Не буду расписывать про тяжелые прыжки, вращения и про то, как Нейтан включил немезиду и поехал бороться за элементы. Хочется порассуждать про программу, которая мне уже нравится больше других постановок от Бурн.
Немезис был настолько дерзким и своенравным, насколько может быть дерзким 18-летний мальчишка, который пришел ломать устои, пробиваться в элиту и делать то, чего никто до него не делал. Та программа заиграла сразу и села на него как перчатка. Сам Нейтан говорил, что это его любимая программа, потому что в ней он ничего не играл и был собой. И я его понимаю, даже сейчас, когда что-то не получается, он катает старый-добрый немезис. К сожалению, за привилегию быть собой он дорого заплатил, развалив в ключевой момент именно эту свою любимую программу.
Караван был сложен тем, что надо было физически выдерживать огненный темп с таким лицом, как будто все это в кайф. На ЧМ наконец получилось, хотя весь сезон он то спешил, то не успевал, то уходил в цирк, то просто был не в ногах. Но Нейтан трудился, боролся и довел-таки джаз до ума. Почему-то наводит на ассоциации с фильмом Одержимость. Там тоже парнишка работал до седьмого пота и кровавых мозолей, чтобы в один прекрасный день получилось.
А Богема совсем другая. Были у него программы ни о чем, сюжетные были, как те же Половецкие пляски. Юниорские я не помню, смотрела пару штук для сравнения, но про них и думать не хочется. Для взрослого спортсмена юниорские годы - другая жизнь. А вот таких характерных программ не было. Атмосферная Земля для всех, пожалуй, из той категории, но там изначально не ставилась задача что-то интерпретировать. Кофта с дымком, скрип дверей вместо музыки, суровый взгяд и висячие прыжки свое дело сделали.
У Азнавура песня-воспоминание, этакая лирика с горчинкой, сожаление о том, что так как было, уже не будет, потому что сирень отцвела и богема больше ничего не значит. Для этой программы надо придумать образ, вжиться в него и не вываливаться из этого образа до конца. Как с этим будет справляться Нейтан, не знаю, пока получилось частично. Когда тебе 20, ты не будешь думать о том, как хорошо было раньше. Не вспоминать же о куличиках в песочнице и маминых блинчиках. Очевидно, некоторый опыт отношений и все вытекающее, у парня имеется, но все равно в 20 лет человек живет сегодняшним днем.
И вот этим как раз меня программа и зацепила. Контрастом между зрелым голосом Азнавура и все тем же дерзким неудержимым пареньком, который когда-то танцевал под немезис. Так уж я вижу, что это не Нейтан катает то, про что поет Азнавур, а скорее Азнавур поет про то, что мы видим на катке. А видим мы молодого вечно голодного художника, который живет моментом, думает о какой-то там девушке, любит себя, свое творчество и свою жизнь. Очень надеюсь, что все острые углы в программе окончательно не сгладят, не усадят Нейтана прочно в вальсовый ритм и полутона. Потому как в песне поется про очарование молодости, которая всегда спешит, не подчиняется правилам, совершает ошибки и идет своим путем.
Учитывая, что работает он в основном без тренера и хореографа, все эмоции в программе его собственные. Так он слышит, так выражает и что-то пытается донести. Интересно, во что превратится его Богема, когда Нейтан наберет форму, научится плести кружева и не задумываться о том, почему не идет луц и надо ли вставлять скобку перед акселем. И научится ли - тоже вопрос. Короче, допускаю, что с этой программой проблем и неожиданностей будет больше, чем с человеком ракетой. Там все понятно: тут мы попрыгаем, тут помашем ручкой, там у нас задорный хипхопчик, и все радостно хлопают.
У Нейтана пока два сильных оружия - его квады и, как говорят там у них, raw energy, которой при желании можно стены сломать. Ему уже, в принципе, не обязательно прыгать выше головы, делать перформанс, оценки ему поставят и так, статус и зачетка в наличии. Но очень радует, что Нейт продолжает ставить амбициозные цели, расти и развиваться, он взрослеет и формируется, уже не мальчик, еще не мужчина. Так же когда-то формировался Хави. Симпатичный экзотичный паренек превратился в сильного зрелого мужчину со своим неподражаемым стилем. Надеюсь, и Нейтан так сможет однажды. Желаю ему, чтобы в один прекрасный день зрителю уже было не важно, удались ли ему 5 квадов, что на нем надето и все остальное. У него для этого есть все, просто нужно время и желание работать над собой.