Из интервью Елены Германовны Буяновой про работу с Машей:
- В короткой на прыжках Маша так взмывает со своим ростом, а это не так просто, под вальс из "Лебединого озера"-то, - сказала Буянова уже в процессе нашего диалога, начавшегося еще во время тренировки Сотсковой на глазах у генерального директора Федерации фигурного катания на коньках России Александра Когана и технического специалиста Александр Кузнецова.
- Как пришли к этой музыке?
- Петр (Чернышев – постановщик программ Сотсковой и хореограф) предложил этот вальс. Для нас с Ирой Тагаевой (хореографом группы Буяновой) это стало очень неожиданно, ведь вальс "Лебединого озера" - очень грандиозная и летящая музыка. Мы сомневались, что Маше она подойдет. Но Петр сказал: "Маша - светлый и воздушный человек, и этот образ – ее". Когда мы увидели, что все получается, и Маша вальс приняла, процесс пошел еще быстрее.
- Весь день Мария проходила диспансеризацию (полную проверку организма), а вечером пришло с проверкой руководство федерации, перед которым нужно было выглядеть "как новенькой"...
- Ну, ничего, такие обстоятельства тоже бывают. Отменить прокат мы не могли, но это же своего рода модель ситуации, когда надо "здесь и сейчас". Это как после перелета за океан выйти на лед.
- И второй тулуп в каскаде она круто спасла, хотя и разминки почти не было.
- Пока это были не "ее" прыжки, но сейчас это даже не важно.
"Графиня" Сотскова взрослеет.
- А Маша?
- Конечно! У Маши еще тот возраст, когда она будет пахать и должна это делать. Она – трудяга, трудяга… Трудяга с большим стержнем. Мне в ней нравится то, что она не просто исполняет программу как установку тренера и хореографов, а украшает ее сама. И она умеет это делать. Маша очень видоизменилась по сравнению с прошлым сезоном. Повзрослела и стала еще более общительной с залом. Конечно, и программа - "Лунный свет" Клода Дебюсси - к этому обязывает. Раньше Сотскова была эдакой Снежной королевой, в чем тоже был свой шарм. Мне очень нравилось в ней ее графство, с этим минимумом эмоциональности. Она действительно росла на льду как Ледяная королева, и это было только ей присущим очарованием. Но "графиня" взрослеет и вот эта степенность постепенно остается внутри нее и все меньше выплескивается наружу. И мне очень нравится, что в Марии становится больше общения, открытости.
- Но вы же сами хотели такой эволюции Сотсковой?
- Естественно, ведь в современном фигурном катании ты должен быть многогранным, в нем нельзя зацикливаться на одном образе, хоть он и прекрасен. И в произвольной программе Мария предстает такой девушкой… неземной. В моем восприятии. Будем стараться улучшить себя в этом важном спортивном году.
- Слово "Олимпиада" при девчонках произносите?
- Мы готовимся к сезону как таковому, в котором ряд этапов, просто каждый внутри себя все равно ощущает, что год этот немножко другой. Об Олимпиаде можно не говорить, но в сознании олимпийская волна накатывает по нарастающей, и вскоре она станет бушевать. Фраза тренера "Не думай пока об Олимпиаде" обречена быть пустой. Любой будет думать. И разговаривать. Это нормально
- У вас уже есть опыт олимпийского мотиватора.
- Ну, знаете, ну есть… а главное - чтобы они, Маша с Леной, были мотивированы. А наша задача – не разделять их. Мы приходим на работу, чтобы уделить внимание обеим, от ОФП к хореографу и далее. У нас конвейер.
- В тренировочном времени они на льду разделены, насколько я понял.
- Естественно. Это необходимо, чтобы успевать работать с музыкой.
- Но не из-за того, чтобы раньше времени не устраивать между ними спарринга?
- Да они уже в спарринге. А как иначе они собираются побеждать? Иногда они катаются вместе, я их соединяю, потом разъединяю.
- Как вам кажется, они соревнуются друг с другом?
- Я думаю, они вам скажут, что не соревнуются, но поглядывать друг на друга – поглядывают. Девочки делают вид, что не смотрят друг на друга, но это не так. И это хорошо. Надо же оценивать, что не ты одна работаешь. И слава богу, что все у нас идет в рабочем режиме, как надо.
http://rsport.ru/interview/20170804/1123766551.html