На ice-dance. выложили интервью с Мари и Тома https://www.ice-dance.com/site/dupayage … -ambition/
Мари Дюпайаж и Тома Набэ, французский танцевальный дуэт, выступающий в четвертом сезоне, привлекли внимание зрителей по всему миру своим отличительным художественным видением и музыкальностью. 20–21 декабря 2024 года они будут соревноваться на национальном чемпионате Франции, подавая заявку на участие в чемпионате Европы 2025 года в Таллине, Эстония, в конце января. У Франции три места, и конкуренция будет жесткой, поскольку они стремятся заслужить свое место на этом престижном мероприятии.
Мари и Тома начали сезон 2024/2025 с сильного выступления на французском Мастерсе в конце сентября, заняв второе место и превзойдя своих товарищей по тренировкам Лоисью Демужо и Тео ле Мерсье. Однако им было трудно повторить этот успех на международном уровне. На Denis Ten Memorial Challenge в Астане в октябре они заняли восьмое место, а на своем первом Гран-при сезона, Гран-при Франции в Анже, они заняли последнее место из 10 команд. Впервые их обошли их французские товарищи по команде Наташа Лагуж и Арно Каффа, что вызвало опасения по поводу их третьего места во Франции.
В Анже команда открыто признала препятствия, с которыми они столкнулись на сложных ранних этапах сезона, особенно при подготовке и совершенствовании своих программ. Тома откровенно поделился тем, что их подготовка не была такой своевременной, как они надеялись, и что дуэт еще не освоил свои программы в достаточной степени, чтобы выдать тот уровень, к которому они привыкли.
«Мы не были готовы, когда хотели. Это объясняет сдержанные выступления в Казахстане и на Гран-при Франции», — признал он.
Мари разделяет его чувства, подчеркивая важность ощущения непринужденности в своих программах: «Нам нужно взять на себя ответственность за наши программы, чтобы выполнять их в полную силу. Я уверена, что мы достигнем этого по ходу сезона. Это все часть пути».
Для ритм-танца в этом сезоне дуэт со своим тренером Карин Аррибер выбрал менее традиционный подход, интегрировав психоделические элементы 60-х и 70-х годов, чтобы отличаться от распространенных диско-тем, выбранных многими командами. Однако отзывы с ранних соревнований показали, что их художественные намерения не нашли полного отклика у судей и зрителей.
«Проблема с таким широким спектром возможностей заключается в том, что мы пытались создать что-то оригинальное, что по-прежнему отражало бы то, кем мы являемся, оставаясь при этом в рамках темы, предложенной ISU. В начале сезона мы поняли, что первый музыкальный фрагмент в нашей короткой программе, возможно, слишком приглушен. После наших первых соревнований и обсуждений с Карин мы решили изменить его на что-то более живое, что-то, что побудило бы зрителей больше хлопать», — объясняет Мари.
«В Казахстане мы поняли, что судьи не до конца поняли историю, которую мы пытались рассказать нашей программой. Мы хотели сделать что-то другое. Зная, что будет много диско, мы стремились выделиться, выбрав что-то более психоделическое. Это еще один аспект 60-х и 70-х годов, а не только диско. Движения могут быть менее узнаваемыми, но они все еще укоренены в той эпохе. Однако из отзывов мы поняли, что судьи не полностью разделяют наше видение. По сравнению с другими командами наша программа была недостаточно красочной или динамичной. Ей не хватало энергии и яркости. Поэтому мы решили внести изменения», — добавляет Тома.
Они заменили первую музыкальную композицию «White Rabbit» Jefferson Airplane, которую они изначально использовали в начале сезона, на «Love Is All» Роджера Гловера и Ронни Джеймса Дио для Angers. Они оставили вторую композицию «Move Over» Дженис Джоплин.
Возможно, это изменение дает дополнительное объяснение неудовлетворительного выступления в Анже. Команда усердно работала над новой музыкой, что потребовало полной переработки программы. Каждый элемент был смещен, а некоторые были полностью изменены. Например, изначально подъем не был на том месте, где он появился в Анже, и даже во второй части музыки, которая осталась, многие переходы были переработаны.
«Мы приложили немало усилий, чтобы сделать его гладким и связным, но для нас он все равно был новым», — объяснил Тома.
Их произвольный танец под «Weakend» и «Delighted» Бенджамина Клементина включает в себя духовно вызывающую музыку с текстами, исследующими темы уязвимости, хрупкости, размышлений и благодарности перед лицом жизненных испытаний. Мари описала это как духовное путешествие.
Изначально Карин предложила нам музыку, сосредоточившись больше на энергии, которую она привносила, а не на текстах. Со временем, внимательно слушая слова, мы поняли их более глубокий смысл. В них есть духовный элемент. Это то, что мы пытаемся передать в определенных частях нашей программы. Это не слишком буквально, но мы хотим увлечь аудиторию в это путешествие».
Тома признает, что эта программа — новый вызов для команды: «Мы редко катались под музыку со словами. Обычно мы выбираем более классические произведения с лирическими мелодиями. В этом году мы хотели немного изменить ситуацию, оставаясь верными нашему стилю. Тексты песен дают нам возможность погрузиться в историю, которую артист рассказывает через музыку. Карин уделяет большое внимание музыкальности в хореографии, но интерпретация текстов песен — это другое измерение. Мы работаем над использованием повествования в музыке для улучшения нашего выступления. Цель — достичь бесшовного сочетания, когда тексты песен и программа будут ощущаться как единое целое. Когда мы достигнем этого уровня точности и глубины, я считаю, что это повысит не только технические аспекты, но и повествование и проекцию персонажей. Все это взаимосвязано, и именно так мы подходим к нашему катанию на протяжении многих лет».
Стиль Тома и Мари можно описать как сочетание эмоциональной глубины и инновационного артистизма. Мари подчеркивает важность того, что по-французски называется partage , актом обмена, посредством своих выступлений, стремясь установить связь со зрителями и судьями, передавая подлинные эмоции через танец и интерпретацию. Тома подчеркивает их фокус на музыкальности, силе, сформированной их работой с Карин Аррибер. Эта музыкальность привносит уникальную гармонию в их катание. Их способность оставаться синхронными, даже когда они катаются по отдельности на льду, отражает сильную связь и общее видение.
«Я чувствую, что это одна из наших сильных сторон. Мы также работаем очень согласованно. Мы стремимся отличаться от других своим стилем, музыкальностью и движением, стремясь привнести что-то инновационное и свежее на лед. Хотя я представляю, что многие фигуристы преследуют эту цель, это направление, в котором мы стремимся развиваться», — объясняет Тома.
Мари и Тома во многом связывают свой рост с поддерживающей средой в их конькобежном клубе в Виллар-де-Лансе. Их главный тренер Карин Аррибер задает общее направление на весь сезон. Ее поддерживают Махил Шантелоз, которая является со-тренером на льду, и сеть специалистов, включая преподавателя танцев Владимира Пастухова, с которым они тренируются ежедневно, и Сирила Ле Гоазиго, который следит за их физической подготовкой. Их тренировки также включают ценные идеи от внешних экспертов, которые дают внешний взгляд на их работу. Тиффани Загорски, недавно завершившая карьеру фигуристка, часто предлагает свежие идеи, в то время как Алексис и Йоханна Бержон, чемпионы мира по бальным танцам, вносят свой вклад в совершенствование танцевальных движений. Кроме того, Габриэлла Пападакис и ее мать предлагают техническое руководство. Тренировки вместе с растущей группой юниоров и старших фигуристов также способствуют созданию совместной и стимулирующей атмосферы.
«Атмосфера здесь фантастическая», — поделилась Мари. «Конкуренция на высоком уровне — это тяжело, но наличие коллег, которые понимают и поддерживают друг друга, помогает справляться».
На NHK Trophy 2024 года Мари Дюпайаж и Томас Набэ заняли 8-е место, установив свои лучшие результаты сезона в произвольном танце и общем зачете. Они также заняли 11-е место на Кубке ISU CS Warsaw Cup 2024 года, где они достигли своего лучшего результата сезона в ритм-танце. Кроме того, они одержали победу на Кубке Босфора в Стамбуле.
Их главная цель на сезон — пройти отбор на чемпионат Европы. В долгосрочной перспективе Мари и Тома стремятся укрепить свое положение в качестве лучшей взрослой танцевальной пары. «Наша цель — получить больше диапазона, мощи и присутствия на льду. Хотя мы знаем, что мы ниже ростом, мы равняемся на пары, которые не очень высокие, но все равно преуспевают и занимают высокие места. Мы сосредоточены на том, чтобы стать сильной и стабильной взрослой парой, не только с точки зрения результатов соревнований, но и с точки зрения того, как мы себя представляем. Мы сосредоточены на стабилизации наших элементов и выступлений, чтобы нас считали лучшей взрослой парой», — сказал Тома.
Дуэт черпает вдохновение у таких икон танцев на льду, как олимпийские чемпионы Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон, а также многократные призеры чемпионатов мира Пайпер Гиллес и Поль Пуарье.
«Одна пара, которой я действительно восхищаюсь, — это Пайпер Гиллес и Поль Пуарье. Я действительно ценю уникальность, которую они привносят, то, как они выделяются. Мы видели их ритм-танец в этом сезоне, и это было невероятно с точки зрения креативности. Это именно то, что я люблю в танцах на льду — возможность создать что-то другое и выделиться. Лично я восхищаюсь ими по этой причине», — поделился Тома.
Мари добавила: «Я всегда восхищалась Габриэллой и Гийомом за их уникальный вклад в наш вид спорта. Хотя многие сейчас пытаются следовать их примеру, то, что они привнесли в этот вид спорта с точки зрения единства, исследования качества катания и танца, остается очень вдохновляющим. Несмотря на то, что они больше не соревнуются, я по-прежнему глубоко восхищаюсь их работой».