Фир и Гибсон — лучшие друзья, которые держат соперников рядом
Когда десять лет назад Лайла Фир и Льюис Гибсон впервые потренировались вместе в Монреале, даже их тренер не дал им понять, насколько всё прошло плохо.
Фир была юниоркой в танцах на льду, а вот Гибсон был новичком в этом виде спорта.
Он был одиночником, но превратить прыжки в джайвы — дело не одного дня.
Теперь они стали первыми британскими фигуристами, завоевавшими медаль на чемпионате мира после Джейн Торвилл и Кристофера Дина в 1984 году, завоевав бронзу в субботу.
BBC Sport расскажет, как изначально «ужасная» первая тренировка в Канаде превратилась в становление самых успешных танцоров Великобритании за целое поколение.
Держим друзей близко, а соперников ещё ближе
Фир и Гибсон тренируются в Ледовой академии Монреаля, где тренируются многие из лучших пар и чьи фигуристы завоевали девять из десяти золотых медалей последних чемпионатов мира.
Фир описывает среду как «творческую, совместную и конкурентную».
«Я думаю, что слово, которое приходит на ум, — это мотивация, потому что мы тренируемся вместе с нашими лучшими конкурентами», — сказала 25-летняя спортсменка BBC Sport в начале этого года. «И когда вы видите, какой у них материал и над чем они работают, это заставляет всех вокруг них повышать свою игру».
«Мы поддерживаем друг друга, мы все друзья, мы подбадриваем. И это действительно очень особенная обстановка. И я бы не променяла её ни на что на свете».
Именно там они объединились с известным тренером Романом Агенауэром — и именно он не выдал своих истинных мыслей по поводу того, что 30-летний Гибсон назвал «ужасной» первой совместной тренировкой в Монреале.
«[Были] некоторые шутки, возможно, но мы всегда чувствовали его веру и его поддержку в то, что мы действительно хотим попытаться зайти так далеко, как только сможем», — сказал ранее Гибсон.
«Это действительно привило нам трудолюбие, а также то, чего мы хотим достичь в этом виде спорта, кажется, что возможности безграничны, и я думаю, что это действительно исходило от него».
Агенауэр также является тренером американцев Мэдисон Чок и Эвана Бейтса, которые в этом году выиграли свой третий подряд титул чемпионов мира.
Творчество — на льду и за его пределами
Талантливый художник, любящий декорирование интерьера, рукоделие и рисование, Гибсон также смог направить своё творчество на лёд, что активно поощрялось Агенауэром.
По словам Фир, их тренер всегда отвечает «почему бы и нет?» на новые идеи.
Как и Гибсон, Фир также очень креативна: в этом году она сама разработала дизайн платья для произвольного танца.
В этом контексте неудивительно, что в сезоне 2018–2019 они пошли наперекор тренду и выступили с веселым произвольным танцем в стиле диско, в то время как многие их соперники катались под более серьезные классические номера.
Зрители поддержали «Disco Brits», и их результаты начали расти, они выиграли национальный чемпионат и заняли шестое место на чемпионате Европы в том сезоне.
Люблю быть в центре внимания
На протяжении многих лет Фир и Гибсон славятся своими энергичными выступлениями, которые приводят в восторг публику, поскольку они всегда выглядят так, будто весело проводят время со своим лучшим другом.
Они действительно такие.
Гибсон в прошлом говорил о том, что ему нравится выступать — будь то танцы с отцом или публикация забавных социальных видеороликов.
Именно этот аспект танцев на льду, а также трудности с постоянным выполнением сложных прыжков в одиночном и парном катании убедили его сменить дисциплину в 2015 году в возрасте 21 года.
Он поздно начал заниматься фигурным катанием, начав это делать только в 11 лет, и хотя у него были все данные от природы (он завоевал три значка за одну из своих первых тренировок для новичков), он не прошел отбор на крупнейшие соревнования в одиночном катании.
В своем первом совместном сезоне 2016–17 годов он и Фир выиграли чемпионат Великобритании и прошли отбор на чемпионат Европы.
В свободное от льда время Фир любит выступать за микрофоном, петь или вести подкасты.
Будучи студенткой-психологом и жаждой знаний, она представляет и редактирует собственные подкасты, в которых берёт интервью у самых разных людей: от спортсменов до писателей и предпринимателей.
«Я просто действительно почувствовала силу ролевых моделей в своей собственной жизни, [канадская олимпийская чемпионка по танцам на льду] Тесса Виртью действительно вдохновила меня в этом виде спорта и веру в себя», — сказала она. «И я хочу иметь возможность дать это людям в самых разных ремеслах со всего мира, чтобы они делились историями и просто зажигали что-то в моих слушателях».
Гибсон был гостем её шоу, где рассказал о своей любви к хаггис и помадке, а также о том, что у него на плече вытатуированы координаты широты и долготы его родного города Прествик в Шотландии.
Правильная музыка и «подлинное» послание
Лайла Фир и Льюис Гибсон создают плейлисты в течение года, прежде чем выбрать музыку для танцев следующего сезона
Что касается выбора музыки для танцев, то здесь есть несколько простых требований.
«Мы выбираем ту, которая нас больше всего волнует, и думаем: «О, да, мы хотим кататься под неё каждое утро, когда в 7 утра ещё холодно, и повторять её снова и снова», — говорит Фир.
В этом сезоне это означает попурри из песен Бейонсе в произвольном танце, включающее Halo, что позволило им продемонстрировать более эмоциональную сторону перед фирменным выступлением под Crazy in Love.
«[Halo] действительно пробуждает что-то внутри нас, и мы действительно верим в послание о поиске своего внутреннего света, о том, чтобы позволить себе проявиться и разрушить все те барьеры, которые вы воздвигли на своём пути», — сказал Фирр.
«Вот где эмоции проявляются, потому что это очень подлинная история для нас и для всех зрителей, они могут соотнести себя с этим чувством. И когда вы можете выступать с позиции правды, это имеет смысл и может тронуть гораздо больше людей».
Быть воодушевлённым лучшими
Успех на чемпионате мира пришелся на идеальное время, поскольку в следующем году в Милане-Кортине назревают зимние Олимпийские игры.
Заняв 10-е место на Олимпийских играх 2022 года в Пекине, Фир и Гибсон не скрывали своих амбиций подняться на пьедестал в Италии и завоевать первую британскую олимпийскую медаль по фигурному катанию с 1994 года.
Это была бронза для Торвилла и Дина, спустя 10 лет после их знаменитого золота, и легенды фигурного катания на протяжении многих лет часто отправляли сообщения со словами поддержки трёхкратным европейским медалистам Фир и Гибсону.
Торвилл и Дин заявили, что надеются, что теперь появится новая пара, которая сможет вывести британские танцы на лёд вперед, несмотря на то, что они сами занимались этим на протяжении многих десятилетий.
«Надеюсь, это придаст импульс», — сказал Дин в интервью BBC Sport в прошлом месяце.
«Успех порождает успех, но для начала должен быть кто-то, кто этим занимается, и я надеюсь, что именно это Лайла и Льюис смогут сделать для будущего британского фигурного катания».
«Мы катаемся вместе уже 50 лет, и, знаете, возможно, они видят свое будущее ещё на 50 лет вперёд — это могло бы их шокировать, если бы они так думали!»