Контрольные прокаты фигурной сборной России в Санкт-Петербурге — это всегда особенное событие.
Одним из самых запомнившихся стало выступление Елизаветы Осокиной и Артема Грицаенко. Их прокат выглядел как уверенное заявление о серьезных намерениях — эмоционально, технично и по-настоящему выразительно. С первых секунд стало ясно: эта пара готова показать себя по-новому.
Новая короткая поставлена на Je Suis Malade в исполнении George Perris — драматичная и эмоциональная, с красивыми акцентами и возможностью показать характер, изящные линии и аристократичность пары. Произвольная под «Танго Роксаны» — страстная, мощная, с яркой драматургией. Лиза и Артем традиционно предпочитают программы, в которых можно раскрыть тему взаимоотношений мужчины и женщины, и именно в таком репертуаре они выглядят наиболее органично: история, эмоциональные контрасты, образы, которые они действительно проживают на льду. Сейчас видно, что они нашли себя: стиль и музыкальное оформление программ идеально подчеркивают их индивидуальность и сильные стороны.
На прокатах короткая программа получилась очень сильной. Тройная подкрутка — четкая, с отличной высотой и красивым шпагатом в полете, а ловля без опоры на плечо выглядела уверенно и чисто. Параллельный тулуп — синхронный, без помарок. Выброс — чистый, с хорошим приземлением. Поддержка со сложным входом добавила зрелищности и спортивного веса.
Произвольная тоже оставила сильное впечатление. Она выстроена так, чтобы подчеркнуть сильные стороны дуэта, особенно Елизаветы. Осокина здесь действительно центральная фигура, яркая звезда постановки: сразу притягивает внимание своей выразительностью, темпераментом и умением «вести» образ. Видно, что программа сделана под нее — чтобы подчеркнуть музыкальность, артистизм и природную сценичность. Артем же отлично проявляет себя как надежный и сильный партнер: подчеркивает ее акценты, грамотно «обрамляет» катание и помогает раскрыть эмоциональную глубину образа. Благодаря этому дуэт производит впечатление по-настоящему цельного и гармоничного.
Да, оба выброса в этот раз не получились, но очевидно, что к первым соревновательным стартам они доведут элемент до стабильности. Гораздо больше интриги с прыжками: пермяки в этом компоненте не всегда стабильны, но в этот раз было видно, что работа проведена серьезная. И в короткой, и в произвольной фигуристы прыгнули чисто.
В целом, программы Осокиной/Грицаенко в этом году производят впечатление завершенных, цельных — нет ощущения сырости, которое часто сопровождает старт сезона. Музыкальный выбор идеально подчеркивает плюсы спортсменов, они статные, утонченные, а постановки выстроены логично и драматургически интересно. Смотришь — и не хочется отвлекаться.
Зал, кстати, тоже это прочувствовал. После их выступлений аплодисменты были долгими и искренними — без дежурной вежливости, а по-настоящему с теплотой. И я прекрасно понимаю, почему. В этом выступлении чувствовалась внутренняя собранность и уверенность, которой раньше не всегда хватало.
https://sport24.ru/figureskating/articl … ritsayenko