#p2190325,Submarina написал(а):А Юзуру крут. КП у него восторг.
ПП у него - восторг. И более того - это целый мир. Для умеющих видеть - и слышать.
Странно читать о том, что раз что-то не сложилось, то, значит, уже и не сложится, как и видеть вопросы, устраивают ли нас прокаты на ЧМ и здесь - это разные прокаты: на ЧМ программа "не встала" - Юдзу сам сказал, что не поймал волну - ну, типа как серфер - и это мне совершенно понятно, еще до этих его слов я знала, что это так. А здесь программа стояла прекрасно, той самой лестницей в небеса - под купол катка и выше, и тогда недотянутые прыжки вообще не играют роли - утрачивают самоценность - а программа стоит и переливается всеми звуками и красками совершенного творения. Я помню, как он [i]вывел[/i] "Сэймэя" на Осенней классике 2015-го - программа не звучала - пришлось к Мансаю-саме ехать на консультацию, а также в Киото - приобщаться к теням великих предков, так сказать, и Юдзу признавался, что поначалу программу не чувствовал - не понимал, например, свой жест поднятой вверх руки, сжатой в кулак. Мансай объяснил ему, что у его костюма были широкие рукава - и кулак просто поддерживал рукав, а в костюме Юдзу такого нет - и этот кулак неоправдан. И он предложил ему поднять раскрытую ладонь вверх, сказав, что это будет означать: Небо над головой, Земля под ногами и человек между ними как связующее звено. Ничего не напоминает? И Юдзуру сказал, что после этого разговора программа ему как бы открылась. Но программу Небеса, Земля и Человек новую он чувствует - она во многом наследует "Сэймею", ни в коей мере не косплея его, - вечные темы в проекции на судьбу одного человека - Юдзуру Ханю, и на ЧЯ прокат был совершенно осознанный, совершенно взлетный... Потому он и расслабился - думал, контакт есть в любом случае. Но это мистические программы - в любом не бывает, нужно поймать волну - или надеть программу как тот самый самурайский шелом.
Эта программа не простит уклонизма к квакселю, боюсь, - придется выбирать. И вовсе не в победе над Нейтом, какой-то там "чистой", тут дело, вовсе не в победе на ОИ - дело в сути программы - она должна стать второй натурой его на время общения с ней, иначе будет бузить - я так это вижу. Для меня полет Юдзу, танец Юдзу важнее его прыжков - но если он знает, что без 4А ему не взлететь по-новому, то я принимаю его выбор - это его судьба, его полет, его танец.
Насчет амбиций - какими они должны быть ("в мои лета не должно сметь свое суждение иметь" напоминает не слабо) - ну, это как говорить кому-то, что он не так любит - брал бы пример с соседа, вот тот любит как положено: как принято и как людям понятно. Господь мой, ками-сама, но люди-то разные - всего-то и нужно выучить с младых ногтей назубок И в придачу - что позволено Юпитеру, то не позволено быку Зачем бы Юпитеру брать пример с быков?
А что Дзё Хисаиси-сан не включает кого-то, ну, так для многих "все черные на одно лицо, все китайцы, все японцы"... Берут японского до мозга костей спортсмена и с пылким усердием стремятся слепить из него какого-то универсального супермена без роду и племени - и желательно без рюшей, но с Юдзуру это не прокатит - он целокупен - придется схавать все рюши его, всю нежность его неальфасамечью, всю его "тамошность" нетутошную - и это при том, что он столь прорывен, столь размашисто окрылён, что вполне себе "дитя мира", вот только не в том смысле, какой доступен комментаторам российского ТВ и иже с ними.
#p2191260,аа написал(а):#p2191098,peregrine_falcon написал(а):Человек уже гордо заявил, что Хопурега ему не нравится, поэтому он ее знать не хочет
Человек может хотеть или не хотеть знать, насильно знать не заставишь. Но гордиться незнанием вряд ли стоит. Всем известно, что музыку к ПП "которая под пианино" написал мега-известный японский композитор "великий и ужасный" Джо Хисаиси, минималист и неоклассик. Можно не интересоваться азиатской культурой, но не знать Китано и Миядзаки, работы которых прославила в т.ч. и музыка Хисаиси, по меньшей мере странно.
Отрицание европейцами и американцами азиатской культуры и искусства не делает последние менее значимыми и великими. Это огромный пласт мировой культуры. Азиатам (я не про азиатских мигрантов в С.Америку) очень непросто в фк. Можно пытаться подстроиться под западный вкус, что некоторые и делают, а можно гнуть свою "восточную" линию. Второй путь очень непростой - заставить полюбить что-то совсем нетипичное для уха и глаза стандартного фк-зрителя и фк-судьи. Но Ханю идет именно им. Он каждый свой сезон открывает для западных ценителей фигурного катания очередную "дверь" в свою страну, знакомит с великолепными и очень разноплановыми японскими композиторами и исполнителями, легендарными историческими персонажами, национальными инструментами. Его нельзя не уважать за это хотя бы потому, что его путь по сути утопичен. Ведь все японское в глазах не азиата априори про самураев или гейш.
Но азиаты терпеливы. И вот уже 2/3 фк-трибун занимают зрители неевропейской внешности. За Ханю стоит почти вся фигурнокатательно-болельщицкая Азия, и половину этих азиатов привел на трибуны именно он. Все снобистские мнения Старушки Европы или безапелляционной юной Америки о какой-то программе под пианино, очередном образе самурая и стразах-воланах разбиваются о миллионную лавину с Востока, где это понимают, любят, восхищаются и гордятся. И нет разницы, китаец ты, кореец, филиппинец или японец.
В фк с недавних пор складывается довольно стандартная ситуация, когда на вершине пирамиды сидят одни (неазиатская элита и руководство фк), а слагают эту пирамиду на 80% другие (азиатские спонсоры, спортсмены и фанаты). Такая стандартная ситуация обычно и заканчивается стандартно. Но верхушка нашей пирамиды наверняка думает, что с нею-то, конечно, ничего такого не случится. Что же... Каждый волен заблуждаться.
Браво! Низкий поклон, жаль нет тут такого смайла