Кому и за что стоило бы вручить ледовый «Оскар»
Лучший хореограф — Даниил Глейхенгауз
Тот самый случай, когда хореограф получает приз не по совокупности заслуг (как мог бы стать её обладателем Сергей Плишкин за удивительно запоминающуюся работу с тремя пермскими парами Павла Слюсаренко), а за совершенно конкретную постановку. «Дориан Грей» Гуменника — выдающееся творение Глейхенгауза, очень своевременно разглядевшего в фигуристе именно этот образ и попавшего с ним в десятку.
Понятно, что в восприятии программы всегда велика роль самого атлета. Пётр настолько органично вжился в предложенную ему канву литературного героя, что порой было совершенно невозможно понять, где в ней сам Гуменник, а где — Дориан Грей. Но всё это лишний раз говорит о том, что предложенный хореографом образ подошёл спортсмену как влитой.
Лучшая программа — Пётр Гуменник
Не удивляйтесь, но это всё тот же «Дориан Грей». Наверное, не совсем правильно дважды отмечать одну и ту же постановку, но на самом деле в этой номинации речь уже не о труде постановщика и не о программе как таковой. А о способности фигуриста преподнести свой прокат публике, причём в совершенно шедевральном исполнении.
В мужском катании с тремя квадами, двумя тройными акселями и остальным прыжковым фаршем это крайне непростая задача. Но с ней ученик Вероники Дайнеко справился блистательно: ни одного непродуманного шага, ни одной секунды на льду, когда спортсмен выпал бы из образа. Поэтому программу можно смело заносить в Золотой фонд отечественных постановок — никого другого из российских фигуристов-одиночников в этой категории рядом поставить нельзя.
Лучший костюм — Светлана Гачинская («Дориан Грей»)
Бог любит троицу, так что ещё раз «Дориан Грей».
Когда в фигурном катании только родилась традиция награждать специальными призами наиболее отличившихся, выдающаяся художница и модельер Нателла Абдуллаева сильно расстраивалась, что награды за лучший костюм вручаются фигуристам, а не тем, кто разработал и реализовал идею.
Исправляем оплошность. Задумку наряда к произвольной программе предложил всё тот же Глейхенгауз, а воплотила её, причём совершенно блистательно, Светлана Гачинская — мама известного в недавнем прошлом фигуриста, а ныне тренера Артура Гачинского.
При выраженном и очень пристальном внимании к деталям (богатое сочетание цветовой палитры, имитация разбитого зеркала в аппликации, асимметричный тонко-кружевной манжет на левой руке) костюм создаёт настроение, но совершенно не отвлекает от катания. Как и хореографический образ, он идеально соответствует стилю героя. И речь не о мифическом Дориане, а о Петре: достаточно вспомнить, как в очень схожем одеянии фигурист предстал перед публикой на официальной церемонии жеребьёвки. Словом, «упаковка» постановки получилась не менее яркой, чем выдающееся исполнение.
https://russian.rt.com/sport/article/12 … i-gumennik