На ней платье от Гуччи, он в кроп-топе. Когда они прогуливаются по катку, все взгляды неминуемо направлены на них. Это логично, особенно в это осеннее воскресное утро, когда на катке Эпиналя собралось много народу. Этого недостаточно, чтобы напугать звёзд французского фк. Они привыкли привлекать внимание. Им нравится шоу. „Пытаться быть эстетичным, играть разных персонажей…в конце концов, это часть нашего спорта“, откровенничает Габриэлла с лёгким квебекским акцентом (пара уже несколько лет тренируется в Монреале). Днём ранее состоялось возвращение 4-х кратных ЧМ на Мастерсе, традиционном национальном турнире в начале сезона, после 20-месячного отсутствия из-за пандемии. Целая вечность в масштабах карьеры на высшем уровне. Но победой с суммой в 231.10 балла, что выше установленного ими же МР в 226.61 балл, Габи и Гийом смогли обнадёжить себя. „Это было очень хорошим началом сезона, я очень счастлив“, - сказал их тренер, Роман Агенауэр на следующий день после турнира. Даже если полученные на национальных турнирах оценки не учитываются для присвоения рекорда, они позволяют начать их олимпийский сезон лучшим образом, оставив позади очень длинный период, ознаменованный снятиями и отменёнными соревнованиями. „Мы вышли из этого целыми и невредимыми, может быть, даже сильнее прежнего“, - отметил Гийом. „Вместо того, чтобы страдать из-за ситуации, попытались воспользоваться ею, взяв под контроль тренировочный процесс, для наших задач…это работает для нас сегодня“.
Их первый выход на свет в любом случае был для них возможностью, представить перед судьями и публикой новые программы, которые были, как обычно, тщательно подготовлены. В ПТ французская пара выступает под Элегию, произведение фр. композитора Габриэля Форе для виолончели и пианино. Поставлена Саксон Фрейзер, хореографом современного танца. Это отдаёт современным штрихом в произведении классической музыки. „Нам всегда нравился этот контраст“, -сказал Гийом. „Это синтез стилей вместе с танго. Тут содержится целый арсенал всевозможных энергий и цветов, что чрезвычайно вдохновляет. Это позволяет нам чуток варьировать и не заскучать на протяжении сезона“. Пара решила сохранить некоторые элементы из ПТ, который они подготовили в прошлом сезоне, но который так и не вышел за пределами их квебекского катка, так как не было соревнований. Поддержки, связки, хореографические пассажи… „Это придаёт тот небольшой привкус танго, который инкорпорируется со всем остальным“, - продолжает фигурист. „В конце концов, это хорошо работает. Работа не потеряна, это позволяет нам, быть готовыми к началу сезона с программой, у которой уже есть флоу“.
Короткий (или же ритмический для более осведомлённых) танец на тему уличного танца под Made to Love Джона Ледженда вдохновлён вакингом. Этот танец, в каком-то роде сестра вога, появился в лгбт+ клубах афроамериканских и латиноамериканских сообществ Лос-Анджелеса в 1960-ых. „Мы искали чего-то мощного, как эстетически, так и в культурном плане“, - говорит Габриэлла. „Наша тренер сказала об этом, потом мы связались со специалисткой по данному танцу в Монреале, у которой мы брали уроки“. Для них это уже привычка. Открытые и ультрасовременные в своём подходе к дисциплине, Габи и Гийом любят вдохновляться тем, что было сделано вне ледового катка, в другом стиле, в другой среде, зайдя настолько далеко, что они брали уроки фламенко прямо в Мадриде. „Это также посыл вакинга, который нас тронул“, - продолжает девушка. „Это empowerement, как они говорят на английском, приглашение быть собой, аутентичным, выражать то, кем ты являешься. Это всегда было тем посылом, который мы хотели донести. Тем более сегодня, с опытом и взрослением“.
Дерзость и современность
Новая хореография и новая музыка, а также новые костюмы. Над дизайном [костюмов] вакинга, как часто бывает, работает Гийом. Чёрные кожаные штаны и бордовый топ с геометрическими вырезами для него, платье с эффектом тюли для неё. И каждый раз с плавной игрой прозрачности. Его инспирация? Тьери Мюглер. „Если бы мы могли попросить его создать костюмы, то мы бы так и сделали“, - восклицает чемпион, хохоча. Процесс всегда один и тот же: сначала он с Габриэллой обменивается идеями, инспирациями, они говорят о стилях, цветах.. Из этого Гийом делает наброски, которые потом он показывает тренерам и дизайнеру по костюмам. „Это не только должно быть технически осуществимо, но и кроме того, оно должно подходить движениям. Это не всегда просто. А потом мы хотим, чтобы костюм чуть-чуть „исчезал“, это должно помочь выступлению и хореографии, чтобы чересчур не отвлекать публику“. Французы, входящие в число самых современных фигуристов на международной арене, далеки от тех костюмов, которые иногда считают устаревшими или китчевыми. Помешанный на моде Гийом признаёт, что ему никогда не нравились фигурнокатательные костюмы. Для него за одеждой кроется намерение, что имеет значение. Пока костюм подходит теме, он его не волнует. „Разумеется, ты не хочешь добавить блёстки, чтобы просто добавить, но я считаю забавным, когда всего по-немногу“. Пара часто выбирает самые современные вещи, в которых они чувствует себя комфортно и могут выделяться некой умеренностью, что люди, как правило, ценят.
Современность и дерзость – их фирменный знак. У пары всегда была амбиция исследовать новые горизонты в танцах на льду. Они не прекращают обновлять, удивлять и раздвигать рамки дисциплины, что иногда очень жёстко. Например, когда они исполнили Find Me, поэтический слэм канадского артиста Форэста Блэка под композиции исландского музыканта Олафура Арнальдса. И эти слова, которые останавливают время в тот момент, когда они звучат в необъятности ледового катка:
I was once told that walking through
A doorway could cause someone to forget
Even the most precious memories they had
Memories of good
Memories of bad
Memories of love and of loss
Эта программа запомнилась надолго. „У фк есть образ быть старомодным. И это правда. Мы пытаемся идти в ногу со временем“, - объясняет Гийом и к нему быстро присоединяется партнёрша. „Мы хотим убедиться, что другая публика, не обязательно типичная для фк, будет заинтересована. И мы хотим сказать им „Смотри, это может быть круто!“. Это наше желание делиться с любовью к дисциплине. Мы любим удивлять, идти туда, где люди не ожидают. Эта те дети внутри нас, которые всё ещё там и веселятся“.
В 2019 году в последовавшим за четвёртым мировым титулом пары интервью для канала Stade 2, Натали Пешала – бронзовая призёрка ЧМ-2012 и -2014 с партнёром Фабьеном Бурзой и нынешняя глава французской федерации ледовых видов спорта, объяснила, что у Габи и Гийома всё выглядит легко: „Это очень свежо, элегантно, эстетично. Это прекрасное единство, качество в их исполнении, изящество. Они так долго тренируются вместе“.
Два французских фигуриста объединили усилия, когда им было 10 лет благодаря маме Габи, тренеру по танцам на льду. Они выросли вместе, развивались бок о бок, но не потеряли свои детские души. Их наивность, если использовать это слово, придаёт им силу сегодня: „Когда мы начали кататься, это прежде всего было игрой, пока другие фигуристы делают это быстро (встают в пару), чтобы идти и брать медали“, вспоминает Габриэлла. „Я не думаю, что мы забыли, для чего делаем это – чтобы получить удовольствие, чтобы исследовать“. И хотя они любят свой спорт, они признаются, что они не „священные писания“ дисциплины. У них нет желания следить за всеми соревнованиями, смотреть старые видео в интернете или знать имена всех звёзд прошлого. Они даже дистанцировались от оценок. „Когда отображаются оценки, мы поворачиваемся к Роману, чтобы наблюдать за реакцией“, - Гийом смеётся. „Мы держимся на большом расстоянии от того, что делаем. Это сохраняет спорт, игру, мы не спасаем жизни“. У нас лезвия под ногами и мы делаем твиззлы“. „И это на замёрзшей воде“, добавляет Габриэлла.
Выход за рамки желания
Весной 2020 года по случаю дня борьбы против гомофобии, бифобии и трансфобии, Гийом выложил фото себя и своего партнёра в соц. сеть. Не говорите с ним о каминг-ауте : „Не считаю себя спрятанным в шкафу“, он потом настаивал в колонках журнала Тету. Это была просто возможность для него сказать о своей гомосексуальности публично в первый раз. Цель? Помочь просвещать. Далее он опубликовал открытое письмо в журнале L’Equipe, а годом позже первую книгу „Моя прекрасная победа“. Это было эмоциональным рассказом, в котором чемпион говорит о дне, когда он наконец-то принял себя. На льду это заявление могло бы поменять игру, искажая образ, который чемпионы проецируют во время выступлений. Хотя речь не об этом. Как и раньше, Габриэлла и Гийом продолжают воплощать совершенно романтическую, страстную и порой чувственную пару. Это фиктивные отношения? По факту, всё более сложно, судя словам Габи. „Это роли?… и да, и нет. Мы так давно знаем друг друга и между нами настоящее сообщничество. Есть что-то реальное во всём, что мы делаем на льду, в отношениях между нашими телами“. Особенно учитывая, что для Гийома чувственность между мужчиной и женщиной существуют „вне сексуальной ориентации“. Даже если бы он захотел однажды увидеть, как двое мужчин танцуют вместе, он не может представить себе катание с кем-то ещё [кроме Габриэллы], не важно, это будет женщина или мужчина. Слишком „сложно“ и также неизбежно „приятно“.
Искать слова для этих особенных отношений, которые они строили на протяжении многих лет, становится непростой задачей. Больше чем друзья, но не возлюбленные. Они предпочитают термин „партнёры“, потому что оно включает аспект приверженности, который даже зависть преодолевает. Пояснения: „Даже если между нами напряжённость или более сложные времена, мы хотим, чтобы это работало. Мы должны заставить это работать“, - утверждает Гийом. Габи делится своим анализом: „Наши отношения не основаны на желании быть вместе, даже если оно присутствует“, - поясняет Габриэлла. „[Наши отношения] Сильнее этого. Это проект карьеры, проект жизни…Нам нужно было сделать так, чтобы наши отношения сработали для достижения наших целей“. Цели совершенно ясны –завоевать олимпийское золото через несколько недель в Пекине, единственную медаль, недостающую их исключительному послужному списку. Несмотря на пандемию, французы сохраняют уверенность. Они прекрасно поработали последние четыре года, и смогут опереться на свой собственный олимпийский опыт 2018 года. Они знают, как подготовиться заранее, физически и психологически. И что касается их статуса фаворитов, они его принимают: „Этот статус всегда нас устраивал. Но соревнование грандиозно, ничто не воспринимается, как должное. Это не будет легко, сезон будет интересным. В любом случае, мы сделаем всё, что сможем для победы“, - объясняет пара. Потом они выступят на ЧМ в Монпелье, который пройдёт через несколько недель после ОИ. А дальше? Будущее чуть более расплывчато. Они признают, что открыты для возможностей и научились не привязываться к набору и заданному плану. „Мы знаем то, что ничего не знаем“,- заверяет Габи. Напротив нее кивает Гийом, разделяя на 100% мудрые слова своей партнёрши.