«ЛИЗА ВООБЩЕ СНАЧАЛА ГОВОРИЛА, ЧТО ТАКУЮ ГАММУ ЧУВСТВ НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕДАТЬ НА ЛЬДУ. НО ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ!»
— В программе «Одиночество» Елизавета Туктамышева — слепая женщина, которая со временем прозревает. Как вы создавали этот образ?
— Сначала Илья Авербух поставил для Лизы программу под шикарную музыку Игоря Крутого. Алексей Николаевич сказал: «Очень красиво катает, но ни о чем». Тогда мы засели думать, искать идею.
Я спросила Лизу, знает ли она мюзикл «Танцующая в темноте». Выяснилось, что нет, и я рассказала в общих чертах, рекомендовала посмотреть. Лизе сразу идея понравилась. Вот так мы и определили тему новой программы. Прониклись сюжетом великого кино Ларса фон Триера с невероятными Бьорк и Катрин Денев и начали пробовать.
Придумали «завязанные глаза», как работает взгляд, когда Лиза зажмуривается, и много подобных нюансов. Проверяли: а как же это передать, а что с ней происходит? Есть центральная часть, где героиня прозревает и видит мир вокруг, а под конец почти «вкручивается» в отчаянии в лед. Так и сложилась программа.
— Это ведь метафора — слепота-одиночество. Речь о том, что можно многое не видеть, даже обладая зрением?
— Конечно. Когда мы с Лизой начали обсуждать метафорические символы, она призналась, что никогда не задумывалась о том, что можно так. Хотя она ведь сама наговорила массу ассоциаций со слепотой — в том числе душевную слепоту. Актуальное чувство, очень близкое и понятное многим. Каждый человек хоть раз в жизни его ощущал.
Знаете, мне редко нравятся свои постановки, но эту я смотрю всегда с удовольствием. Лиза вообще сначала говорила, что такую гамму чувств невозможно передать на льду. Но она это делает! И получается очень достойно — с медалями Гран-при и чемпионата России.
— Еще любопытно, что ваша программа раскрывает Лизу в абсолютно новом стиле. У нее ведь обычно совсем другие сюжеты.
— Лиза настолько опытна, что может пробовать что угодно. Она очень пластична и музыкальна, прекрасно владеет телом. Для нее нет границ в выразительности. Я придумываю, а Лиза всегда готова пробовать реализовать мои идеи, гармонизировать их со сложными элементами. Так и рождаются наши пластические находки.
Когда я придумывала «Одиночество», главной задачей было раскрыть Лизу в этой музыке. Все ведь привыкли к одному ее образу, тоже хорошему. Но он далеко не единственный, на что способна фигуристка. Так, как катает эту программу Лиза, с таким уровнем ощущений, вряд ли кто-то смог бы сделать.
— В определенный момент Лиза меняется — и пластикой, и глаза совершенно по-другому начинают работать. В этом переходе виден большой актерский вклад.
— Тот момент мы отдельно прорабатывали — он требовал особого внимания. Есть секретный технический прием, но подчеркну: он бы не сработал без внутреннего содержания. Мы с Лизой просто искали ключ, чтобы данный переход хорошо читался — даже зрителю в последнем ряду.
— Что означает роза на костюме? Впереди прозрачная, а сзади она же по форме, но насыщенная.
— Этот костюм (второй по счету) создавал модельер без моего участия. Лиза только прислала эскиз, и мне он напомнил пьесу «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса. Там ведь есть синяя роза — хрупкое создание, которое в любой момент рискует разбиться. Здесь роза бордовая, но проходящая «насквозь».
Видите, как здорово, что у вас возник вопрос по этой визуальной детали! В программе и так много зашифровано, а зритель еще больше гадает и ищет ассоциации.
— В короткой программе Елизаветы я увидела желание покайфовать. Правильно ли понимаю, что особого сюжета нет?
— Верно, там поиск другой формы. У Лизы есть программы в похожем стиле, а надо было сделать лицо этой. Мы играли с джазовыми руками, и в итоге получилась очень выдержанная программа в одном характере — с акцентом на удовольствие от жизни.
https://matchtv.ru/figure-skating/match … o_ne_smog_
Отредактировано Lika (05.01.2023 17:12:37)