Перевод и много-много букв.
По сравнению с другими недавними тренировочными сборами, на прошлой неделе в Champs Camp царила другая — позитивная — атмосфера для Кэролайн Грин и Майкла Парсонса. Впервые за несколько лет дуэт начинает этот сезон в полной готовности и, что самое важное, в добром здравии. Грин и Парсонс, которые тренируются в Мичиганской академии танцев на льду [MIDA] в Кантоне, благодарны за то, что находятся в таком положении перед олимпийским сезоном 2025–2026 годов. Ведь не так давно всё было совсем иначе. Прошлой весной на чемпионате мира дуэт рассказал нам о трудностях, с которыми они столкнулись.
Травма и выбор
В конце весны 2023 года Грин и Парсонс были на подъёме. Пара завоевала серебро на чемпионате США по фигурному катанию 2023 года и заняла впечатляющее 6-е место на чемпионате мира по фигурному катанию 2023 года (это был их первый чемпионат мира). Однако за кулисами назревали проблемы с травмами.
«Весной и летом [2023 года], когда мы разрабатывали программы, я часто испытывал боль во время тренировок, — сказал Парсонс. — Я узнал, что у меня двусторонний разрыв суставной губы [в обоих бёдрах]».
Диагноз поставил Парсонса перед непростым выбором. Он мог либо немедленно лечь на операцию, что могло привести к пропуску части сезона 2023–2024, либо продолжать бороться и попытаться отыграть сезон с помощью физиотерапии.
«В то время я думал, что будет разумнее принять участие в соревнованиях, а не пропускать сезон за два года до Олимпиады. Мы пытались набрать обороты, — сказал Парсонс. — Оглядываясь назад — а это всегда гораздо проще, чем смотреть в будущее, — я понимаю, что мне действительно стоило сделать операцию тогда же».
Это решение дало о себе знать. Грин и Парсонс с трудом прошли осенние соревнования 2023 года и заняли более низкие места, чем ожидали.
«Некоторые люди разрывают переднюю крестообразную связку и не чувствуют боли, продолжая тренироваться. Это очень распространенная травма. Но для некоторых людей это очень болезненно. К сожалению, у меня был очень болезненный разрыв, — сказал Парсонс. — Я чувствовал это каждый день на тренировках. Это был очень, очень тяжелый сезон».
В январе 2024 года Грин и Парсонс выступили на напряжённом чемпионате США в Колумбусе, штат Огайо. Более полудюжины талантливых американских танцевальных дуэтов боролись всего за три заветных места на чемпионате мира. Не сумев выступить на привычном уровне, Грин и Парсонс опустились с серебряной медали 2023 года на четвёртое место и не попали в сборную. Это был сокрушительный результат для них.
«Произвольная программа на национальном чемпионате была одной из самых разочаровывающих, которые я только могу вспомнить, — сказала Парсонс. — Когда мы уходили со льда, Чарли [Уайт, их тренер] сказал: «Посмотрите на лёд, запомните этот момент, чтобы никогда больше не испытывать подобных чувств». Этот образ катка в Колумбусе навсегда останется в моей памяти. Я никогда не захочу повторить все связанные с ним эмоции».
Это был переломный момент. К тому времени Грин и Парсонс поняли, что неизбежного не избежать.
«Хирургическое вмешательство — пугающее слово для любой команды, — сказал Грин. — Но когда сезон подошёл к концу, мы почти испытали облегчение. Потому что ему было очень тяжело эмоционально каждый день приходить на каток, испытывая боль. Знать, что день будет тяжёлым, несмотря ни на что. Из-за этого нам было очень сложно делать то, что нужно».
Дорога обратно после операции
Парсонс перенёс операцию в Вейле, штат Колорадо, а затем прошёл послеоперационную реабилитацию. Он не выходил на лёд в течение трёх месяцев.
«Левая сторона [бедра] была повреждена сильнее всего. Они восстановили левую сторону, изменили форму бедренной кости и таза, а затем сделали инъекции PRP [обогащённой тромбоцитами плазмы] в правую сторону, — объяснил Парсонс. — Правая сторона технически всё ещё повреждена, но она почти не болит. Кроме того, я очень, очень серьёзно отношусь к физиотерапии [ФТ], которая помогает держать ситуацию под контролем. Это был важный урок: не прекращайте ФТ».
Пока Парсонс восстанавливался, Грин была занята в Мичигане работой над их программами на сезон 2024–2025 годов. Команда вместе с тренерами и хореографом Жаном-Люком Бейкером выбрала музыку для гипнотического, напряжённого произвольного танца: «Spiegel im Spiegel» и «Dance Me to the End of Love».
«Перед тем как Майкл уехал в Колорадо на операцию, мы все должны были поэкспериментировать и понять, есть ли у нас связь с музыкой. Затем мы все вместе решили, что это направление, в котором мы хотим двигаться, — сказал Грин. — Через неделю мы с Жан-Люком остались вдвоём и продолжили экспериментировать, блокируя программу, чтобы сохранить основу для возвращения Майкла».
Танит Уайт предложила песню Нэнси Синатры These Boots Are Made for Walking для ритмического танца команды в сезоне 2024–2025.
«Это был один из тех моментов, когда ты слышишь что-то и думаешь: «О, это будет хорошо звучать на сцене. Нам нужно найти способ это использовать», — вспоминает Грин. Она сама поставила часть танца. «Было очень весело экспериментировать с элементами. Кажется, я сама сделала всю работу ногами [последовательность], пока Майкла не было. Было здорово показать ему что-то, когда он вернулся».
«То, что я смог вернуться на лёд в первый же раз и что Кэролайн показала мне последовательность шагов [на средней линии], которую мы собирались выполнить, стало для меня большим сюрпризом», — сказал Парсонс с улыбкой.
Грин и Парсонс по-разному подходят к хореографии своих программ.
«Кэролайн определенно мыслит нестандартно, когда дело касается хореографии, — сказал Парсонс. — Я вношу свой вклад в то, что будет работать с точки зрения механики тела, движений и линий. Комбинируя это, мы получаем действительно крутые абстрактные или экспериментальные формы, которые при этом дополняют друг друга. Потому что, в конце концов, они должны быть достаточно удобными, чтобы их можно было постоянно использовать в программах».
Из-за операции Парсонса дуэту также пришлось изменить свой подход к силовым тренировкам. Один из их штатных фитнес-тренеров, который проводит занятия по пилатесу на их катке, стал для Грина полезным источником информации.
«Она классический инструктор по пилатесу, — сказала Грин. — То, что она уделяет особое внимание правильной технике, а также тому, какие [мышцы] задействуются и когда, полностью изменило меня. Я чувствую себя совершенно другим фигуристом. Это очень осознанная практика. Многое из того, что мы делаем, настолько интенсивно, что приятно расслабиться и сосредоточиться на себе».
Брук Кастиль-О’Киф, чемпионка США 2007 года в парном катании, также работает тренером в MIDA и сыграла ключевую роль в том, чтобы помочь Грину и Парсонс восстановить и улучшить свои прыжки.
«Брук невероятно мотивирует нас отрабатывать новые позиции вне льда, и она отлично подходит для того, чтобы давать нам силовые упражнения для улучшения нашей способности удерживать позиции, — сказал Парсонс. — Во многом благодаря Брук мы стали сильнее».
«Она делает упор на силу [для] фигуристок и очень изобретательна в плане поддержки, — добавила Грин. — Она нашла способ объединить парное катание и танцы на льду. Мы думали о том, как использовать наши сильные стороны в поддержке, с которой у нас были некоторые трудности. Что у нас действительно хорошо получается, так это позиции с противовесом, которые требуют силы с обеих сторон. Это интересный способ играть с балансом и напряжением».
«Я думаю, что Кэролайн — одна из самых сильных девушек, которых я когда-либо видел на льду. Почему бы не использовать это как преимущество в позициях для подъёма?» — сказал Парсонс.
Мы росли вместе (и собирали шарики)
Справиться с травмой может быть непросто для любого фигуриста. Но долгая дружба и партнёрство Грина и Парсонс помогли им преодолеть трудности.
21-летняя Грин и 29-летний Парсонс выступают в паре уже шесть лет, но знакомы гораздо дольше. Оба фигуриста родом из Вашингтона, округ Колумбия. Десять лет они тренировались в одной группе по танцам на льду в Мэриленде под руководством тренеров Андрея Килякова-старшего и Елены Новак.
Парсонс выступал в паре со своей сестрой Рэйчел; в 2017 году они выиграли чемпионат мира среди юниоров. Грин, в свою очередь, выступала в паре со своим братом Гордоном; в 2019 году они стали чемпионами США среди юниоров. Когда в 2019 году оба их брата и сестры завершили карьеру, Грин и Парсонс решили выступать вместе.
«Мы не только выросли в одинаковых условиях, но и просто находились рядом друг с другом и в одном сообществе, что создавало эмоциональную и личную совместимость. Мы так долго были частью жизни друг друга, — отметил Грин. — Я знал Майкла как человека, а не только как фигуриста».
«Партнерство — как в фигурном катании, так и за его пределами, но особенно в фигурном катании, в данном контексте — строится на доверии, — заметил Парсонс. — Наш спортивный психолог сравнивает это с банкой для шариков. Вы кладете шарики в банку, вынимаете их. Поскольку мы уже были знакомы и долгое время тренировались вместе, прежде чем начали кататься в паре, я думаю, у нас уже было достаточно шариков, чтобы хорошо начать наше сотрудничество».
Грин и Парсонс рассказали, как их братья и сёстры, а также бывшие партнёры относятся к фигурному катанию сегодня.
«Моя сестра Рэйчел ушла из спорта в самый подходящий для неё момент, — сказала Парсонс. — Вне спорта она гораздо счастливее и здоровее. Я думаю, что ей не хватает некоторых аспектов фигурного катания. Она иногда выходит на лёд во Флориде [где она живёт]. Но я думаю, что в соревнованиях есть много по-настоящему сложных элементов, по которым я, вероятно, тоже не буду скучать, когда закончу».
У брата Кэролайн Грин, Гордона, всё немного по-другому.
«Не думаю, что я когда-либо встречал более сильного соперника, чем Гордон. Когда пришло время, он был сосредоточен как никогда, — вспоминает Грин. — Он нашёл другие способы направить эту энергию в нужное русло: сразу после колледжа он поступил на юридический факультет. Но ему нравится наблюдать и анализировать, когда мы катаемся». Я не всегда люблю смотреть [соревнования], в которых участвовал, поэтому его взгляд на программы — теперь, когда у него появилось немного свободного времени, — даёт мне много полезной информации. Думаю, из него получился бы очень хороший судья. Когда я дома, мы всегда так или иначе смотрим фигурное катание. Мы можем посмотреть какое-нибудь командное соревнование 2010 года».
«Мы с Рэйчел — полная противоположность друг другу, — сказал Парсонс. — Когда мы вместе, мы почти никогда не смотрим фигурное катание. Если бы это было какое-то важное событие, например чемпионат мира или Олимпиада, мы бы посмотрели. Но я не могу вспомнить, когда мы с Рэй в последний раз вместе смотрели фигурное катание».
Нахожу вдохновение вне льда
Парсонс и Грин дорожат своими семьями и навещают их при любой возможности. Но пока что их домом является Мичиган, и оба фигуриста нашли там своё место.
«Думаю, переезд в Мичиган был именно тем, что нам было нужно, — сказал Парсонс. — Мне здесь очень нравится. Округ Колумбия сильно отличается от Среднего Запада. Привыкаешь к тому, что, когда идёшь по улице, кто-то говорит: «Доброе утро. Как дела?» — и говорит это искренне».
Одно из любимых увлечений Парсонса — работа над своим автомобилем, старым BMW, который он постепенно восстанавливает. Ему также нравится кататься на велосипеде, и он мечтает в какой-то момент совершить однодневное велопутешествие по Мичигану. («Наверное, только после Олимпиады», — сказал он.)
Грин живёт в квартире рядом с катком в Кантоне. Парсонс предпочёл поселиться в получасе езды от него, в центре Детройта, где он наслаждается процветающей музыкальной и художественной жизнью города.
«В моём доме живут шесть диджеев, так что иногда мне трудно уснуть, — сказал Парсонс. — Но там так много крутой музыки и искусства. Это не только обогащает мою жизнь за пределами скейтбординга, но и влияет на мои творческие решения».
Творческий подход как на льду, так и за его пределами — отличительная черта и Грина, и Парсонса.
«В детстве я очень любила творить. Я всегда занималась рисованием, живописью, музыкой, — сказала Грин. — Так что возможность заниматься танцами на льду — это настоящее благословение. Думаю, если бы я не могла творить, я бы сошла с ума».
Прошлым летом, пока Парсонс восстанавливалась, Грин брала уроки танцев на льду и поставила номер для благотворительного мероприятия по сбору средств. В номере Грина приняли участие другие фигуристы MIDA.
«Я позвал всех фигуристов на каток, чтобы они присоединились к нам, — сказал Грин. — Мне очень нравится объединять мир танцев и фигурного катания. Но так нравится не всем. Для некоторых лёд — это дом, а танцы за его пределами немного пугают. Бывает сложно быть уязвимым в других ситуациях».
Грин — большая поклонница бродвейских мюзиклов (что отчасти повлияло на выбор командой «Бульвара Сансет» для их гала-программы). Она также любит вязать спицами и крючком.
«Я сделала много рождественских подарков своими руками, в том числе шарф для Танит. Их сын Чарльз — большой фанат Minecraft, и я сделала ему маленькую шапочку в стиле Minecraft с [майнкрафт-] криперами», — сказала она.
Тем временем Парсонс пишет стихи и песни. Он черпает вдохновение в самых разных местах.
«Всякий раз, когда я приезжаю домой в Вашингтон, мне больше всего нравится субботним утром, пока там не слишком многолюдно, просто сидеть в Национальной галерее искусств, обычно в крыле импрессионистов, — сказал Парсонс. — Это одно из моих любимых мест в мире».
Отчаянно ищу песни (подходящие)
Парсонс размышляет о том, как искусство влияет на его спортивную жизнь.
«Когда что-то находит отклик в моей душе, я стараюсь сохранить это в памяти, особенно если это музыка. Ничто так не заставляет меня плакать, как подходящая музыка в подходящее время, — сказал он. — Я думаю, это свойственно человеку. Почему бы не привнести это в наше фигурное катание?»
Грин и Парсонс тщательно и осознанно подходят к выбору музыки. Они ищут произведения, которые находят отклик в их сердцах или позволяют им создавать определённое движение. Но они также ищут музыку, которая вызовет бурную реакцию у зрителей.
«В наших произвольных танцах мы особенно любим создавать пространство и управлять им, — сказал Парсонс. — «Dance Me to the End of Love» и «Spiegel im Spiegel» — это композиции, которые дают вам возможность двигаться и дышать множеством способов. Композиция Эцио Боссо [для их произвольного танца в стиле Марты Грэм в сезоне 2021–2022] была такой же. Я думаю, она отлично звучит на льду, потому что в ней не так много движений. Этого достаточно, чтобы вы полностью погрузились в игру, и на этом всё.
Поиск музыки для их программ — это непрерывный процесс. Правильный настрой и моменты счастливой случайности тоже играют свою роль.
«Нам нравится работать на опережение, пока [соревновательный] год ещё в самом разгаре, так что мы не испытываем давления из-за нехватки времени — например, нам нужно подготовить программу за следующие четыре недели, — сказал Грин. — Когда ты слушаешь музыку с такой целью, кажется, что всё может сработать, но на самом деле ничего не может сработать. И это вызывает сильный стресс. Поэтому нам нравится экспериментировать на протяжении всего сезона. Иногда именно так мы делаем интересные открытия».
Их опыт работы в Бостоне
После операции Парсонс дуэт успешно вернулся на лёд в прошлом году, завоевав бронзовую медаль на чемпионате США 2024 года и во второй раз отправившись на чемпионат мира. Оба спортсмена были рады возможности выступить перед своими болельщиками на стадионе «ТД Гарден» в Бостоне. Это было соревнование с очень высокими ставками из-за впечатляющего уровня участников и необходимости обеспечить странам квоты на Олимпийские игры. Грин и Парсонс не подвели, заняв 9-е место и набрав свои лучшие баллы в сезоне. Они сказали, что трудные времена последних нескольких лет подготовили их к этому испытанию.
«Без этого опыта — без того, чтобы пройти через по-настоящему тяжёлый, разочаровывающий сезон, в котором мы не оправдали ожиданий, — мы бы не смогли наслаждаться каждым моментом этого [чемпионата мира], который был таким напряжённым и напряжённым», — размышляет Парсонс. «Думаю, впервые в нашей карьере мы готовы наслаждаться этим моментом. В то же время, если бы вы поставили нас в такую ситуацию два или три года назад, вероятность того, что мы сломаемся под давлением или позволим одной ошибке свести на нет всю программу, была бы гораздо выше. У нас не было чистого произвольного танца [в Бостоне]. Это было не лучшее наше выступление в сезоне. Но мы очень гордимся им. Мы показали результат, который вселил в нас уверенность в том, что мы готовы к следующему сезону. Мы смогли это сделать только благодаря тому, насколько сложным был прошлый сезон, и урокам, которые мы извлекли».
В преддверии нового олимпийского сезона Грин и Парсонс с нетерпением ждут возможности показать себя с лучшей стороны в наступающем году.