда, а Гласс показался сыроватым, но в нем просматривался замах на новую высоту. Которая и была победно взята в Стокгольме.
Итого за 3 года проделан путь от 4,5минутной программы, где 6 квадов «съели» все душевные и физические силы исполнителя, до 4-минутной программы с 5 квадами, которые (при плюс-минус той же квадо-плотности на единицу времени) настолько безусильны, что вообще не отвлекают от «спектакля». Никто, ни один «катальщик» и «артист» не может этого повторить. Это стало возможным именно благодаря стратегическому расчету и спортивному подходу. Сначала нарастить техбазу до запредельного уровня и накатать ее на тренировках до такой степени, чтобы уже потом, в прокате, иметь роскошь думать о других вещах: создавать атмосферу, слушать музыку, отыгрывать нюансы. Именно так действует Арутюнян  его бездонными «карманами», именно эту стратегию я и называю «про спорт». В период выучивания и вкатывания элементов такой подход дает смазанные и неровные прокаты, но когда эта «подушка безопасности» прочно уложена на место, можно творить магию на люду, не отвлекаясь на соперников.

#p2289952,Ljusja написал(а):

По моему мнению, никуда Нейтан "про спорт" Чен в Глассе и не отходил, ни от какой состязательности не отказывался.

А на мой взгляд, именно что отошел. Максимально. Let's agree to disagree  :rolleyes: Выпадение «в астрал» на всем протяжении программы − в этом и заключается ее «несостязательность». Когда на 4 минуты забыты итоги короткой программы и то, чем на тренировках пугали соперники. Просто «don't follow it», и все. Катай о своем.
Другое дело, что пять квадов там изначально поставлено с прицелом на победу. И в этом смысле Нейтан, конечно, спортсмен и хочет собрать весь заслуженный драгметалл. Но это заочное соревнование происходит еще до начала турнира, на уровне техзаявки. Когда ты априори на голову выше всех, можно в самом прокате думать не о недокрутах, а о вечном. Так и появляется произведение хореографического искусства.
Остается лишь надеяться, что никакие травмы и другие обстоятельства не помешают ему в будущем сезоне будущИХ сезонАХ исповедовать тот же подход. Dream big! :P

+1

1278

#p2290508,Genevoise написал(а):

Напрыгивал авторитет "технаря", чтобы техпанель к нему с циркулем под конек не лезла по каждому прыжку, как к бедному Винсенту.

Простите, но вот это уже слишком хорошо. У Нейтана и Винсента абсолютно разная техника, они обучены по-разному, и к первому под конек не лезут, а второму лезут вовсе не потому, что первый напрыгал себе авторитет у судей. Для Нейтана недокрут - довольно большая редкость, у Винса, можно сказать, скорее норма. Лезь- не лезь с транспортиром под конек, там не найдешь того, чего нет.

Видимо, я просто не так поняла понятие несостязательной программы. Спасибо за ответ

+5

1279

Demelza
снова извиняюсь за продолжительное молчание - сейчас так дела складываются, что не всегда могу прийти на форум и развернуто ответить. А ответить Вам хочется.

#p2288328,Demelza написал(а):

Я ведь не зря повторяю слово "графичность" в отношении Нейтана. Не знаю, согласитесь ли вы со мной, но другие фигуристы видятся мне как картины импрессионистов: яркость красочных мазков, за которыми можно иногда спрятать некоторые технические огрехи. А вот Нейтан это графика. Абсолютная четкость и чистота линий. Только в этом случае получится целостная картина, образ. Еще может быть его можно сравнить с искусством японской каллиграфии, с ее четкостью и некоторой долей тайны.

Соглашусь и попробую кое-что добавить.
Как уже раньше писала, мне понравилась Ваша аналогия с графикой и еще больше нравится нынешняя - с искусством японской каллиграфии. И визуально, особенно в Глассе - фигура в черном выводит линии как будто бы кистью, но по льду, а не на рисовой бумаге. Причем важен не только момент соприкосновения кисти с бумагой - конька со льдом. Признаюсь: чтобы лучше сформулировать то, что интуитивно понимала про японскую каллиграфию, взялась почитать о ней и понравилась одна цитата из современного японского каллиграфа, здесь, кажется, она может быть уместна:

«Каллиграфия трехмерна. Движение кисти по бумаге — только часть движения, потому что кисть еще движется в воздухе, макается в тушь или чернила. Моя работа — череда прикосновений и жестов. Вы видите только следы. На бумаге остаются следы и память о движении кисти. Чтобы понять каллиграфию, необходимо видеть процесс. Движение палочки дирижера есть идеальная формула каллиграфии. Дирижер думает не о собственно движении, он думает о музыке, которая явится результатом этого движения».

Сам мастер проводит аналогию с музыкой и дирижером, а мы можем замкнуть нашу аналогию, как уже обсуждали, и сказать то же самое о Нейтане и музыке - о том, что он думает о музыке, когда исполняет программу и о том, что его движения рождают музыку. 
   
Говорят еще, что японская каллиграфия - это самопознание, постижение себя в процессе создания рисунка. И упомянув о ней, Вы напомнили мне, о чем размышлялось после Гласса. По моим ощущениям, Нейтан отличается от других тем, что не просто оттачивает движения, чтобы исполнить программу на уровне. Он каждый раз проживает и познает образ и себя в нем. И м.б. больше - познает и выражает себя через катание: свой внутренний мир и свои физические возможности (я сейчас не столько про прыжки в частности, сколько в общем про самовыражение через движение). И это тоже его драйв и его мотивация. И в этом, возможно, секрет его искренности на льду.

И еще: у Нейтана столько разных программ и он в них бывает настолько разным, что здесь полное раздолье для художественных паралеллей и аналогий. Раз Вы читали наш блог (спасибо большое за комплименты, это всегда приятно), Вам, должно быть, попадалась статья Submarina "Геометрия движения: абстрактная живопись в программах Нейтана Чена". Мне очень нравятся и посыл и образы.

#p2288328,Demelza написал(а):

Пункт о статье Михаила Лопатина. Статьи Михаила доставляют мне просто эстетическое удовольствие. Он так тонко понимает музыку, образы. И вдвойне приятно, что это мнение мужчины. Оно мне представляется несколько более объективным, чем у нас, девочек. Потому что мы все-таки немного больше поддаемся на очарование кудрей, глаз, улыбки, в общем всей его эффектной внешности.

О, да - одно от другого неотделимо  :blush: Когда я его в первый раз увидела - в Караване на ЧМ - ударило все сразу, конечно: и классная программа в нетипичном для фигурного катания стиле, и класс техники и то, с каким настроением он исполнил с первой до последней секунды. На дорожке я вообще чуть не села мимо стула). И кудри, взгляд лукавый, улыбка открытая - вместо контрольного в голову ))

#p2288328,Demelza написал(а):

И возвращаясь к вопросу о его бескомпромиссности и запредельной сложности программ, мне даже иногда страшно за него становится. Настолько высока его планка. Мне представляется, что он просто идет по канату над пропастью. Ведь не имеет права на ошибку. Здесь уже написала Silverblade, что любая его ошибка будет раздута и крики будут слышны аж до Юпитера. Не все рады его оглушительным победам. Некоторых они очень раздражают. И тем более вызывает уважение то, что Нейтан весь предолимпийский сезон первый и только первый.

Все верно: он идет по канату, а мы смотрим за этим и сердце весь сезон в пятки норовит сбежать. А говорят, за него легко болеть и даже нам завидуют) Выигрывает - что правда, то правда. Но как в гонках, когда скорость запредельная и потому все время страшно. Я только два сезона за ним наблюдаю от и до - и это отдельное, хотя и валидольное удовольствие, следить за тем, как у него программы развиваются по ходу сезона, как они с хореографом работают, как это утрясается с техконтентом. Причем от сезона к сезону этот цикл меняется: что-то и общее есть, но все же и обстоятельства влияют, и их с Рафом расклады, и растущий опыт. Это как будто наблюдать за шахматной партией, в которой пытаешься угадать стратегию и в то же время за работой художника, когда картина постепенно вырисовывается. И я бы не променяла эти переживания на созерцательный пересмотр повторов одного и того же от старта к старту, от сезона к сезону, путь даже в более-менее стабильном по качеству исполнении. Мне нравится, что у Нейтана каждый сезон - это вызов: и по контенту, и по стилю-хореографии (неизменно что-то новое) и по обстоятельствам (один Йель чего стоил).

#p2288328,Demelza написал(а):

Я тоже думала о нем, как о скрипке тончайшей настройки, которая отзывается на каждый музыкальный нюанс. Что-то похожее на красную скрипку из одноименного фильма (если вы смотрели, то поймете). Живой инструмент. Все его тело каждым взглядом, жестом, поворотом головы в музыке. Будто она в крови его. По венам бежит. Я думала о программе для него, с музыкой, где скрипка вела бы основную партию. Если соединить "Медитацию" Массне с "Токкатой" Паганини. Чтобы он и был той самой скрипкой.

Фильм, к сожалению, не смотрела, но теперь обязательно посмотрю. Интересное сочетание скрипичной музыки Вы предложили. Не могу пока представить, как бы это было вместе, как красиво можно было бы сложить, но выкатать и то, и то - это задача его уровня.
А меня тут недавно Патрикеевна навела на один из юношеских прокатов. Пусть это Шопен  :) , не скрипичная музыка, но в том прокате очень чувствуется музыкальность его катания. Он и тогда уже этим отличался.
Кажется, мне будет совестно за "сироп", да еще и в таких объемах. А может и не совестно - почему бы и не дать себе волю порассуждать-пофантазировать, чем он хорош. Простите, если плоховато пофантазировалось и за много личных ощущений

+12

1280

Я посмотрела распределение по этапам, я расстроена  :pained:

0

1281

#p2292068,Патрикеевна написал(а):

Я посмотрела распределение по этапам, я расстроена  :pained:

Будем расстраиваться вместе.
Наверное, им виднее :pained:

0

1282

#p2292068,Патрикеевна написал(а):

Я посмотрела распределение по этапам, я расстроена  :pained:

Плохо, что нет Ростелекома? Или есть и другие поводы для печали?

0

1283

#p2292098,silverblade написал(а):
#p2292068,Патрикеевна написал(а):

Я посмотрела распределение по этапам, я расстроена  :pained:

Будем расстраиваться вместе.
Наверное, им виднее :pained:

А может еще не расстраиваться? Канадцы - народ ненадежный. Этапы часто отменяют. А вдруг возьмут и раскидают участников по другим этапам. Нейтана в Москву. :rolleyes: Мечтать конечно не вредно...

0

1284

#p2292134,twinkle написал(а):

Плохо, что нет Ростелекома? Или есть и другие поводы для печали?

Плохо, что нет Ростелекома, и вместо него ненадёжная Канада  :pained:

0

1285

#p2292293,Demelza написал(а):

Канадцы - народ ненадежный. Этапы часто отменяют. А вдруг возьмут и раскидают участников по другим этапам.

Боюсь, такой сюжет ещё хуже  :pained:

+1

1286

А мне что-то так за него беспокойно в Оли сезон, что пусть будет соседняя супер осторожная Канада, лишь бы все обошлось и сложилось. На Капу как-то не расчитывала, вот про Гренобль мечталось, но не особо оптимистично, ибо пока никуда не пускают, а до осени времени уже маловато(

Отредактировано Васса (29.06.2021 20:35:21)

+6

1287

#p2292293,Demelza написал(а):
#p2292098,silverblade написал(а):
#p2292068,Патрикеевна написал(а):

Я посмотрела распределение по этапам, я расстроена  :pained:

Будем расстраиваться вместе.
Наверное, им виднее :pained:

А может еще не расстраиваться? Канадцы - народ ненадежный. Этапы часто отменяют. А вдруг возьмут и раскидают участников по другим этапам. Нейтана в Москву. :rolleyes: Мечтать конечно не вредно...

У меня такая мысль была, но лучше пусть господа из Канады возьмут себя в руки и не портят  спортсменам сезон и график. А то этап отменят,  а всех желающих не пристроишь, Москва не резиновая :rofl: . Это будет подло просто по отношению к участникам.

И да, конечно, резон не летать через океан есть. Хотя меня это мало успокаивает, разумом понимаю, а не разумом - бешусь)))

+3

1288

#p2292489,silverblade написал(а):
#p2292293,Demelza написал(а):
#p2292098,silverblade написал(а):

Будем расстраиваться вместе.
Наверное, им виднее :pained:

А может еще не расстраиваться? Канадцы - народ ненадежный. Этапы часто отменяют. А вдруг возьмут и раскидают участников по другим этапам. Нейтана в Москву. :rolleyes: Мечтать конечно не вредно...

У меня такая мысль была, но лучше пусть господа из Канады возьмут себя в руки и не портят  спортсменам сезон и график. А то этап отменят,  а всех желающих не пристроишь, Москва не резиновая :rofl: . Это будет подло просто по отношению к участникам.

И да, конечно, резон не летать через океан есть. Хотя меня это мало успокаивает, разумом понимаю, а не разумом - бешусь)))

Тоже конечно резонно. Отмены этапов дело паршивое. И очень нервотрепательное. Но в нынешней обстановке и весь график надежным на сто процентов считать сложно. Все очень зыбко

+1

1289

Немножко не в тему распределения отвечу на предыдущее сообщение:

#p2291889,Васса написал(а):

И я бы не променяла эти переживания на созерцательный пересмотр повторов одного и того же от старта к старту, от сезона к сезону, путь даже в более-менее стабильном по качеству исполнении. Мне нравится, что у Нейтана каждый сезон - это вызов: и по контенту, и по стилю-хореографии (неизменно что-то новое) и по обстоятельствам (один Йель чего стоил).

Совершенно согласна с Вами. Ещё и потому, что новый опыт - это формирование новых  нейронных связей, что способствует личному развитию. Большая польза для всех участников процесса, мне кажется:)

+4

1290

#p2293191,silverblade написал(а):

- это формирование новых  нейронных связей, что способствует личному развитию. Большая польза для всех участников процесса, мне кажется:)

Везде одна польза и удовольствие от Нейтана))

Отредактировано Ljusja (30.06.2021 09:49:53)

+3


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Личности » Нейтан Чен, часть #7