Из интервью Ани Фроловой для «Фонтанка.ру».
— Что отличает Рукавицына от других специалистов, с которыми вам приходилось работать?
— Спокойствие и уверенность. Когда ты работаешь с человеком, который спокоен и уверен, ты хочешь — не хочешь, со временем тоже начинаешь становиться спокойным и уверенным. На мой взгляд, это так работает. Тем более, что с мной еще много работают, разговаривают, объясняют, разжевывают. Мне кажется, такой профессионализм может быть только у команды, которой уже не нужно никому ничего доказывать. Они не будут кидаться словами, интервью, чем-то подобным. Они просто знают, на что они способны. Они знают свой род деятельности, они знают все от и до про фигурное катание, каждый в своей сфере, будь то скольжение или техника прыжка. Просто спокойно работают и показывают свою профессиональность результатами, а не словами. Такое мне подходит.
— А со спортивной и технической точки зрения что-то он вам дал за этот год? Можно ли чему-то научиться новому в 18 лет?
— Конечно, можно. Вы видите, как-то же у меня лучший сезон в карьере произошел. Как-то у меня появилась резко стабильность. Тоже как-то научили. Конечно, можно научиться. Здесь очень важный момент: у каждого есть свои слабые места. И с этими слабыми местами всегда нужно уметь работать или как-то их закрывать. В моем случае это была нестабильность и, можно сказать, что неуверенность в себе. В прошлом сезоне это еще не такая большая проблема была, потому что я после травмы выходила. А до этого мне было достаточно сложно иногда выходить на соревнования, если я понимала, что моя форма не идеальная. А так иногда бывает в силу каких-то обстоятельств. Здесь меня научили, как настраивать свою голову. И объяснили, что я уже взрослый и осознанный человек и что я должна сама уметь оценивать свою физическую и моральную готовность. Наверное, для меня в первую очередь важна моральная готовность.
— У Рукавицына взвешиваются перед тренировками?
— У меня сейчас будет шок-информация. За этот год, что я катаюсь в группе, Евгений Владимирович меня ни разу не взвешивал. Ни разу! У меня стоят весы дома, я умею считать, я знаю, какой вес для меня хороший, какой — не очень. А тренерский штаб, думаю, прекрасно зрительно может определить, если что-то будет не так. Но мне ни разу ничего не говорили.
https://www.fontanka.ru/2024/04/12/73450868/