https://russian.rt.com/sport/article/13 … hvatka-lda
«Жалели, что полтора месяца пролетели»: Соколова — о стажировке у Шпильбанда, костюмах к «Гамлету» и нехватке льда
— Слышала, что Игорь — один из самых дорогих специалистов в мире.
— Ничего не могу сказать по этому поводу — мы ещё не были в Монреале. Зато несколько раз ездили в Италию к Маттео Занни. Шпильбанд, безусловно, более дорогой специалист, но мне всегда было интересно понять, как работают тренеры такого уровня в Европе, в Америке, хотелось каких-то новых знаний, новых подходов к тем или иным вещам. Того, что у нас в дефиците в Питере.
— Почему именно Шпильбанд?
— Он человек с колоссальным опытом, вырастил не одно поколение чемпионов. Плюс спарринг. На самом деле мы поехали в первую очередь за новыми ощущениями. Ни я, ни ребята ни разу не были в Америке, никогда не работали с русским специалистом, который много лет успешно работает за границей и имеет уже абсолютно западные тренерские взгляды.
— В чём заключается разница во взглядах, успели почувствовать?
— В подходе к спортсмену как к личности. Если брать отношения «тренер — спортсмен» в России, это почти всегда некий конвейер, который по мере течения времени отбраковывает материал. Тренеру, по большому счёту, абсолютно всё равно, кто именно на этой ленте останется. Есть у тебя штучные экземпляры — с ними работаешь больше. Если таких нет, значит, ты просто ждёшь их появления, просматривая всех прочих. У Игоря мы столкнулись с тем, что у каждого спортсмена есть строго отведённое время на работу со специалистом. Ты за это время платишь и его отрабатываешь. Время закончилось — свободен, дай тренеру переключить внимание на следующих учеников.
Такая система хороша тем, что каждому спортсмену, который стоит в расписании, тренер даёт свой максимум. Понятно, что уровень фигуристов может быть разным, соответственно, и чисто человеческая заинтересованность может быть внутри группы разной, но ни один специалист никогда этого не покажет.