Последние дни после канадского раздражения, мою душу сначала успокоило долгожданное возвращение Ани Щербаковой. За её короткой программой пришла очередь других прокатов наших замечательных мальчиков и девочек с Кубка Москвы. Наверное, неправильно то, что эти соревнования прошли почти в полной тишине. Ведь по уровню катания они совсем немногим уступали Чемпионату России.
Наша Алёна, однако, в этих соревнованиях не участвовала, но YouTube меня постоянно отвлекал от Кубка Москвы иконками её ранних видео. Я долго терпел и просмотрел таки всё, что нашёл, что-то и по два-три раза.
Наконец, исполнив свой "долг" по-отношению к Кубку Москвы, я обратился к видео Алёны.
И тут уж я не стал мелочиться и отыскал всё что возможно в ю-тюбовском поисковике.
Я быстро, очень быстро убедился в том, что были правы те, кто считает, что Алёна Косторная досталась Этери Тутберидзе практически в "готовом" виде. Уже в 2013-м году во второ-разряднице Алёне Косторной угадывалось то чудо, которое мы видим сегодня. Возможно за целый день мои глаза просто привыкли к юниорскому катанию, но глядя на ту девчушку, я видел почти сегодняшнюю Алёну Косторную. Это та самая аберрация зрения, которая случается, когда я смотрю детское катание девочки Жени Медведевой в том самом возрасте.
Когда чудо вышло на поверхность однажды, его уже легко разглядеть и в других случаях.
Да, Алёна с самого начала была прекрасным самородком. И этот самородок сразу попал в руки хороших ювелиров. И да, бриллиант был ими создан.
Но нужно было чтобы этот бриллиант попал, наконец в мастерскую "Фаберже" от фигурного катания Этери Тутберидзе, чтобы получить там окончательную отделку, достойную оправу и засиять по-настоящему.
Мне более всего бросилось в глаза то, что чем сложнее, глубже музыка программы, тем легче с ней работать Алёне.
Сложно-выдуманные программы под сомнительную музыку ей совсем не идут. Например, её произвольная программа на последнем юниорском первенстве России.
Крохотная девочка Алёна неожиданно оказалась очень органичной в роли Кармен. Она просто растворилась в великой музыке Жоржа Бизе.
Но она была явно не уверена в себе в той абстракции, которую она была вынуждена вытягивать из себя в той произвольной.
Сегодня в своих программах Алёна танцует чистую музыку. Танцует прекрасно, сама музыка звучит иначе, когда катается она.
Но уверен, что она справится и справится блестяще и с драматическими образами.
Главное, чтобы и образы и музыка были бы достойны её.