«В петле» — колонка Валери Фанг, посвященная фигурному катанию.
Мы являемся свидетелями роста популярности фигурного катания. Он растет с беспрецедентной скоростью и с невероятной силой захватывает внимание всего мира. Ханю Юдзуру провел два персональных ледовых шоу под названием RE_PRAY в минувшие выходные на Сайтама Супер Арене в Японии, положив начало своему первому турне по стране.
Заголовок гласит, что Ханю сделал это снова. Но на этот раз RE_PRAY менее символически абстрактен, чем GIFT, его последнее индивидуальное ледовое шоу, и использует аналогию с играми, чтобы передать более структурированное и универсальное повествование. Мы часто говорим, что спорт представляет собой «естественную лабораторию» для изучения социальных ценностей. «RE_PRAY» изображает то, что он почерпнул из игрового мира, что повлияло на его спортивную карьеру в фигурном катании и продолжает рассказывать о жизни в целом.
Подобно тем невероятным моментам, когда он сошел со льда, чтобы расширить возможности выступления во время шоу, многие идеи, высказанные Ханю в RE_PRAY, выходят за пределы катка и могут комментировать аспекты нашей жизни за пределами спорта.
Концепции жизни и свободы — две повторяющиеся темы в RE_PRAY. Хотя это прямо не указано, я думаю, что сюжетные линии шоу содержат некоторые значимые отсылки к опыту Ханю в фигурном катании на данный момент.
«Выживание». «Столкновение». «Удушение». «Достичь того, о чем я всегда мечтал, и я больше не буду вовлечен в течение». "Повторить."
Первая половина шоу, кажется, затрагивает проблему этики, когда кто-то решает неустанно добиваться конечной цели. Эта конечная цель, если ее рассматривать в контексте легкой атлетики, может относиться к идее совершенства. Возможно, каждого спортсмена вдохновляет, мотивирует, а также мучает идея совершенства. Что следует за «Циций-Альтиус-Фортиус»? Перед «Мегалованией» Ханю упоминает «другую сторону», «неизведанный мир» и «неизвестную историю». Вы подвергаете сомнению решения, которые принимаете, гоняясь за этими идеями?
В этом видео Ханю в конце концов решает пойти по пути «без пощады», поскольку усилия и жертвы, которые уже были принесены, подтолкнули его далеко за пределы точки невозврата. Мы можем связать это с сезонами между Пхенчханом-2018 и Пекином-2022 и, конечно же, с четверным акселем. В то время на карту было поставлено очень многое. Может быть, ожидания от мира стали бременем? Даже несмотря на то, что тихий голосок говорил ему, чтобы все это продолжалось, могло ли быть, что это «чувство долга» мешало ему сделать это?
Честно говоря, во время шестиминутной разминки перед «Мегалованием» я искренне думал, что он пойдет на четверной аксель (хоть я и говорил, что он с этим смирился, во мне все еще живет мечта). В каком-то смысле эту программу можно интерпретировать как новое «Происхождение». В старой версии, созданной Ханю после Пхенчхана-2018, он доводил себя до предела. Это был вызов прежде всего с точки зрения атлетизма — техничности и выносливости прыжков.
Это также он играл по правилам, согласно которым скачки стоимости превышают общее завершение программы. Но поскольку Ханю стал профессионалом и начал прокладывать свой собственный путь, эта «другая сторона» и «неизвестная история» теперь должны означать бесконечные возможности для его самовыражения. Он рисует свой собственный мир и создает свое собственное искусство.
"Нежный." «Эфемерный». "Красивый." "Хрупкий." «Иду один во тьме». «Мир без правил».
Вторая половина RE_PRAY, кажется, исследует, что происходит, когда мы переходим от беспощадной борьбы с жизнью к тому, чтобы позволить превратностям жизни вести нас туда, куда она ведет. Ханю говорит, что «настроек (по умолчанию) нет» во время одного из видеоклипов. Не имея в виду поставленной цели, Ханью кратко углубляется в возможность предопределения и, вероятно, экзистенциального кризиса, размышляя над вопросами «кто я?» и «Откуда я взялся?»
Для меня «Реквием Неба и Земли» и «Хару йо, Кои» — две самые запоминающиеся программы, откатанные во втором тайме. Объединение этих двух выступлений в половину шоу имеет смысл, поскольку Ханю теперь концентрируется на том, чтобы беречь и ценить жизнь вокруг нас. Сентиментальность, подогреваемая окружающим контекстом этих двух программ, — вот что действительно делает их вечными и мощными.
Я думаю, интересно, как «Haru yo, Koi» сочетается с «Hope & Legacy» из предыдущей половины. Хотя последний также изображает Ханю, стремящегося найти надежду в невзгодах, он изображается скорее как боец, который отдает все силы и убивает все и вся на своем пути ради финального приза. Просто подумайте о чемпионате мира 2017 года, когда он занял пятое место после короткой программы и сумел совершить величайшее возвращение в произвольной программе, побив свой собственный мировой рекорд и завоевав титул. Итак, если «Hope & Legacy» похожа на попытку найти надежду на весну в жестокую зиму, то «Haru yo, Koi», как ее сейчас комфортно в этом мире, человека, который прошел еще один цикл эволюции. И в этом смысле сюжетная линия RE_PRAY должна быть завершена на этом этапе.
Ханю использует две половины RE_PRAY, чтобы обозначить два вида свободы. Первый тип можно получить, переиграв всех, кто находится на арене. Правила и структуры обеспечивают четкий путь к победе, и все результаты и статистика говорят о том, что у вас есть силы добиться этой победы на другой стороне. Второй вид свободы, возможно, является посланием Ханю к нам через это шоу. Это нормально – чувствовать себя потерянным. «Завтра наступит со светом».
Несмотря на то, что он стал профессионалом, он все еще с нетерпением ждет неизведанного. Но на этот раз он продолжает идти вперед с обновленной верой. Смелые первыми познают мир. Что бы ни казалось раньше, оно может поглотить вас целиком — будь то горе, агония или просто чувство потерянности — может породить новые возможности и возможности, если мы посмотрим на них под другим светом. По крайней мере, так он защищает «нашу надежду, нашу мечту, наше продолжение жизни».
И, возможно, то, что я сказал, вообще не отражает намерений Ханю. Но я рад видеть эту цитату Микико: «Это доставило мне радость и наполнило меня желанием сделать еще больше. Слова (Юдзуру) и мир, который может нарисовать только он, становятся полными только тогда, когда к ним присоединяются жизни и переживания зрителей».
Как и в случае с любым другим настоящим произведением искусства, возможно, не имеет значения, что именно выражает Ханю, а то, что все это заставляет вас чувствовать, заставляет думать и воображать.