Даниэль Вайсс про их выступление: Они так и не вошли по-настоящему глубоко в состояние потока. Всё было очень сосредоточенно, местами даже осторожно.
https://www.ardmediathek.de/video/sport … NkNDMzYzdm
Даниэль Вайсс в студии анализирует их произвольную программу, также они дают интервью.
- Студия: Даниэль, было видно, что ты на самом деле не был доволен их произвольной программой. Бронзу выиграли или золото проиграли?
Вайсс: Ну, понемногу и то и другое, потому что я слежу за ними с самого начала. Думаю, я видел каждую их произвольную, каждую короткую, много с ними разговаривал и знаю, какой потенциал в них заложен, какое искусство в них есть, потому что это такая прекрасная, гармоничная пара, и они ведь лидировали с заметным преимуществом. Поэтому, думаю, верно и то и другое. Я знаю, что Минерва и Никита будут безумно рады бронзе. Мы уже видели эти эмоциональные качели: после проката — подавленность, а потом — огромная радость. Но с другой стороны я знаю — золото было возможно.
Если бы они показали ту произвольную из Нагои с финала Гран-при, сегодня они были бы олимпийскими чемпионами. Но так просто считать нельзя, потому что давление было колоссальным. Выходить последними — непросто, и к тому же они выбрали программу, которая должна была быть настоящим произведением искусства, а это тоже непростая задача.
- Вот что меня интересует, Даниэль: когда ты идёшь в финал произвольной лидером, перед тобой выступают грузины, японцы катают прокат своей жизни — с каким давлением ты выходишь на лёд?
Вайсс: Ну, надо понимать: по телевизору этого часто не видно, потому что в это время показывают повторы предыдущих участников. Мини и Никита всегда очень плотно закрывают уши руками. В Шеффилде даже так сильно, что Мини пришлось его толкнуть, чтобы он убрал руки — уже начиналась их программа. Они фактически не слышат оценки. Но всё равно... Думаю, всю олимпийскую драму вокруг Ильи Малинина они, конечно, тоже видели.
Семь баллов преимущества — кажется, что это много. У Ильи было пятнадцать — и он всё равно откатился назад. И это, думаю, всё равно заползает в голову. И сначала начинаешь осторожно, потом происходит эта ошибка — особенно на сальхове. А дальше, должен сказать, — уважение к ним. Они снова собрались, прежде всего Минерва, и довели элементы, потому что иначе это был бы вылет с подиума. А так они выиграли бронзу. Да — выиграли бронзу.
- И ещё раз поздравим Минерву Хазе и Никиту Володина, которые сейчас с нами на связи. Здравствуйте. Вы только что внимательно слушали и смотрели комментарий — было видно, что это вас эмоционально задело. Каково было заново всё это переживать?
Минерва: Да, мы не ожидали, что нам придётся всё это слушать вместе со всей командой. Но да — это снова было эмоционально. И я бы сказала: мы выиграли бронзу, а не проиграли золото.
- Никита, бронзовая медаль — это уже можно зафиксировать. Что это за чувство — знать, что ты увозишь отсюда олимпийскую награду?
Никита: Это невероятно. Мы всего три года катаемся вместе, и теперь я стою на олимпийском пьедестале с бронзовой медалью. Это нереально. Конечно, это потрясающе. Мечта, которая сбылась.
- Минерва, во время объявления оценок казалось, что всё-таки есть разочарование — ведь вы шли на золото. Так ли это?
Минерва: Конечно, я была расстроена, что мы не откатали чисто. На тренировках были хорошие прокаты. Сальхов — вообще-то надёжный элемент. Поэтому я просто разозлилась на себя. Но в Kiss & Cry я сначала даже не осознала, что мы последние и что бронза уже наша и не нужно ждать. Поэтому всё заняло немного больше времени. А когда я это поняла — я всё равно была очень счастлива. Олимпиада раз в четыре года. Мои прошлые Игры, как уже говорили, были не самым приятным опытом. И то, что через четыре года я стою на пьедестале с Никитой — цвет медали уже не имеет значения. Я просто очень горжусь нами.
Вайсс: И это заслуженно. Я разговаривал с Катариной Витт, и она сказала то, с чем я полностью согласен. Катарина, я и многие зрители хотели бы, чтобы вы катались ещё четыре года — вы такая замечательная пара. Вам по 26 лет. В 30 — ещё отличный возраст для парного катания. Реально ли это для вас?
Минерва: Посмотрим. Сначала нужно закончить сезон — впереди чемпионат мира. Потом будет небольшой отпуск. У меня ещё курс в бундесвере. А потом мы спокойно сядем и решим, как и куда двигаться дальше.
- Каковы шансы? Скорее высокие, что продолжите?
Минерва: Не надо нас сейчас прижимать к стенке. Мы решим по ощущениям, когда эмоции немного улягутся. Нам в любом случае фигурное катание приносит огромное удовольствие — это мы можем сказать. А сколько ещё будем кататься — пока открыто.
- Вы знаете желание Даниэля и Катарины — они очень хотят увидеть вас снова через четыре года. А пока — хорошего вам времени. Наслаждайтесь этой бронзовой медалью и ещё раз поздравления.
Минерва: Большое спасибо.
- Два таких симпатичных спортсмена. Очень симпатичных. Но давайте ещё поговорим о японцах. Они показали произвольную своей жизни. Они были пятыми и фактически уже ничего не могли потерять — это тоже сыграло роль.
Вайсс: Да. Рику Миура и Рюити Кихара известны как пара с огромной скоростью. После короткой он уронил её с поддержки — и для японца с таким чувством чести это, думаю, ужасно. Она его утешала. Думаю, в нём накопилось столько внутренней силы и злости. Он должен был искупить это перед своей страной. Давление было огромным. Слёзы после проката — это был взрыв эмоций, открывшийся клапан. Они с первой секунды были точны, столько силы, энергии — всё получилось.
И тогда фигурное катание в таком виде — невероятно красиво. Это идеальный союз спорта и искусства. Вчера они это показали.
- А может ли быть недостатком выходить последними?
Вайсс: Это зависит от ментальности. Есть спортсмены, как Катарина Витт в Калгари, которые могут выдерживать давление. Есть те, кому давление нужно, чтобы выдать максимум. А есть те, кто ломается. Для Минервы и Никиты это была очень сложная задача. Но если они останутся ещё на четыре года — они смогут превратить это в силу и научиться с этим справляться.
Да, в плане ментальности есть ещё куда стремиться. И в плане того, чтобы как пара захватывать пространство и людей — тоже. Хотя их гармония — это то, чему нельзя научиться. Она либо есть, либо нет. Два красивых человека вместе на льду — это просто прекрасно. Они могут создать что-то фантастическое. Я очень надеюсь, что их удастся уговорить продолжить.
- Каковы шансы увидеть их через четыре года?
Вайсс: Думаю, всё будет зависеть в первую очередь от Никиты. Что касается Минервы — у неё, скорее всего, есть желание продолжать. А вот у него, как мне кажется, есть тоска по дому. Он ещё не полностью освоился в Германии. Семья в Санкт-Петербурге, девушка там. Он всё оставил, чтобы приехать сюда ради неё — это нужно ценить. Минерва многое сделала, чтобы он чувствовал себя как дома в Берлине. Думаю, всё будет зависеть от этого.
https://www.rbb24.de/sport/beitrag/2026 … -olym.html
Тренер Кнут Шуберт
rbb|24: Чего вы желаете им дальше?
Шуберт: Желаю им спокойного периода, чтобы они насладились днями на Олимпиаде и впитали всё, что даёт олимпийский дух. И чтобы восстановились. То, через что они прошли, — это просто сумасшедшая физическая нагрузка. А дальше посмотрим, какие будут цели. В конце марта ещё чемпионат мира. Но до него ещё есть немного времени.
rbb|24: А если заглянуть на Олимпийские игры 2030 года во Франции?
Шуберт: Вы уже про 2030 говорите? (смеётся) Сначала ближайшие цели — чемпионат мира. А там будет видно. Они сами решат, на что готовы в ближайшие годы: будут ли кататься ещё четыре года или ещё два — этого никто из нас не знает.
Отредактировано Orvieto (Сегодня 01:19:24)