FSO_COOL. Форум о фигурном катании

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Личности » Екатерина Рублёва, Иван Шефер и их тренерская группа


Екатерина Рублёва, Иван Шефер и их тренерская группа

Сообщений 31 страница 60 из 108

1

Рублёва Екатерина Борисовна (10 октября 1985 г.)
Шефер Иван Александрович (19 февраля 1983 г.)
Мастера спорта России международного класса. Тренеры по фигурному катанию (спортивные танцы)
Хореограф группы: Сергей Сергеевич Плишкин (4 марта 1990 г.)

https://i.imgur.com/jfL9M39.jpg
https://fsrussia.ru/news/novosti/perven … oreportazh

https://i.imgur.com/62nFJrT.jpg
https://vk.com/id10595479?z=photo10595479_457240285/photos10595479

Клуб: ГБУ МАФК школа Сокольники
Профиль FS: https://figure-skaters.ru/ekaterina_rubleva_ivan_shefer
Профиль ISU - http://www.isuresults.com/bios/isufs00004703.htm

Соцсети:
ВК Екатерина - https://vk.com/id10595479
ВК Иван -  https://vk.com/id209624892

Ученики: Анна Щербакова - Егор Гончаров; Анна Румак - Глеб Гончаров; Александра Кравченко - Александр Шустицкий
Бывшие ученики: Софья Тютюнина; Евгения Лопарева - Жоффри Бриссо (Франция); Ева Куць - Дмитрий Михайлов; Мария Казакова; Александр Васькович; Екатерина Каташинская; Деаа Купарадзе и Данила Савельев;

Актуальные новости, интервью:

Свернутый текст

Екатерина Рублева: «Все наши ребята очень ответственные, сами понимают, что делают и для чего» https://fsrussia.ru/intervyu/intervyu/e … dlya-chego
Профессия Фантазера
Сергей Плишкин: «Сверхзадача хореографа — не просто придумать историю, но и рассказать её нетривиально» https://vk.com/@figurist.store-professiya-fantazera

Отредактировано kamilla (19.02.2023 11:34:46)

+12

31

#p3305585,ice написал(а):
#p3305329,kamilla написал(а):

О Плишкине, к сожалению, ничего не наша.

В интервью ЩГ помнится было, что Сергей Сергеевич Плишкин у них в группе креативный директор и что идея ПТ его. Музыку он нашёл и образы придумал.
Вот здесь его интервью большое, там же информация о нём
Сергей Плишкин: «Сверхзадача хореографа — не просто придумать историю, но и рассказать её нетривиально»
https://vk.com/@figurist.store-professiya-fantazera

Очень интересное интервью. Спасибо, добавила его в "шапку" темы.

0

32

#p3305586,Marivanova написал(а):
#p3305581,Vinsent написал(а):

Это точно ко мне вопрос?🧐

Да.  Вы же о группе рассказывали - не вся, мол.

Не совсем понимаю о каком видео речь и Рублева Шефер работают тренерами лет 10 уже , потому и непонятно было , почему тема группа Рублева Шефер , а указаны были  только братья Гончаровы 😀.

0

33

#p3305597,Katarin@ написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):
#p3305562,Zoe написал(а):

Вообще манера тренерских групп Рублевой и Крыловой ( за обеих я топила всеми конечностями еще год назад) упереться в одну пару и двигать её  принесет ли дивиденты данному виду спорта  хотя бы в отечественном его варианте? За исключением, разумеется, материальных, тренеру и указанной паре/парам?

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Так они и сейчас Шустицкому девочку нашли и во взрослые вывели
Хотя девочка конечно не фонтан но не бросили - танцы у пары кстати интересные

Вообще не вижу сходства с Крыловой у которой все пары кроме одной уже на пенсии потому что кто то один из партнеров в травмах поголову

Как они его бросят , Шустицкий единственный в этой группе с первого дня , там уже почти семейные отношения . Они его вырастили , а он не простой спортсмен хотя бы по антропометрии  , на мой взгляд это только добавляет профессионализма этим тренерам

Отредактировано Bruno (19.02.2023 11:49:34)

+4

34

#p3305607,Vinsent написал(а):

Не совсем понимаю о каком видео речь

Цыганочка на полу 28-я минута

+1

35

У всех стопы косолапые, никто пятку не выворачивает. А я жду на льду натянутых вывернутых стоп :)

+4

36

#p3305566,Bruno написал(а):
#p3305562,Zoe написал(а):

Вообще манера тренерских групп Рублевой и Крыловой ( за обеих я топила всеми конечностями еще год назад) упереться в одну пару и двигать её  принесет ли дивиденты данному виду спорта  хотя бы в отечественном его варианте? За исключением, разумеется, материальных, тренеру и указанной паре/парам?

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути)) , а Рублева, да, год назад была еще хорошей тренерской группой, а сейчас, увы, кирдык. Причем по моим сведениям он  (кирдык) наступает со стороны Плишкина. Который без сомнения креативен, но для олимпийского вида спорта нужно ещё кое-что. Это не больший театр ( и не малый).  Нельзя хореографу позволять руководить группой.  Напрасно отодвигают Шефера. Аминь.

+1

37

#p3305623,Zoe написал(а):

Нельзя хореографу позволять руководить группой.

Лучше бы он пятками руководил :)  Это он  на фото слева от Кати?  И это он на льду руки и корпус ставит на видео?

0

38

#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):
#p3305562,Zoe написал(а):

Вообще манера тренерских групп Рублевой и Крыловой ( за обеих я топила всеми конечностями еще год назад) упереться в одну пару и двигать её  принесет ли дивиденты данному виду спорта  хотя бы в отечественном его варианте? За исключением, разумеется, материальных, тренеру и указанной паре/парам?

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути))

У Крыловой прекрасные дети подрастают. Она ими сейчас даже больше, чем КА занимается. Одна из пар, имхо, имеет потенциал вырасти в супер пару. Ещё рыжики мне у неё нравятся. Есть пары и по КМС, но она не так давно начала с ними работать. Она и просила больше льда, чтобы была возможность развивать группу.

+1

39

#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):
#p3305562,Zoe написал(а):

Вообще манера тренерских групп Рублевой и Крыловой ( за обеих я топила всеми конечностями еще год назад) упереться в одну пару и двигать её  принесет ли дивиденты данному виду спорта  хотя бы в отечественном его варианте? За исключением, разумеется, материальных, тренеру и указанной паре/парам?

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути)) , а Рублева, да, год назад была еще хорошей тренерской группой, а сейчас, увы, кирдык. Причем по моим сведениям он  (кирдык) наступает со стороны Плишкина. Который без сомнения креативен, но для олимпийского вида спорта нужно ещё кое-что. Это не больший театр ( и не малый).  Нельзя хореографу позволять руководить группой.  Напрасно отодвигают Шефера. Аминь.

Какая то глупость , Плишкин никогда не руководил и не нужно ему это ) откуда такая информация . Он только ставит программы . Не надо нести  неправду . Шефер всегда имел и имеет своё мнение , но решения принимают всегда совместно , там всегда идут на компромисс. Шефер замечательный технарь и каждый делает свою работу в группе

Отредактировано Bruno (19.02.2023 12:15:44)

+8

40

#p3305622,Marivanova написал(а):

У всех стопы косолапые, никто пятку не выворачивает. А я жду на льду натянутых вывернутых стоп :)

Там есть еще собственно хореограф, вроде девушка...это наверно к ней претензия)) Плишкин типа креативный директор.

0

41

#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):
#p3305562,Zoe написал(а):

Вообще манера тренерских групп Рублевой и Крыловой ( за обеих я топила всеми конечностями еще год назад) упереться в одну пару и двигать её  принесет ли дивиденты данному виду спорта  хотя бы в отечественном его варианте? За исключением, разумеется, материальных, тренеру и указанной паре/парам?

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути)) , а Рублева, да, год назад была еще хорошей тренерской группой, а сейчас, увы, кирдык. Причем по моим сведениям он  (кирдык) наступает со стороны Плишкина. Который без сомнения креативен, но для олимпийского вида спорта нужно ещё кое-что. Это не больший театр ( и не малый).  Нельзя хореографу позволять руководить группой.  Напрасно отодвигают Шефера. Аминь.

В чем кирдык выражается? Пока ничего такого не видно.
Что нужно олимпийскому виду спорта?
Что такого делает Плишкин?

+5

42

#p3305637,Bruno написал(а):
#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути)) , а Рублева, да, год назад была еще хорошей тренерской группой, а сейчас, увы, кирдык. Причем по моим сведениям он  (кирдык) наступает со стороны Плишкина. Который без сомнения креативен, но для олимпийского вида спорта нужно ещё кое-что. Это не больший театр ( и не малый).  Нельзя хореографу позволять руководить группой.  Напрасно отодвигают Шефера. Аминь.

Какая то глупость , Плишкин никогда не руководил и не нужно ему это ) откуда такая информация . Он только ставит программы . Не надо нести  неправду . Шефер всегда имел и имеет своё мнение , но решения принимают всегда совместно , там всегда идут на компромисс. Шефер замечательный технарь и каждый делает свою работу в группе

Будем наблюдать в развитии, при этом хотелось бы, чтобы средний результат по группе был таким же блестящим как у . Как у братьев Гончаровых.

0

43

#p3305647,Zoe написал(а):

Там есть еще собственно хореограф, вроде девушка...это наверно к ней претензия))

Понятия не имею. Хоть 10 хореографов, но пусть выносят свободную ногу, как Тесса, Хаббел или  Некрасов. Если этого не делать с юниоров, то когда?

+2

44

#p3305648,Мери написал(а):
#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути)) , а Рублева, да, год назад была еще хорошей тренерской группой, а сейчас, увы, кирдык. Причем по моим сведениям он  (кирдык) наступает со стороны Плишкина. Который без сомнения креативен, но для олимпийского вида спорта нужно ещё кое-что. Это не больший театр ( и не малый).  Нельзя хореографу позволять руководить группой.  Напрасно отодвигают Шефера. Аминь.

В чем кирдык выражается? Пока ничего такого не видно.
Что нужно олимпийскому виду спорта?
Что такого делает Плишкин?

олимпийскому нужно быстрее, выше, сильнее. С Плишкиным всё хорошо ( так близко его не знаю), программы ставит хорошие, но катается не он .

0

45

Мне эти танцули на полу похожи на то, что делают в группе Тутберидзе -   абы подвигаться под музыку, а как - никого не волнует.

+1

46

#p3305636,ABC написал(а):
#p3305623,Zoe написал(а):
#p3305566,Bruno написал(а):

Крылова да, двигает и занимается одной парой , но про Рублеву не соглашусь , ещё год  назад двигались 3 пары , да и малыши у них всегда на хороших местах

Крылова просто ближе к концу этого опасного и порочного пути))

У Крыловой прекрасные дети подрастают. Она ими сейчас даже больше, чем КА занимается. Одна из пар, имхо, имеет потенциал вырасти в супер пару. Ещё рыжики мне у неё нравятся. Есть пары и по КМС, но она не так давно начала с ними работать. Она и просила больше льда, чтобы была возможность развивать группу.

Крылова хороший тренер, но вот с организаторскими способностями у неё не очень, тренерскую группу устойчивую создать не может, текучка. А детей да, хороших много сейчас. У всех.

0

47

«Выглядели как итальянская семья»: Рублёва — о совместной работе с мужем, современных танцах и габаритных фигуристках
Анна Щербакова и Егор Гончаров не просто талантливы, но способны слышать и понимать наставников, а также заглядывать в себя. Об этом в интервью RT заявила тренер чемпионов России в танцах на льду среди юниоров Екатерина Рублёва. По её словам, она стремится научить подопечных умению взаимодействовать на льду, а не просто исполнять набор элементов и жестов. Рублёва также вспомнила, как начинала работать тренером, рассказала, как беременность повлияла на отношения с мужем во время процесса постановки программ, и объяснила, почему в России никогда не будет моды на габаритных партнёрш в фигурном катании.

Текст интервью

— На протяжении очень многих лет я стараюсь понять, чего не хватает российским танцевальным дуэтам, чтобы побеждать. Почему при всей своей техничности и работоспособности они зачастую уступают иностранным соперникам даже в визуальном сравнении?

— Здесь, наверное, нужно отталкиваться от того, что танцы на льду — это вкусовщина. Кому-то нравится, чтобы было громко, ярко, броско, вычурно, и это тоже, согласитесь, может принести результат.

— Соглашусь. Но при этом лично на меня наиболее сильное впечатление в этом сезоне произвело катание Василисы Кагановской и Валерия Ангелопола, которых впервые вывела на взрослый уровень Анжелика Крылова, а также Анны Щербаковой и Егора Гончарова, которые выиграли в Перми юниорский чемпионат страны под вашим руководством. Чисто интуитивно возникает ощущение, что они другие. И что дело здесь не только в удачно поставленной программе.

— Хорошая программа — это немаловажный аспект. Но в целом мы в своём тренерском коллективе стремимся именно к тому, о чём вы сказали. Очень много об этом разговариваем. Наш большой плюс, как мне кажется, заключается в том, что у нас собрана большая тренерская команда — и все мы смотрим в одном направлении. Одинаково думаем, одинаково оцениваем какие-то вещи.

У нас чудесный хореограф Катя Виноградова, с которой мы очень давно работаем. Перед каждыми сборами мы садимся вместе и подробнейшим образом обговариваем, над чем будем работать, чего хотим добиться. В этом году, например, говорили о том, что не хотим давать Ане и Егору классику, от которой все устали, не хотим ничего фольклорного, как это было в прошлом году. Хотим что-то такое, что способно увлечь ребят, полностью их захватить.
— И появились «Шахматы»?

— Я бы не говорила о какой-то отдельно взятой программе. Мы начали очень много работать на контакт, на ощущение и понимание себя, на актёрское мастерство. К нам на каток как-то приходил папа Кати, очень хороший актёр Владимир Виноградов. Он посмотрел нашу тренировку и сказал, что ему очень приятно видеть на льду работу, которая ведётся не просто через спорт, а через осознание того, что ты делаешь и как ты это делаешь.

— Вот я и пытаюсь понять, в чём дело: в уникальности самих спортсменов или тренерском подходе к процессу в целом?

— Это всегда целый комплекс факторов. Спортсмен должен быть не просто талантливым, но слышащим, готовым принять позицию тренера и не боящимся заглянуть чуть глубже в себя, в своё собственное понимание танца. Но и тренер точно так же должен понимать, какой результат он хочет увидеть, а от чего уйти.

— От чего хотите уйти вы?

— От движения ради движения, когда перед спортсменом ставится задача просто исполнить определённый набор элементов и жестов. Мне хотелось добиться, чтобы мои фигуристы понимали, что именно они хотят каждым своим движением показать, объяснить и передать зрителям. Чтобы взаимодействие между партнёрами было максимальным и при этом максимально естественным.

— Иначе говоря, чтобы на льду был танец, а не театр?

— Ну почему? «Шахматы» — это ведь тоже достаточно театральная история. Весь вопрос в исполнении. Если заниматься сравнениями того, что происходит в танцах сейчас, и того, что было раньше, через все наиболее топовые программы последних лет красной строкой идёт слово «современно». Ведь всё современное искусство в самом широком смысле этого слова — балет, театр, танцы на паркете, на льду, хореография в целом — просто-таки семимильными шагами ускакало вперёд.
Нужно уметь идеально чувствовать своё тело, уметь им управлять, передавать все нюансы эмоций, не выпадая при этом из музыки и драматургии. Это уже совсем другая история даже в сравнении с временами, когда каталась я сама.
— Смотрите, какой получается парадокс: тренеры, которые десятилетиями используют в своей работе хорошо отработанные технологии, способны очень быстро добиваться со своими спортсменами определённого уровня результатов. Но в то же время они фактически создают вокруг себя всё более и более закостенелую скорлупу, выйти за пределы которой с возрастом становится просто страшно.

— Пробовать что-то новое всегда в какой-то степени страшно, но тут уж каждый должен решать для себя сам, готов ли он рисковать. Я в своё время, уже став тренером, много думала: в чём сила монреальской школы? Пришла к выводу, что как раз в этом: они не боятся идти на риск. В частности, в том, чтобы переносить современную хореографию с паркета на лёд.

— Имеете в виду знаменитый Vogue Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона?

— Не только. Сейчас же тысячи различных направлений: танцуй что хочешь. Я где-то прочитала, что идея короткой программы французов в стиле Vogue принадлежала Мари-Франс Дюбрей, и Габриэла с Гийомом её поддержали. Мне кажется, когда люди за такое берутся, особенно в олимпийском сезоне, это сильный ход. С другой стороны, если ты классно катаешься, прекрасно координирован, почему не браться? Но главное для меня в катании Пападакис и Сизерона заключается даже не в этом. А в том, что они досконально понимают, что и зачем делают на льду. Именно к этому я стремлюсь, работая со своими спортсменами.
— Если бы Щербакова и Гончаров при том же самом качестве катания остались в Перми вторыми, вас бы это расстроило?

— Не буду лукавить: мы ехали на первенство России бороться за первое место, понимая, что у нас очень сильные соперники, которые имеют определённый вес, имя. Аня с Егором выиграли в этом сезоне все свои старты, но не со всеми соперниками они до выступления в Перми пересекались. При этом у меня не было амбиций кому-то что-то доказать. Всё-таки победа на первенстве России — это не предел наших тренерских мечтаний, а всего лишь определённый этап работы. А результат просто показывает, насколько хорошо мы с этой работой справились.

— Мимо вас наверняка не прошли скандальные обсуждения судейства в одиночном катании, которые начались с подачи Евгения Плющенко. Тем, как судьи сработали в Перми в отношении ваших дуэтов, вы довольны?

— На этом чемпионате — да. Если у меня возникают те или иные вопросы, а такое, безусловно, случается, всё-таки человеческий фактор в нашем виде спорта никто не отменял, всегда стараюсь выяснить после соревнований, чем руководствовался тот или иной арбитр. Задаю вопросы технической бригаде, линейным судьям, то есть пытаюсь получить какой-то фидбэк, чтобы понять, над чем работать.

— А если не согласны с услышанным мнением?

— Никогда этого не озвучиваю. Какой резон? Если я обращаюсь к человеку, то делаю это затем, чтобы услышать его мнение, а не чтобы поспорить, кто из нас прав. Это же он сидит за пультом, а не я. Значит, моя задача сделать всё возможное, чтобы мои спортсмены ему понравились. Я сама в своё время сдала экзамен на технического специалиста, время от времени сужу российские турниры и знаю, что моими оценками тоже бывают недовольны. Но это нормально, особенно в танцах. Если люди готовы идти на диалог и обращаются ко мне с какими-то вопросами, я всегда готова объяснить, почему поставила ту или иную оценку.
— Что такое сидеть за пультом с психологической точки зрения?

— Для меня это непросто. Как человек, который когда-то катался сам и знает, как больно бывает сталкиваться с несправедливым решением, я очень боюсь допустить такую несправедливость по отношению к кому бы то ни было.
— В этом плане тяжело находить общий язык с теми, кто сам не катался профессионально?

— Бывает сложно. Это при том, что сама я абсолютно нормально отношусь к критике, иногда коробят чужие формулировки. Хочется, чтобы судьи, высказывая какие-то вещи, были более деликатны по отношению к спортсменам и тренерам. Никогда не следует обесценивать чужую работу.
— Что самое сложное в работе, когда находишься по ту сторону бортика в качестве тренера?

— Не сомневаться в себе. Ещё я очень боюсь потерять способность оценивать свою работу максимально объективно и беспристрастно. В этом плане нам, правда, несколько проще, когда начинаются внутренние метания, поскольку вокруг — команда.
— Но метания всё же случаются?
— Обычно мы не сходимся в каких-то вещах с мужем (Сергеем Плишкиным. — RT). Я порой начинаю влезать в постановочный процесс, объяснять, что тот или иной элемент нужно поставить не сюда, а в какое-то другое место. Но у нас же есть Иван Александрович (Шефер. — RT), который прекрасно справляется с нами обоими. С Сергеем, на самом деле, невозможно поссориться, но на первых порах наши с ним отношения, когда шли постановки, выглядели просто как итальянская семья. Всё было очень эмоционально, шумно, дети обожали на это смотреть. Наверное, думали, что дома мы с Сергеем бьём тарелки друг другу об голову.

— Между делом вы успели ещё и ребенка завести.

— После того как Щербакова и Гончаров выиграли чемпионат России, я получила шутливое сообщение от коллеги, причём мужчины, что рождение ребёнка совершенно очевидно пошло мне в плюс и надо будет тоже попробовать. Период, когда я ждала сына, вообще очень сильно всем пошёл на пользу. Я стала спокойнее, большей частью сидела за бортом, не вмешиваясь в процесс, в связи с чем Сергей начал чувствовать себя как постановщик намного увереннее.

— Почему после окончания собственной карьеры вы с Иваном Шефером не захотели остаться в бригаде Ирины Жук и Александра Свинина?

— Мы были безмерно благодарны своим тренерам за возможность начать работать под их крылом, да и вообще за всё то, что они дали нам в спорте. Точно так же я всегда буду благодарна Елене Кустаровой и Светлане Алексеевой, у которых мы с Иваном катались до того, как перешли к Свинину и Жук. Благодаря им мы очень многому научились в танцах.

После окончания собственной карьеры мы, кстати, приняли предложение Иры и Саши остаться в команде и работать с совсем маленькими парами, получали большое удовольствие от этой работы, но нам довольно быстро стало тесновато на одном льду. Появились какие-то собственные задумки, которые не всегда возможно реализовать, работая под началом более опытных специалистов.
Имелся и финансовый аспект. У Ивана к тому времени уже появился ребёнок, нужно было содержать семью, а на маленькой группе много не заработаешь. Поэтому мы сели вместе с нашими тренерами, поговорили и приняли решение.
— Уходить в самостоятельное плавание было страшно?

— Очень. Тем более что никто не давал нам никаких гарантий, и рассчитывать мы могли только на себя. Договорились о работе с директором школы в «Сокольниках» Светланой Петровной Любушиной. У нас был совершенно безудержный азарт и желание чего-то добиться, но это был конец августа — самое неподходящее время для того, чтобы начинать как-то самоутверждаться. Все дети, которые летом приходили на просмотр, уже разошлись по другим группам, так что нам с Иваном достались те, кого никуда не взяли.

Контраст по сравнению с теми детьми, с которыми мы работали у Свинина и Жук, был настолько сильным, что я в отчаянии как-то сказала Ивану: мол, никогда даже подумать не могла, что буду начинать самостоятельную тренерскую работу вот с такого.

Тем не менее к концу зимы у нас сложилось несколько вполне рабочих дуэтов, которые выступали на соревнованиях и даже не были там последними.
— Когда Елена Кустарова с Олегом Овсянниковым остались третьими на олимпийском отборе в 1993-м, мне запомнилось, как Татьяна Тарасова сказала: «Одним выступлением они проиграли в танцах всю свою жизнь». Ваше поражение в Санкт-Петербурге в 2009-м тоже воспринималось как конец жизни?

— Да. Момент отчаяния был у меня тогда очень сильным. Формально мы продолжали готовиться к чемпионату Европы в качестве запасных, сидели на базе в Новогорске, периодически туда приезжало какое-то начальство нас просматривать, но в один из дней я просто сказала: «Вань, давай уедем?» Реально почувствовала тогда, что, если мы не выберемся из этой обстановки хотя бы на несколько дней, могут случиться какие-то совсем непоправимые вещи.

— Уехали?

— Да, на пять дней на море. Втроём. Я, Ваня и его жена. Но даже потом, когда мы уже официально завершили карьеру, я какое-то время не могла смотреть соревнования. Всё это очень долго крутилось в голове.

— Что испытываете сейчас, рассказывая о том периоде?

— Сейчас я иногда думаю о том, что все тяжёлые ситуации, которые происходили в моей собственной жизни, определённо сделали меня сильнее. Так что если вы спросите, хочу ли я отмотать историю назад и что-то в своей жизни поменять, то нет, не хочу.

— То есть вообще никогда не жалели, что так рано завершили карьеру?

— Я с удовольствием покаталась бы ещё несколько лет, если бы была такая возможность, но Иван Александрович уже настолько погрузился в семейную жизнь, что выдёргивать его оттуда было нереально. А с другим партнёром я себя просто не мыслила.
— Вы уже дважды, хоть и шутливо, назвали Шефера по имени-отчеству. Означает ли это, что в вашем тренерском коллективе он неформально главный?
— Это ещё со спорта пошло. Я стучалась в дверь мужской раздевалки перед выходом на лёд и звала: «Иван Александрович...» Всех это очень тогда забавляло. Что до главенства, формально я считаюсь в нашей команде первым тренером, Шефер — вторым, но большинство решений мы обсуждаем и принимаем коллегиально, со всем нашим штабом.
— В танцах на льду до сих пор бытует мнение, что пара должна скатываться на протяжении многих лет, прежде чем начнёт добиваться первых значимых результатов.

— Мне кажется, это всегда очень индивидуальная история. Когда у нас в группе появились Женя Лопарёва и Джоффри Бриссар, они, помню, встали в пару и сразу поехали так, словно катались вместе всю жизнь. Та же история с Щербаковой и Гончаровым. У Егора было много партнёрш, но стоило ему на первой же тренировке взять Аню за руку, стало очевидно, что эти двое нашли друг друга. Для них обоих важно чисто по-человечески понимать друг друга, верить друг другу, поддерживать.
— А как же разговоры о том, что в танцах чуть ли не все способны подраться, едва уйдя со льда?

— Это неправда.

— Скажите ещё, что таких примеров вы не знаете.

— Почему же, знаю. Много о чём слышала, много чего наблюдала собственными глазами. Но мне кажется, что подобные отношения сильно усложняют совместную работу. Идеальный вариант — когда спортсмены выходят на лёд с ощущением, что во всём мире друг у друга есть только они. А для этого нужно быть уверенными в том, о чём я уже сказала. В поддержке, в понимании, в принятии человека таким, какой он есть. Возможно, всё дело в том, что я сама выросла именно в такой паре, поэтому и рассуждаю таким образом.
— Из тех, кто сейчас выступает по ту сторону границы, кого могли бы выделить?

— Не могу ответить. Что-то нравится у одних, что-то у других. Очень жду чемпионат мира, хочу посмотреть на всех вместе в рамках одних соревнований. По мне, это будет очень интересно.

— Вас не настораживает тот факт, что в танцах даже на самом высоком уровне начинают появляться достаточно крупные по телосложению партнёрши, не испытывающие никаких комплексов по поводу собственных габаритов, и эта тенденция того и гляди затронет Россию?

— Ну это точно не про нашу страну. У нас всё-таки слишком устоялось понимание, что партнёрша должна быть тонкой, звонкой и прозрачной. Это чёткая подсознательная позиция, которую, думаю, не вытравить ничем.

— Сами настрадались из-за этого изрядно в своё время?

— Не сказала бы. Хотя был момент, когда я с большим трудом договаривалась с собой по поводу каких-то вещей. Иван Александрович, когда мы с ним катались, всегда был сухим, поджарым, а на мне очень быстро нарастала мышечная масса. Даже работу вне льда в связи с этим приходилось сильно ограничивать. Помню, Александр Васильевич (Свинин. — RT) мне как-то сказал: «Катя, надо бы подсушиться, иди бегать». Потом взял меня за бедро, пощупал мышцу и задумчиво так говорит: «Нет, бегать мы, пожалуй, больше не будем...»

Зато, когда я закончила кататься, излишние мышцы быстро спали, и только на этом сразу ушло 4 кг.

Другой вопрос, что сейчас тренеру приходится быть в этих вопросах максимально деликатным. Не так давно мы общались на эту тему с психологом, и она сказала, что 95% тех, кто к ней обращается, — это люди с расстройством пищевого поведения.
— Своих спортсменов вы взвешиваете?
— Да, дважды в неделю, в понедельник и пятницу. Но даже если вижу цифры, которые меня не устраивают, всегда нахожу способ сказать об этом так, чтобы не унизить человека. И тем более это никогда не становится в нашей группе причиной скандала. Если с нами такая схема работала, сейчас уже она не приносит желаемого результата. Тренер должен быть для своего подопечного прежде всего партнёром.
— А вы отдаёте себе отчёт в том, что фигуристы, достигнув первых успехов, могут захотеть уйти от вас с Иваном к более именитым специалистам просто за более высоким судейским ресурсом?

— Такое в нашей практике уже было — и не единожды. Причём во всех вариантах. Кто-то ставил нас в известность заранее — иногда ведь людей вынуждают уйти сложившиеся обстоятельства. Кто-то уходил совсем некрасиво. Танцы на льду — это вообще очень неоднозначная история в плане человеческих взаимоотношений, витиеватая. Лично я считаю, что каждый тренер рано или поздно обязательно находит своего спортсмена. И наоборот. Поэтому подобные ситуации не выбивают меня из колеи. Если все тренеры, все специалисты трудятся в одном направлении и с максимальной отдачей, результат не может не прийти.

https://russian.rt.com/sport/article/11 … harov-sudi

+30

48

Прекрасное интервью. Удачи Кате и её команде :idea:

+15

49

Только печатный вариант? Видео нет?  Я бы с удовольствием послушала Екатерину.

+1

50

#p3307752,Marivanova написал(а):

Только печатный вариант? Видео нет?  Я бы с удовольствием послушала Екатерину.

Вайцеховская брала интервью. У неё только текстовые варианты.

+2

51

#p3307810,Natuk19 написал(а):

Вайцеховская брала интервью. У неё только текстовые варианты.

Жаль. Послушала четверку Гончаровых и в некоторых аспектах изменила отношение.  Хочется не только смыслы, но и интонации.

0

52

Очень, я бы сказала, умное и вдумчивое интервью. Вот что что, а интервью Вайцеховская брать умеет. Особенно когда тема ей интересна и человек интересен. У нее всегда видно, когда для галочки и по заданию, а когда от души. Надеюсь у Кати ещё будет своя олимпиада, тренерская.
Теперь мне вдвойне не понятно, почему ушла Тютюнина. Ладно к Жулину, но в пару с Багиным?

Отредактировано LGG (22.02.2023 12:59:06)

+8

53

#p3307962,Marivanova написал(а):
#p3307810,Natuk19 написал(а):

Вайцеховская брала интервью. У неё только текстовые варианты.

Жаль. Послушала четверку Гончаровых и в некоторых аспектах изменила отношение.  Хочется не только смыслы, но и интонации.

А где вы из слушали? А то я в бане малость подотстала от форумной жизни.)))

0

54

#p3307962,Marivanova написал(а):
#p3307810,Natuk19 написал(а):

Вайцеховская брала интервью. У неё только текстовые варианты.

Жаль. Послушала четверку Гончаровых и в некоторых аспектах изменила отношение.  Хочется не только смыслы, но и интонации.

В худшую или лучшую сторону изменили?)

0

55

#p3307972,Мери написал(а):

В худшую или лучшую сторону изменили?)

В лучшую. В отношении Румак.

0

56

#p3307970,LGG написал(а):

А где вы из слушали?

Так выше же

#p3305612,Marivanova написал(а):
#p3305607,Vinsent написал(а):

Не совсем понимаю о каком видео речь

Цыганочка на полу 28-я минута

+1

57

Жаль только что Катя РГ не упомянула
Но их время еще придет - верю.

+1

58

Хорошее какое вью. Рада не разочароваться в ней, как в тренере.

+8

59

#p3307966,LGG написал(а):

Очень, я бы сказала, умное и вдумчивое интервью. Вот что что, а интервью Вайцеховская брать умеет. Особенно когда тема ей интересна и человек интересен. У нее всегда видно, когда для галочки и по заданию, а когда от души. Надеюсь у Кати ещё будет своя олимпиада, тренерская.
Теперь мне вдвойне не понятно, почему ушла Тютюнина. Ладно к Жулину, но в пару с Багиным?

Насколько мне известно звали ТШ парой , но Саша отказался , тк сам Жулин лично не звал , всё это было некрасиво , на фоне постановки новых программ она ходила на просмотр к Багину ( не ставя ни штаб , ни партнера в известность  ) который там подвернулся один

Отредактировано Bruno (22.02.2023 14:15:56)

0

60

#p3308064,Bruno написал(а):
#p3307966,LGG написал(а):

Очень, я бы сказала, умное и вдумчивое интервью. Вот что что, а интервью Вайцеховская брать умеет. Особенно когда тема ей интересна и человек интересен. У нее всегда видно, когда для галочки и по заданию, а когда от души. Надеюсь у Кати ещё будет своя олимпиада, тренерская.
Теперь мне вдвойне не понятно, почему ушла Тютюнина. Ладно к Жулину, но в пару с Багиным?

Насколько мне известно звали ТШ парой , но Саша отказался , тк сам Жулин лично не звал , всё это было некрасиво , на фоне постановки новых программ она ходила на просмотр к Багину ( не ставя ни штаб , ни партнера в известность  ) который там подвернулся один

Как могли ТШ звать парой если Жулин или Багин (а может оба не помню точно) говорили что Багин стал искать партнершу и они позвонили Соне
Это как в фильме "А зачем нам кузнец. Нам кузнец не нужен" )))

Отредактировано Katarin@ (22.02.2023 15:22:25)

+4


Вы здесь » FSO_COOL. Форум о фигурном катании » Личности » Екатерина Рублёва, Иван Шефер и их тренерская группа