Фокус на Олимпиаду
Статья из июньского выпуска IFS Magazine (за скрины спасибо французским фанатам) за перевод оф группе ребят вконтакте
https://vk.com/@publicpapadakiscizeron- … -olimpiadu
Про пропуск Чемпионата Мира
Габриэлла Пападакис: «Для нас было странным принимать во внимание, что мы не едем на Мир. Мы так привыкли ехать на ЧМ и это то, что мы хотели сделать. Для нас всегда очень важно бороться за титулы. Но мы рассматривали все варианты и то, что было для нас самым важным - участвовать на ЧМ или подойти в наилучшей форме из возможных к олимпийскому сезону?
Стартовать с ЧМ и быть на чемпионском уровне за пару месяцев, не имея других соревнований за плечами - это казалось большим риском с кучей сложностей и испытаниями. Не так уж много хорошего для нас. Так что мы сказали, что извлечём максимальную пользу из этой ситуации. И когда мы принимали решение, мы не знали, состоится ли ЧМ или нет».
Гийом Сизерон: «Когда мы представили, что ЧМ пройдёт без зрителей… насколько круто было бы кататься только перед судьями? Ехать на соревнования, зная, что никого из твоих членов семьи там не будет, не будет поклонников, кажется немного грустным.
Это играет большую роль в том, почему мы делаем то, что делаем. Мы любим делиться моментом с публикой, а с виртуальной аудиторией это бы не прокатило. Это совсем не одно и тоже».
Был ещё один фактор, который навис над ними. Если у Сизерона и их тренера, Романа Агенауэра есть ПМЖ в Канаде, то у Пападакис такого статуса нет. Учитывая нынешние ограничения на передвижение из-за ковида в стране, почти наверняка, что как гражданку Франции, её бы не впустили в страну, если бы спортсмены уехали на ЧМ — или на любое другое соревнование за пределами Канады. Она не хотела идти на риск, боясь, что это поставит под угрозу их подготовку к олимпийскому сезону.
Габриэлла: «Сложно было справиться с неопределённостью. Я не хотела застрять в Европе и иметь проблемы с возвращением домой [в Канаду] в период необходимой подготовки к Олимпиаде.
По словам Агенауэра, были предприняты меры чтобы ускорить процесс изменения статуса, но это не дало результатов.
Роман Агенауэр: «Французская федерация пыталась помочь Габриэлле, разрешить данную ситуацию, но это оказалось невозможным. Ситуация всё та же».
Агенауэр добавил, что они наняли адвокатов, а также в дело вмешалось французское посольство, но всё оказалось напрасным.
Роман Агенауэр: «Это главная причина, которая вынудила ребят пропустить ЧМ и подождать, пока мир «перезапустится» с меньшим стрессом. Они хотят хорошо поработать, а в данной ситуации это вызывало неудобства, которые я полностью понимаю.
Они уже 4-х кратные ЧМ и они хотят иметь возможность кататься и быть морально уверенными в том, что произойдёт через неделю, через 2 или 3 недели.Они сфокусированы на олимпийском сезоне и они не хотят пропустить начало подготовки. Вот почему мы приняли это решение [о пропуске ЧМ]».
О тяжёлых временах
Дуэт был крайне рад, что ЧМ-2020 должен был состоятся на их второй Родине, в Монреале, но это чувство сменилось горьким разочарованием, когда турнир стал жертвой первых дней пандемии.
Гийом: «Мы ждали его с нетерпением. Наши семьи собирались приехать и навестить нас. Это должно было стать настоящим праздником. Мне грустно, что его не перенесли. Это стрёмно, но такова жизнь, что мы можем поделать? Мы не можем всё контролировать».
Агенауэр назвал случившееся «большим разочарованием, потому что они не откатались на все сто на ЧЕ. Вернувшись с ЧЕ они очень усердно тренировались и они были отлично готовы для того, чтобы заполучить очередной титул ЧМ в Монреале, в их родном доме. Но турнир отменили и это было тяжело принять. Не каждый день ты можешь выступить на ЧМ там, где живёшь».
Вскоре после отмены [ЧМ] в провинции Квебек ввели полный локдаун, чтобы сдержать распространение нового коронавируса. Катки закрыли на несколько месяцев и Пападакис и Сизерон застряли в своих домах на длительное время.
Тренерский штаб I.AM быстро предпринял меры для заполнения пробелов.
Роман Агенауэр: «Сразу же после того, как всё закрылось, мы довольно быстро среагировали на ситуацию. Все их тренировки проходили онлайн. Каждый день 6 часов уделялось обучению по Zoom-у и между йогой, баллрумом и театром мы работали над подготовкой к новым программам. Мы нашли музыку для Ритм-танца к новому сезону, который раньше не исполнялся на соревнованиях. Так что, находясь дома, они были очень заняты. Могу сказать, что через три месяца, когда они вернулись на лёд, все были в форме».
Пападакис и Сизерон возобновили тренировки на льду в середине июня, но через месяц пандемия лично коснулась их. Оба заразились ковидом после контакта с бессимптомным носителем, у которого через несколько дней выявили положительный тест. Когда они узнали об этом, Пападакис и Сизерон пошли сдавать тест, который подтвердил, что оба подхватили вирус.
Габриэлла: «В тот день, когда я пошла сдавать тест, мне стало плохо. Я поняла, что заразилась. Так что положительный результат не оказался сюрпризом».
По словам Пападакис, у неё «пару дней была высокая температура. Это было похоже на высокую температуру, которой у меня никогда не было».
Габриэлла: «В течении дня я чувствовала тяжесть и боль в груди, которая сильно меня беспокоила… Могу сказать, что я неделю болела, что-то в этом роде. В течении месяца у меня было меньше кардио. Если бы это произошло во время сезона, когда нам приходится делать прогон программ, пришлось бы очень, очень тяжело».
Гийом: «Это смахивало на тяжелый грипп. Я болел несколько дней, с температурой и кашлем. Я также потерял обоняние, которое постепенно возвращалось. Хотя даже сейчас оно ещё не полностью восстановилось. Это проходит медленно. Но кроме того, я был уставшим в течении нескольких недель».
О проблеме с мотивацией
Габриэлла: «Было тяжело, так как мы привыкли к плотному графику, а сезон всегда был хорошо организован. Наша жизнь всегда была такой. И так сложно тренироваться к соревнованиям, которые на 100%-ов состоятся, но когда ты каждый день тренируешься и устраиваешь прогоны для турнира, который может и не случится, то это действительно сложно. Я реально боялась выехать из Канады из-за возможности не вернуться обратно и из-за подобных вещей.
Это был сложный год для нас, как в фк, так и в обычной жизни, как и у остальных. Это был сложный сезон и мы приняли это, но иногда мы могли тренироваться неделю без всякой мотивации. Поэтому мы решили, отпустить сезон, портящий настрой, и идти дальше и настроиться на Олимпиаду, с которой всё более определённо».
Гийом: «Эта была пустая трата энергии и ненужный стресс, чтобы подготовиться к тому, что не произойдёт. Сложно тренироваться мотивированным, когда ты на 50%-ов уверен, что турнир отменят. Это не позитивный подход».
Агенауэр продолжал напоминать своим ученикам насчёт олимпийской цели и посчитал, что время без соревнований позволит им продолжить совершенствовать скольжение и найти новые идеи. По его мнению, это сложно назвать напрасной тратой времени.
Роман Агенауэр: «В спорте вроде фк если у тебя нет краткосрочной цели, вроде чемпионата или этапа ГП, то через 1-2 года на горизонте замаячит Олимпиада. Она уже в следующем году. Мы знали, что был велик шанс отмены соревнований, что и случилось с этапом ГП во Франции. С другой стороны, Габи и Гийом оценили то время, которое они имели для работы и создания новых концепций. Обычный сезон проходит достаточно быстро. Он заканчивается в конце апреля показательными выступлениями и уже к началу сентября ты снова должен быть готов. Поэтому я потратил время, работая с ребятами над улучшением скольжения. Мы обычно не имеем в запасе несколько недель, чтобы поработать над этим. Это помогло им сохранить мотивацию, работать и улучшаться».
Полезные уроки
Роман Агенауэр: «У меня позитивный прогноз, как и у Габи с Гийомом. Уверен, они выросли и взяли что-то хорошее с этой ситуации. Я верю, что в мире всё начнёт нормализовываться уже этим летом. Они планируют начать с Мастерса, а потом продолжить с двумя этапами ГП и ФГП. Они катаются вместе уже 20 лет и набрались опыта. Да, когда ты не катаешься, это напрягает, но перед Олимпиадой они выступят на многих турнирах, чтобы почувствовать себя комфортно, так что я об этом не переживаю».
Габриэлла сказала, что прошедший год подготовил справиться со всем, что им подкинет предстоящая кампания.
Габриэлла: «Честно говоря, я перестала на что-либо надеяться. Я не работаю в правительстве и я знаю не больше остальных. Я не знаю, каким будет следующий сезон, но несмотря ни на что мы собираемся быть маскимально готовыми и надеяться на то, что Олимпиада состоится. Мы знаем, что нас не ждёт привычный сезон. Не знаю, насколько он будет отличаться и как это проявится, но я смирилась с мыслью, что я не знаю, что произойдёт. Мы сделаем всё возможное, чтобы ни случилось».
О ЧЕ-2020
Гийом: «Мы были расстроены, что мы не были так подготовлены, как бы хотелось, но мы всё-равно решили ехать. Это были не лучшие выступления и мы не провели отлично время, но это случилось.
Наш образ мышления настроен на усердную работу, а такого и рядом не было. В то время мы понимали, что не были готовы. У нас были некоторые трудности на тренировках за несколько недель до соревнований. Учитывая, что у нас было лишь 3 полноценных прогона с Рождества, то это было вполне нормально. Мы были в подавленном состоянии. Достаточно сложно оставаться годами в топе и временами ты забываешь, для чего катаешься. Становится тяжеловато и сложно тренироваться. Лучом надежды же стало то, что мы мотивированы, не допустить этого снова и найти решение».
Роман Агенауэр: «Начало [сезона] было фантастическим. Они выиграли два этапа ГП и во второй раз ФГП. Но они приехали на ЧЕ очень уставшими. Сложно сказать. Я сразу же с ними поговорил той ночью в гостинице и спросил «Что произошло?»
Конечно, они не были довольны выступлением, но они сказали, что хорошо, что это случилось сейчас, когда они так или иначе устали. Это не значит, что они не любят выигрывать, но существует давление на лидеров… и они испытывали это давление. По Габи и Гийому не заметно, что они нервничают. Обычно они очень спокойны, но другое, что происходит внутри, и они мне это высказали. Это тоже хорошо. Это нормально. Долгое время, на многих соревнованиях они были близки к совершенству. Каждое выступление всегда было на топовом уровне, но не в Граце. Нам пришлось принять это и работать над этим».
Габриэлла: «Было нелегко не выиграть ЧЕ. Конечно, мы были разочарованы. После этого мы вернулись в Монреаль и тренировались, как сумасшедшие, чтобы выиграть ЧМ. Мы были счастливы подготовкой, мы были готовы и радовались выступлению на турнире, попыткой победить и откатать лучше, чем на ЧЕ. Поэтому было грустно закончить турниром, на котором мы не были счастливы».
Новые горизонты
Будет ли Олимпиада золотым финишем для Пападакис и Сизерона, вопрос же будет стоять так: «А так ли это?». ЧМ-2022 состоится в Монпелье, во Франции и это слишком заманчиво, чтобы отказаться. Но после этого, закроют ли они книгу своей насыщенной соревновательной карьеры? Оба сказали, что принятие данного решения они отложили на потом.
Габриэлла: «Мы сейчас ничего не хотим решать. Может, это будет концом, а может и нет.
Мы оба решили ещё с прошлой Олимпиады, пойти ещё на один цикл и уже потом мы посмотрим. Мы оба настроены провести сезон, подготовиться к Олимпиаде, а уже там видно будет».
Ранее Агенауэр сказал, что хотел бы, чтобы его дорогие ученики пошли ещё на одну Олимпиаду. Но сейчас он признаётся, что «сложно предсказать», что будет с ними дальше.
Роман Агенауэр: Возможно, это будет их последний сезон. Это будет зависеть от их настроя к подготовке к ещё одному сезону. (… ) Вопрос открыт. Я буду очень рад, если они продолжат. Такие ученики не каждый день появляются, но я также приму, если они решат закончить».
Возможно, если в мире всё будет в порядке, публика попрощается с ними дикими аплодисментами. Это самая большая мечта Сизерона на грядущий сезон.
Гийом: «Надеюсь, на соревнованиях будут зрители. Даже если там будет только несколько человек, то это будет лучше, чем ничего.
Даже если зрителей будет не так много, то это всё равно лучше, нежели завершить программу и никто тебе не хлопает. Это то, на что я надеюсь».
Так как новый Ритм-Танец под хип-хоп должен быть поставлен к олимпийскому сезону, Пападакис и Сизерон рассматривают возможность, оставить танго в качестве произвольного танца — возможно с некоторыми изменениями.
Габриэлла: «Мы можем оставить танго для Олимпиады, но мы не уверены на 100%-ов. У нас ещё есть время, чтобы решить. Мы любим его, мы продолжим работать над ним и посмотрим, к чему нас это приведёт. Мы попозже решим, оставим его или же поставим другой ПТ.
Несколько недель назад мы достигли критической точки и спросили «можем ли мы сделать что-то ещё?». Мы ещё не начали работать над новым РТ и проводили 3 часа в день, работая над одним и тем же ПТ — с июня или июля — так что мы спросили «можем ли мы сделать что-то ещё?».
Всегда есть взлёты и падения, когда мы работаем над программами. Взлёты, когда мы думаем «нам нравятся наши идеи, прекрасно. Я люблю это. Не терпится поработать над ней». А уже на следующей неделе кажется, что ничего не работает, что это худшая программа в истории танцев. Так что мы начали работать над новым РТ».
Гийом: «Диапазон хип-хоп музыки крайне широк. Здесь столько стилей, которые мы можем выбрать. Их сотни. Нам надо найти то, что даст нам чувствовать себя хорошо в своём теле и будет тем, что нам лично будет нравится делать.
Мы пытаемся представить себя на месте танцоров. Если бы мы были танцорами, то чтобы сделали? Так что это весело. У нас много времени и это веселье занимает время, [даёт возможность] изучать и исследовать разные виды танцев»