Боян Цзинь: «Я хочу начать все сначала»
Internationaux de France, четыре журналиста, включая меня, ждем Бояна после проката его произвольной пргораммы.Некоторые обратили внимание, что Боян улучшил свою оценку за компоненты в этом сезоне, но я знал, что китайское сообщество фигурного катания волновал только один вопрос: «Что происходит с Бояном?» Когда пришло время моего эксклюзивного интервью, фигурист предложил мне занять удобное место рядом с ним. Так как это было уже не первое наше интервью, я был ошеломлен и обескуражен краткостью его ответов — это не было похоже на хороший метариал для написания. Впервые я увидел его стремление к общению, однако его признание оказалось даже более печальным, чем ожидалось.
Несколько раз Боян противоречил себе и объяснял свою ситуацию не так, как о ней думала общественность.
И: Как ты чувствуешь себя после текущего соревнования?
Б: Честно говоря, в этот раз моей целью было просто быть здесь и соревноваться. Так что это уже хорошо для меня.
И: Почему вы так думаете? Это потому что вы не смогли получить визу в день планируемого вылета?
Б: Я должен был полететь в 2 часа утра, но мой паспорт был все еще не со мной, за несколько часов до отправления. Я беспокоился и думал о том, что же можно сделать. (Мы забронировали рейс заново) На следующее утро мне сказали, что мой паспорт готов, и я подумал, что могу выезжать. Когда мы приехали в аэропорт, нас все еще пришлось тщетно ждать. Я и мой тренер подумали, что нам ничего не остается, кроме того как отказаться от соревнования, если мы не решим проблему с визой утром, иначе мы все равно прибудем на место слишком поздно. Мы вернулись домой. Визовый центр закрывался в 6 вечера, мне позвонили в 5 и сказали, что я могу забрать визу, тогда я решил что точно должен поехать, вне зависимости от того, какой будет результат. Я добрался до Гренобля на полтора дня позже, чем планировал.
И: Ваш тренер сказал, что вы смогли перебороть джетлаг и адаптироваться ко льду.
Б: Нет оправдания плохому завершению соревнований, спортсмены привыкают к частым перелетам.
И: Что произошло с вашим билетом перед этапом в Хельсинки? Там тоже были проблемы…
Б: У меня был билет на самолет, но на нем было чужое имя. Я еле добрался.
И: Я видел вы несколько раз прыгали четверной лутц на разминке. У вас есть какие-то проблемы с ним? Вы можете объяснить, почему вы так часто задеваете борты (особенно, когда вы прыгаете квады)?
Б: Сам по себе лутц в хорошем состоянии, но мне просто надо привыкнуть к программе. Да, иногда я задеваю борты. Я думаю это из-за того, что я прыгаю слишком далеко, а приземляюсь слишком близко к бортам. Мне надо поработать над этим, отталкиваться раньше и оставлять больше места для прыжков.
И: Но сегодня вы прыгнули невероятный лутц, за который получили +3 ГОЕ.
Б: Это придало мне уверенности, я просто люблю свое дело. Я не был бы Бояном, если бы не катался.
И: С олимпийского сезона вы тренируетесь в Пекине, отличаются ли тренировка там от тренировок в Харбине? Говорят в прошлом году тренировки были очень строгими…
Б:Отправляясь на Олимпийские игры, ты иногда жертвуешь временем на обед и ужин, ради тренировок. Я часто ел совсем немного или вообще ничего. Мы тренировались утром и вечером, днем был отдых. У меня не было времени даже отвлекаться на свой мобильный. Сейчас я не тренируюсь с Team China, но катаюсь на катке вместе с Team Beijing. Так же я путешествую между Пекином и Харбином, возвращаюсь тренироваться в Харбин, если чувствую застой. Это эффективный подход.
И: Перед Олимпиадой диетолог Team China требовал от вас есть каждое блюдо?
Б: У нас была хорошая еда, но расписание было плотным… В Team China много спортсменов, всем из них нужен каток. Так что мне было нужно использовать обеденное время.
И: В настоящее время сколько часов вы тренируетесь на льду и вне льда?
Б: Час утром и час после полудня — тренировка на льду. Несколько дней в неделю вне льда для тренировки выносливости. Для подготовки вне льда нет проблем со временем, но это нужно делать в достаточном количестве.
И: Однажды вы катались под Crouching Tigers, Hidden Dragons , а сейчас под фламенко. Как вы объясните различие в музыкальных жанрах?
Б: В детстве я был отличным танцором, занимался уличными танцами, джазом, балетом… Но я был очень меленьким и низким тогда, а когда я сфокусировался на прыжках, перестал уделять внимание танцам. Сейчас я вернулся к ним. Я чувствую, что приближаюсь к идеальному образу катания, которое я представляю.
И: Вы все еще занимаетесь танцами сейчас?
Б: Да, занимаюсь. У меня есть преподаватель и я учусь по шоу и фильмам.
И: Преподавателя наняли Team China или вы сами?
Б: Я сам. В Team China много спортсменов, каждому нужна персональная работа над программами.
И: Вы прилагаете много услий в работе над компонентами в этом сезоне?
Б: Да. Я привык оставлять всю хореографию на Лори Николь. После Олимпиады я почувствовал уверенность и обсудил с Лори свои представления о некоторых движениях на льду. Мы совместили наши идеи и поставили программу, которая больше подходит мне.
И: Вы работаете с Лори на протяжении нескольких лет. Дала ли она вам какой-нибудь особый совет в межсезонье?
Б:Она сказала мне: «Всегда будь счастлив, Боян». Отметила , что успех не так важен, пока ты наслаждаешься своей работой. «Доверься себе, нет ничего невозможного.» Наверное она лучше всех подходит мне как хореограф.
И: Вы так сосредоточены на компонентах, что пренебрегаете своими четверными прыжками?
Б: Я думаю, это вопрос выносливости. У меня может быть и то и другое, пока есть выносливость.
И: В межсезонье ходили слухи о том, что вы будете тренироваться у Брайна Орсера, и из-за того, что так произошло, в вашу сторону полетело много критики. Это повлияло на вас? Вы продолжаете читать новости о себе в интернете?
Б: Это повлияло на меня. Раньше я читал о себе, но сейчас перестал. Давление по время подготовки и на соревнованиях колоссальное. Я чувствую, что не могу нормально даже дышать. Даже во время тренировок я становлюсь неугомонным и хочу быть максимально подготовленным. Я так хочу хорошо кататься. Однако чем больше я об этом думаю, тем большую ответственность чувствую. Хочу начать с чистого листа, после этого соревнования.
И: Есть некая недосказанность в этом вопросе. Вас несколько раз спрашивали об этом иностранные журналисты, хотя от китайских репортеров такого вопроса не поступало…
Б: Мне хотелось бы, что бы на вопросы отвечал не я. Я рассчитываю просто готовиться к своим стартам. С тех пор, как я вернулся из Канады, я не чувствую желание общаться с кем-либо. Мало энергии на выполнение большого количества дел дома, иногда меня раздражает разговаривать даже с мамой. Я держу все в себе…
И: У вас не спортивного психолога, к которому можно обратиться?
Б: Я мало знаю об этом… Мама говорит, я вернулся из Канады другим человеком.
И: Откуда исходит давление? Вы чувствуете его от ваших фанатов?
Б: Мои фанаты оказывают только поддержку, они бы не повлияли на меня так…
И: Вы сказали у вас нет проблем с отдельными элементами, но когда вы катаете программу вы чувствуете себя некомфортно?
Б: Да. Я чувствую, что будет еще больше критики, если я откатаюсь недостаточно хорошо. Чем больше я об этом думаю, тем грустнее мне становиться из-за моих соревнований.
И: Многие тренеры ищут новое подходы по ходу соревнований, например облегчают свой контент, что бы добиться постоянства. Вы думали об этом?
Б: (мотает головой) Нет, это не для меня. Я верю, что в мужском одиночном катании, мы должны выходить за пределы возможного. Я не буду собой, если буду облегчать контент в техническом плане.
И: Вы обсуждали это с тренером?
Б: Ну… Мы потеряем соревновательный дух, если мы откажемся от квадов, в пользу тройных и двойных прыжков, тем более, когда девушки сейчас прыгают тройной аксель и четверные. Нет повода для обсуждения. Мужское катание — это мужское катание, если мы сбавим сложность, соревнования перестанут быть интересными.
И: Если смотреть в будущее, вы получили опыт из первой половины сезона?
Б: Да. Я изменился ( к лучшему) в некоторых аспектах моей хореографии. Я знаю, что надо исправить. Пришло время оставить позади грусть и страх и начать сначала.
И: Следующими вашими стартами будут Национальный Чемпионат и Чемпионат Четырех Континентов?
Б: Я буду участвовать в обоих соревнованиях. Я буду соревноваться по максимуму, потому что моя главная цель — Олимпийские игры в Пекине.