Из интервью с Барбарой Фузар-Поли.
– Звезды вашей группы – итальянцы Шарлен Гиньяр и Марко Фаббри, и у вас с ними вышел сумасшедший сезон: победы на этапах Гран-при и чемпионате Европы, а потом и серебро чемпионата мира...
– Да, мы долго к этому шли, это невероятные ощущения. Шарлен с Марко никогда так высоко не поднимались. Для меня как для тренера это был момент настоящего счастья. Результат для нас грандиозный, но мы не хотим на этом останавливаться. Да, это взрослая пара, но они полны энтузиазма, к тому же они катаются на таком уровне, что заканчивать странно. Так что мы готовы бороться, сдаваться не собираемся.
– То есть дуэт идет в новый сезон? Раньше они говорили, что пока решения не приняли.
– Нет-нет, никаких пауз. Ребята на две недели уезжали в отпуск, но уже вернулись на лед, и мы работаем над программами нового сезона. Мы почти закончили произвольный танец – и я в восторге от того, что получается. Музыку выбирали вместе, и я вижу, как Шарлен с Марко нравится то, что они катают.
– В прошлом сезоне вы поставили им очень драматичную программу, в этом году ждать чего-то похожего?
– Я бы сказала, что это была очень темная постановка, их не привыкли видеть такими – это был новый, нетипичный для них образ. В следующем сезоне они опять выйдут другими – мы решили не повторяться. И поверьте, это будет что-то невероятное! А над ритм-танцем начнем работать на днях, так что погружаемся в музыку 80-х.
– Вы всегда подчеркивали, что эта пара для вас – особенная. Почему?
– Они катаются у меня 14 лет, это я поставила их в пару в свое время. Марко начинал как одиночник, а когда перешел в танцы – нашел Шарлен практически в интернете, она тоже была в поисках партнера.
Почти сразу они стали парой и вне льда, поэтому чувствуют и понимают друг друга с полуслова. От них невозможно оторвать взгляд, посмотрите, как трогательно Марко заботится о Шарлен. Плюс они невероятные трудоголики, и что важно – умеют слышать тренера. Работать с ними – одно удовольствие. У нас настоящая команда: мы все решаем вместе – от выбора музыки и костюмов до нюансов постановок.
– Следующая Олимпиада пройдет в родном для вас Милане. Сложно работать под прессингом ожидания домашних Игр?
– Мы стараемся не загадывать и не жить будущим. Работаем потихоньку, день за днем, от турнира к турниру. Вот сейчас решили про следующий сезон, а что будет дальше, сказать сложно. Но да, конечно, у нас есть определенные амбиции, домашняя Олимпиада для нас очень много значит.
Нам непросто, мы – как и все – много работаем, но место под солнцем приходится отвоевывать. Да, в танцах нет однозначного лидера, как это было во времена Пападакис-Сизерона или Виртью-Мойра. Но возьмем, к примеру, монреальскую академию: у них столько дуэтов, столько тренеров, столько судей. С ними сложно конкурировать, потому что это настоящая машина. И чтобы их обходить, надо быть на две головы сильнее. Но у нас субъективный вид, все решают судьи.
– Когда в фигурном катании работает такая мощная школа, она начинает как бы диктовать моду – на постановки, стиль катания и даже костюмы. Но вам с Гиньяр-Фаббри удается сохранять лицо. Как?
– В этом наша сила. Мы не можем рассчитывать на победу, если будем кого-то копировать. И потом, у европейских танцев всегда было свое лицо, свой стиль. Монреальская академия – замечательная школа, которая добивается высочайших результатов – и я понимаю, почему к ним так стремятся фигуристы. Но иногда у меня возникает ощущение, что я борюсь со скалой. Нет, я не жалуюсь, я борюсь и не сдаюсь, потому что верю, что монополия никому не идет на пользу.
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/vse … 69875.html
Отредактировано elena k (18.06.2023 11:36:32)