--Что вы думаете после просмотра ГИФТ?
-Я думаю, что это очень космично, в его мозгу гораздо более широкое представление о Вселенной. А еще есть тот факт, что, я думаю, он все еще хочет четко обозначить границы того, что значит быть спортсменом. Катание этой программы на глазах у всех в качестве реванша за Олимпиаду в Пекине имело для меня смысл, и это оказалось красивой местью.
Я был счастлив наконец увидеть Сеймей. Теперь я чувствую, что Сеймей, возможно, был наполнен некой космологией, которая была для него фундаментальной. С точки зрения хореографии в ледовом шоу есть разные элементы, такие как огонь, вода и лед. Я не знаю, насколько далеко зашла интеграция элементов в недавних выступлениях на коньках, но я думаю, что он знает об элементах «дерева», «огня», «земли», «золота» и «воды» в фигурном катании, инь-ян и пять элементов, и он изучает их. Он также вкладывает много усилий в свою хореографию. Основное внимание уделяется путешествиям к людям и миру в целом. Идеальное состояние для возможности путешествовать в этом большом мире, по всей Земле.
Он также исполнил Ашура-чан Адо, это финальная песня сериала Doctor X, и мои поклонники были очень счастливы (смеется). Но почему он катал эту песню?
--Поскольку тексты вроде "Я не думаю, что ты что-то знаешь" имеют эффект неожиданности в силу своей провокационности, и поскольку это радикальное изменение по сравнению с предыдущим стилем, хотелось бы, чтобы люди поняли, что это похоже на смену сцены в спектакле ГИФТ.
-Понимаю. Микико-сан пригласила меня посмотреть ГИФТ, и она сказала мне, что, когда разговаривала с Ханю о разных вещах, это напомнило ей, как она разговаривала со мной. Мы с Микико-сан много разговаривали об Олимпийских играх в Токио и многом другом. Я говорил с ней о концепции Олимпийских игр, космическом взгляде на мир и так далее. Кажется, Ханю также говорит о философских и абстрактных вещах, таких как образ мышления о «небе, земле и человеке», и кажется, что между мной и Ханю есть что-то очень похожее.
-- Я думаю, что Ханю-сан, ставший профессионалом, будет двигаться к дальнейшему углублению своего выражения в будущем, когда станет старше. Такое ощущение, что это тоже часть общего с Кёгэн и другими художественными методами, что вы думаете?
- Да, и именно с этой мыслью я написал в твиттере цитату актера театра Но Дзеами Мотокиё (японский актёр и драматург XIV в., автор учения об актёрском искусстве), когда он стал профессионалом: «Я с рождения знал конечную цель, но погоне за нэнгаку (музыкой) конца не видно». Для спортсменов есть печаль, что их физические силы достигнут своего предела, и для нас то же самое. Хотя есть поговорка «Сезонный цветок», в долгой карьере актера и в стремлении к совершенству в искусстве, когда вы молоды, у вас есть привилегия привлекать внимание своей физической силой, а точнее своей скоростью и свежестью. А когда пик молодости пройден, сияние жизненной силы ослабевает. В связи с этим Дзеами считает, что в разном возрасте люди расцветают по-разному и что в конце концов распускается "истинный цветок". Речь идет не о цветке сакуры на маленьком дереве, который распускается, используя свой импульс, а о том, что после цветения, хотя существует также выражение "цветок старого дерева", есть только один или два цветка, которые тихо распускаются в тумане старого и разлагающегося дерева, и это известно как "юген" (про юген https://just.thinkofit.com/word-of-the-day-yugen-/) , который уподобляется величайшему и высшему царству красоты. Сейчас ему 28 лет, и у него еще есть силы, поэтому он, вероятно, не сразу обратится к таким мыслям. Но в 30-40 лет какие изменения произойдут с возрастом? Может быть, уже не на льду, а может быть, еще на льду, и эти возможности ощущаются в его интересе и осознании.
--Мансай-сан, ощущали ли вы когда-нибудь изменения в своей физической силе или теле?
- Да, до 20 лет или около того физическая сила (например, высота прыжка и количество вращений) всегда будет играть большую роль, не так ли? Но по мере взросления доминирующим становится мироощущение, изображение в целом, как неизбежная связь между различными навыками или что-то нарисованное с тем же намерением. Стремление к предельной красоте на самом деле не имеет особого отношения к силе. Действительно, если вы используете сложную технику, то, скорее всего, удивите всех, но есть и более глубокий уровень бытия, тот мир, который вы действительно хотите изобразить. И чем глубже ты погружаешься в этот мир, тем больше тебе его не хватает. Я думаю, что он, скорее всего, будет стремиться к этому. Однажды вместо квада будет тройной, потом тройной заменит двойной. То, что можно показать в этих условиях, и то, что из этого получается, - это чувство красоты и человеческая харизма, или красота быть человеком, и я думаю, что он, наверное, будет постепенно меняться в эту сторону.
Что касается меня, то практика борьбы за счет разрушения своего тела продолжалась до 50 лет. Когда мне исполнилось 50, я подумал: "О, если я буду продолжать в том же духе, мое тело будет окончательно разрушено. Если я сделаю то, что могу в этой ситуации, то смогу "стабилизировать свое сознание, как гору" или "окутать свое тело ". Как будто есть аура, которая окружает тебя, что бы ты ни делал, и даже если это всего лишь одно вращение, люди чувствуют, что ты делаешь квинт (смеется). Такая возможность действительно существует в искусстве. Моему отцу почти 92 года, но он до сих пор может выполнять Шикисанба式三番 (ритуальное представление театра Но https://db2.the-noh.com/edic/2022/04/shikisanban.html). Когда он его исполняет, это совершенно не похоже на то, что делаем мы с сыном. В этом смысле мне очень интересно, как с годами изменится Ханю, как он будет изменять те части, где он уже не может прыгать, и что нового он покажет зрителям.
--Что он нам покажет? Это действительно то, чего стоит ожидать.
- Я думаю, что в будущем он, вероятно, будет расти как хореограф и режиссер, и я жду его мировоззрения. Кроме того, мне кажется, что он человек, который способен довести дело до конца, причем одновременно строгий и мягкий. В связи с этим на днях я долго смотрел завершающий танец в фильме Онмёдзи и, смеясь, сказал: «А можно ли вращение Кёгэн воспринимать как одинарный прыжок?» Возможно, такой тип прыжков запомнился ему, потому что это очень похоже в конце танца. Итак, можно кататься на льду в каригину (狩衣) и сасинуки (指貫) (костюм эпохи Хэйан) пожалуйста, не забудьте сказать ему об этом от меня (смеется).
Хотя я и сам ставил Болеро, но Хорхе Донн (солист труппы Мориса Бежара «Балет XX века») танцевал Болеро полуобнаженным. Как только ты показываешь линии своего тела, твоя воля становится очень понятной. Вот почему так важно быть полуобнаженным. В отличие от этого, в спектаклях Кёгэн нельзя обнажать кожу, и даже если используется лишь небольшая часть тела, то благодаря костюмам она может быть представлена с усиленным эффектом. Например, рукава каригину достаточно широки, чтобы создать эффект большого, даже если движения не очень большие. Поэтому даже когда это делают 60-80-летние дедушки, это выглядит очень смело и эффектно. На первый взгляд кажется, что костюм скрывает тело, но на самом деле он становится приспособлением, увеличивающим тело. Я думаю, он был бы очень рад поговорить об этом, хахаха. Но, в общем, ему не обязательно надевать каригину, я просто пытаюсь сказать, что иногда лучше не показывать линии тела, чтобы дать людям почувствовать красоту тела.