Фигурное катание без России никогда не будет настоящим». Большое интервью Станиславы Константиновой
Два с половиной года назад Станислава Константинова завершила спортивную карьеру, но осталась на льду – пусть уже в другом качестве. Сегодня она совмещает сразу несколько ролей: постановщика, участницы ледовых шоу и ведущей. При этом фигурное катание для нее по-прежнему остается не просто профессией, а частью жизни.
В интервью «Спорт День за Днем» Константинова рассказала, почему не жалеет о завершении карьеры, как находит себя в новой профессии и за кого более в хоккейном противостоянии СКА и «Шанхай Дрэгонз», а также поделился мнением об потенциальном возвращении в спорт Камилы Валиевой.
– Вы завершили карьеру два с половиной года назад, сейчас успешно развиваетесь в медиасфере, но подчеркиваете, что фигурное катание – ваша душа. Не возникает порой мыслей, что поспешили с завершением карьеры?
– Фигурное катание – это не просто моя душа, а до сих пор мой главный вид деятельности. Сейчас я развиваюсь и как тренер, и как постановщик, и все еще катаюсь сама, но только уже в шоу. Это то, что у меня хорошо получается, то, что я люблю, то, к чему я привыкла с детства.⁷
У меня нет мыслей, что я рано завершила карьеру. Мне даже кажется, что я завершила поздновато. Возможно, нужно было сделать это раньше, потому что к концу моей спортивной карьеры тренировки и выступления уже не приносили мне тех хороших эмоций, которые приносили всегда. Но я пробовала и пыталась до последнего. В целом ни о чем не жалею.
– Тяжело было из-за травм или из-за чего-то другого?
– В целом тяжело было. Травм, как таковых, серьезных у меня не было, но, конечно, было много каких-то моментов по здоровью, которые беспокоили.
Под конец карьеры мотивация уже очень сильно ослабла. Никогда в жизни у меня не было какой-то проблемы поднять себя с утра и отправиться на целый день тренироваться. Но в какой-то момент я, видимо, себя немного передавила: слишком много на себя возложила, была гипермотивирована, и это дало такой эффект, что в моменте я просто закончилась. Я не знала, откуда взять мотивациию, и не могла представить, что же я буду делать, если закончу карьеру. Все эти мысли меня очень съедали.
Плюс, мне кажется, в какой-то момент я очень повзрослела, стала самостоятельной, и в душе мне как будто бы уже хотелось идти дальше, но я просто не знала куда. Поэтому продолжала делать то, что у меня, как мне кажется, все время хорошо получалось.
Конечно, мой уровень к концу карьеры начал падать, особенно в последний сезон. Было сложно выходить на чемпионат России и бороться за десятое место. Не могу сказать, что я всегда претендовала только на какие-то вершины. Я не олимпийская чемпионка, не чемпионка мира, но у меня всегда была мотивация на самые высокие места.
Я себя уговаривала, что важен не результат, а процесс, что это сложный период, и, может быть, он когда-то закончится, и все будет хорошо, но как спортсменка я чувствовала, что уже не смогу быть лучше.
– Вы упомянули, что занимаетесь постановкой программ. У кого мы можем увидеть ваши постановки?
– В основном я ставлю программы детям, начиная со второго юношеского разряда до мастеров спорта.
Из постановок, которые мы можем увидеть на каких-то более серьезных соревнованиях, – это короткая программа Арины Кшецкой из группы Олега Татаурова. Мы поставили ее летом. Произвольная программа Валерии Шараповой, которая катается по кандидатам. Она тоже из группы Татаурова. Мы выбрали композиции Powerhouse и Me and the Devil. Возможно, для ее возраста этот образ немножко сложноватый, но Валерия талантливая фигуристка и, как мне кажется, очень перспективная в плане катания и раскрытия образов. Думаю, когда она чуть-чуть повзрослеет, это будет просто невероятно. Она талантище.
Я ставлю много программ детям из разных регионов. Мне интересно работать с детьми. Интересно раскрыть каждого ребенка, найти к нему подход, подобрать для него какой-то интересный образ. И не просто сделать то, что он уже умеет, а научить чему-то. Какие-то фишки добавить, какие-то фишки найти в самом ребенке.
Я не позиционирую себя как какого-то постановщика, который все знает. Я в процессе. У меня уже есть какой-то свой определенный стиль, который многие подмечают, но пока, конечно, я еще в процессе познания. Я очень ценю тренеров, которые идут мне навстречу, разрешают пробовать что-то новое. Мне интересно складывать программы: чтобы все было удобно, чтобы никакой шаг не повторялся, чтобы все время было что-то по-новому, чтобы это было не похоже на прошлые программы и образы конкретного спортсмена.
– В будущем хотели бы поработать с кем-то из основной сборной России?
– Конечно. У нас очень талантливые люди в сборной. Мне вот очень нравятся Соня Муравьева и Аделия Петросян. Мне кажется, что это девчонки с очень большим эмоциональным и хореографическим потенциалом.
https://www.sportsdaily.ru/articles/int … -valievoj/