Так Вы спрашивали меня, где это я увидел слово "presentation". Я Вам показал где именно.
Но если уж вы всерьёз затеяли искусствоведческую дискуссию, я готов в ней поучаствовать.
Специальные термины частенько становятся жаргонными словечками разнообразных групп, называемых сегодня тусовками. Каждый тусовщик хочет казаться специалистом, продемонстрировать причастность к чему-то с помощью этих словечек.
Так Вам решительно не нравится слово "артистизм"? Вы, стало быть, возражаете против применения его по отношению к фигуристам. Вы, видимо, полагаете, что это слово устарело, утратило актуальность, так сказать выйдя из употребления в определённых кругах, из моды.
Очень может быть, что сегодня очень трудно разглядеть в большинстве фигуристов артистов. Впрочем, и не каждого живописца и рисовальщика возможно назвать настоящим художником.
Не так сложно приложить названные Вами критерии оценок и к работам живописцев.
1) Perfomance -- представление, законченность работы, наличие в ней ясной понятной идеи и так далее.
2) Interpretation -- интерпретация, пусть в данном случае не музыки, но сюжета, изображённого персонажа, пейзажа, натюрморта.
3) Painting Skills -- мастерство живописца, наличие художественной школы, умение владеть кистью.
4) Transitions -- переходы, владение цветом, светом, умение свести детали к единому целому.
Не будет сложным объединить всё это словом "артистичность".
Разумеется, не каждый фигурист -- художник. Кто-то из них более художник, а кто-то менее. Степень этого можно обозначить и как артистизм.
Но Вы полагаете отказ от этого термина, как прогресс? Не так ли?
Я с этим не согласен.
Возвращаясь к теме дискуссии, я настаиваю, что артистизма, то есть художественной законченности, следования музыке, мастерства фигуристки и умения без швов объединить детали в единое целое, у Алёны Косторной больше, чем у всех остальных участниц Чемпионата России. Вы, разумеется, вправе с этим не соглашаться.
С новым 2018-м годом!
Отредактировано Сергей Кремнёв (01.01.2018 12:04:35)