«Даниэль Грассль хотел быть кем угодно: актером, футболистом, теннисистом, хоккеистом. «А потом я решил заняться фигурным катанием», — говорит он, имея в виду, что стал фигуристом. Несколько забавных фактов о нем. Если вы застанете его в хорошем настроении, удачи вам в разговоре с ним: он говорит быстро, произносит «р» мягко. Он говорит на итальянском, немецком, английском и испанском языках, понимает русский, а благодаря своим поклонникам даже немного знает японский.
Рассказывая о своей популярности в Японии, Даниэль сказал: «Все началось после моего первого выступления на юниорском чемпионате мира. Мне было 13 лет, и я выступал в образе Чарли Чаплина, которого так любят в Японии. Светлые волосы тоже помогли — для них это редкость…»
В. :И вот так вы стали звездой в Японии?
Д. Г: За мной следят многие в социальных сетях, и я стараюсь отвечать всем. Однажды девушка из Японии написала: «Могу ли я создать вашу японскую фан-страницу?» Я ответил: «Конечно». Затем другая спросила то же самое, и я тоже согласился. В тот момент… начался полный хаос: они начали спорить друг с другом, и мне пришлось выбирать — видимо, из-за какого-то неписаного правила социальных сетей».
В.: А были ли ещё какие-нибудь безумные поступки, которые совершали для вас фанаты?
Д. Г.: Подарки. Однажды ко мне подошла девушка и спросила мой домашний адрес, чтобы отправить мне подарок. Я подумал: «Как здорово, большое спасибо!» Через пару недель пришла посылка с наушниками Apple AirPods Pro внутри — невероятный подарок. В других случаях мне присылали наборы для суши: рецепты, палочки для еды, рис…»
В.: Вы это едите?
Д. Г.: Обожаю!
В.: Это лучше, чем пицца?
Д. Г.: Нет уж, спасибо. Можно я не буду отвечать? (смеется)
В.: Есть ли в вашей жизни еще что- нибудь японское?
Д. Г.: Моя собака Кори, акита, как в фильме «Хатико». Заполучить его было непросто.
Я поспорил с мамой. Она сказала: «Если ты сможешь выполнить четверной лутц, мы подарим тебе собаку». Это очень сложный прыжок, и я был самым молодым фигуристом, выполнившим его на международных соревнованиях. Через месяц приехал Кори.
В.: Какие у вас увлечения за пределами катка?
Д. Г.: Кино. В средней школе я выбрал лингвистический класс, потому что в конце года мы всегда разыгрывали театральную сценку. Моя мама сказала: «Слушай, это трудный путь, все хотят стать актерами». Поэтому я выбрал спорт. Я подумал: «Если я стану хорошим спортсменом, может быть, у меня появится шанс сняться в кино». Эта одержимость немного поутихла; теперь я мечтаю стать продюссером или сценаристом».
В.: В каком фильме вы хотели бы сняться?
Д. Г.: «Один дома» — говорят, я похож на этого актера.
В.: Это правда. Ваши три любимых фильма?
Д. Г.: Это сложно. На первом месте, я бы сказал, «Голодные игры» — я люблю всю сагу. Затем «Красный воробей», и наконец, «Зверополис», так как мультфильмы мне тоже очень нравятся.
В.: Как вы стали фигуристом?
Д. Г.: В детстве я был очень активным ребенком и обожал спорт. Однажды, после хоккейной тренировки, были соревнования по фигурному катанию, и я мгновенно увлекся. Сначала я также играл в теннис, но мне пришлось выбирать. Мой первый тренер по фигурному катанию, болгарка, была очень строгой и требовательной. Мне требовалось много времени, чтобы успевать за ней, поэтому мне пришлось бросить теннис.
В.: Бывший теннисист, родом из Южного Тироля. Ассоциация очевидна: Янник Синнер.
Д. Г.: Мы чуть не встретились год назад на церемонии вручения премии «Южный Тироль года». Он был там, но я не смог там присутствовать, потому что соревновался на чемпионате Европы. Надеюсь, когда-нибудь мы встретимся. Два года назад я видел его игру на финале ATP в Турине против Джоковича.
В.: Видите ли вы себя в нём?
Д. Г.: Я стараюсь вдохновляться его словами. Мне нравится, когда он говорит, что нужно больше рисковать, бросать себе вызов, даже если иногда это означает проигрыш. Но в этом и заключается секрет становления сильнее.
В.: Ещё один кумир?
Д. Г.: Роберто Болле. После Олимпийских игр 2022 года он даже похвалил меня – для меня это было большой честью. Он также пригласил меня в свой проект On Dance, где он преподает танцы в Милане. Он тоже меня вдохновляет, поскольку классический танец является очень важным компонентом моего вида спорта.
Q: Вы считаете себя больше спортсменом или танцором?
Д. Г.: Секрет в том, чтобы быть и тем, и другим. Важны прыжки и вращения. Я провожу на коньках не менее трех часов в день, а также тренирую тело в спортзале, занимаюсь работой над осанкой, йогой. Мы — спортсмены, которые танцуют на коньках.
В.: Вопрос: Завтра вы будете выступать в финале Гран-при: как вы себя чувствуете?
Д. Г.: Я очень хорошо подготовился. Я даже пропустил одно соревнование, чтобы лучше потренироваться и приехать более отдохнувшим. Уже само попадание в шестерку лучших в мире — это большое достижение, и я с нетерпением жду этого, потому что мы в Японии, и здесь все особенное.
В.: Скоро начнутся Олимпийские игры…
Д. Г.: Я хочу насладиться каждым моментом на ОИ. В 2022 году было много ограничений из-за COVID-19. На этот раз я хочу пережить это с меньшим давлением, и мой тренер по психологии помогает мне в этом. В моем виде спорта это фундаментально. Например, вы можете идеально выполнить элементы двадцать или тридцать раз на тренировке, но если вы промахнетесь на соревнованиях… все, конец, вы проиграли.
В: А то, что ОИ будут в Италии, много значит для вас?
Д. Г.: Конечно, вдвое больше эмоций. Я с нетерпением жду, когда почувствую атмосферу, почувствую поддержку зрителей… В Италии женское фигурное катание стало очень популярным благодаря Каролине Костнер, но мужское пока немного отстает. Я надеюсь внести свой вклад, возможно, вдохновить какого-нибудь ребенка, смотрящего соревнования дома. С этого нужно начинать».