Одиночник Артём Ковалёв при росте в 190 см регулярно поражает на соревнованиях четверными тулупами и сальховами и не считает, что в детстве ему было легче прыгать. Трудности из-за высокого роста он испытывает лишь во время подготовки к новому сезону, но они устраняются, как только он набирает оптимальную форму.
«По поводу трудностей в исполнении прыжков из-за высокого роста: они присутствуют, когда идёт подготовка к сезону. Но когда нахожусь в форме, я их не ощущаю. Я прыгаю, делаю все упражнения. Сейчас работаем больше над резкостью, выносливостью, чтобы всё получалось максимально быстро. Чтобы как можно быстрее собирать свои конечности во время прыжка в четыре или три оборота».
«Техника прыжков должна быть качественная, независимо от того — высокий фигурист или нет. Но высоких нужно более аккуратно вести в плане травм. Как раз при резком скачке роста прямо пропорционально возрастает риск травм. Тут нужно быть очень аккуратным и наблюдать за спортсменом. Как он входит в тренировочный процесс, как привыкает к новому росту. Очень часто, например, ослабевают связки, не успевая за ростом. В этой ситуации вероятность травмы очень велика», — рассказывает Александр Волков.
Маленький рост — не гарант успеха. Куда важнее с детства усвоить правильную технику. Тогда даже после долгого перерыва мастерство возьмёт верх. Например, Артём Ковалёв, едва начав готовиться к новому сезону, сразу умудрился приземлить своего фаворита:
«Естественно, это аксель. Это мой самый любимый прыжок. Александр Сергеевич Волков в детстве поставил мне очень правильную технику, и даже сейчас в сезоне, несмотря на то что отдыхали почти месяц и я поменял коньки и лезвия, сразу получилось сделать прыжок. То есть буквально одна была попытка за тренировку — просто решил попробовать аксель, и мне удалось. Да, выехал кривовато, но тем не менее прыжок был на выезд».
Если какой-то прыжок вызывает у высокого фигуриста сложности, то совсем не обязательно, что в этом виноват рост. Зачастую проблему вызывают последствия прошлых травм, которые могут носить как физический, так и психологический характер.
«Прыжок, который даётся сложнее всего — это лутц. В детстве я получил травму: поставил ногу в свой же след и подвернул очень сильно, потом боялся прыгать лутц. Позже стал с зубца опускать ногу на всё лезвие, из-за чего выходило, что лутц прыгал, как риттбергер. К сожалению, несмотря на то что я прыгал четверной в прошлом и позапрошлом сезонах на тренировке, всё равно тройной и четверной лутцы — самые тяжёлые для меня», — рассказывает Артём Ковалёв.
https://www.championat.com/figureskatin … aniya.html